свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 68 Уральский автомобиль Суббота, 30 июня 2007 г.

В поиск резервов включились все

   1 июля 1958 года каждого, кто входил в цех сборки, встречал плакат, который гласил, что сегодня цех перешёл на серийный выпуск автомобилей «УралЗИС–355М».

   Вэтот день здесь трудилась смена мастера Евгения Гуляева. С заданием она справилась, однако очень нелегко складывался трудовой день рабочих: мешала неритмичная доставка деталей в цех. Выявились и недостатки технологии сборки. Например, при установке кронштейнов оперения не отладили до конца оборудование на клёпке лонжеронов. Потребовали отладки и некоторые штампы мелких деталей.

    О необходимости срочного решения этих и многих других проблем зашёл деловой и принципиальный разговор на состоявшейся 12 августа общезаводской конференции изобретателей и рационализаторов. Новаторы призвали весь коллектив включиться в поиск резервов по совершенствованию технологии и сборки новой автомашины и ускорению работ.

   Кллектив участка обработки балки передней оси по инициативе многостаночников Телевлина, Верхотурова и Пермякова начал соревнование за выполнение сменных заданий за семь часов. Вперёд в этом соревновании вышли сборщики задних мостов Коротков, Дементьев, Черняков и Осетров. Они выполнили норму за пять часов, а остальное время работали сверх графика.

   Иготовлением комплекта копиров для обработки деталей занялся рационализатор Н. П. Козлов. Он сконструировал специальное приспособление для копирования контура детали резцом, что в три раза ускорило этот процесс.

   Уе 27 лет работал Николай Павлович на одном месте в отделении сложного инструмента. Редкий новичок в цехе не учился у него мастерству. И теперь под его руководством все сообща осваивали новый процесс обработки деталей. Шлифовщик Н. П. Козлов за счёт ускорения решил за оставшиеся до конца года месяцы выполнить ещё одну годовую норму.

   Итересную новинку предложил рабочий С. Копальщиков. Он применил «выборочный» метод заливки опок, не допуская при этом недолива и всплесков металла.

   Мого предложений по совершенствованию технологии сборки новых машин подали также рационализаторы М. Сапожников, Е. Захваткин, И. Приданников, М. Уливанов, И. Храновский, Н. Ефимов и другие.

   Н конференции новаторов было принято решение создать на заводе отделение Всесоюзного общества изобретателей и рационализаторов. Был обсуждён проект устава общества. В состав заводского совета рационализаторов и изобретателей вошли Муслимов, Серебриев, Воронин, Шепель (председатель совета ВОИР), Щеглов, Ильичёв и другие. Члены вновь организованного совета взяли под свой контроль реализацию мероприятий, обеспечивающих освоение технологически прогрессивной сборки новых машин.

   И книги А. Манина «Завод у подножия Ильмен».



назад


Яндекс.Метрика