свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 63 Уральский автомобиль Вторник, 19 июня 2007 г.

Четыре обрабатывающих центра пополнили парк оборудования АЗ «Урал»

   Эо событие подробно освещалось в «Уральском автомобиле». В октябре 2006 года в ЦУТ–2 производства гибких технологий прошла презентация запущенного в эксплуатацию лазерно–гибочного комплекса. В состав комплекса входят лазерная установка для резки металла, созданная фирмой PRIMA INDUSTRIE, и мощный гибочный пресс PSG–250/400, выпущенный фирмой GASPARINI. Итальянское высокопроизводительное оборудование, конечно же, и сегодня исправно работает, очень экономно производит раскрой металла толщиной до 15 миллиметров, а затем изящно выгибает заготовки в нужном направлении. Принимавший участие в презентации итальянского оборудования генеральный директор АЗ «Урал» Виктор Корман тогда отметил, что современный лазерно–гибочный комплекс позволит автозаводу создать мощности по гибкой технологии, прежде всего для выпуска дорожного автомобиля. И ещё. В коротком интервью, данном корреспондентам «Экран–ТВ» и «Уральского автомобиля», Виктор Христофорович сказал, что градообразующее предприятие и далее будет покупать новое оборудование. Иначе быть не может. АЗ «Урал» внедряет «бережливое производство», получает прибыль от реализации «Уралов», значит, может позволить себе тратить приличные деньги на обновление станочного парка.

   Поизводственная площадка цеха универсальных технологий № 2, входящего в состав образованного почти год назад производства гибких технологий. Совсем недавно здесь начали обживаться ещё четыре единицы оборудования. Они, правда, пока ещё пребывают в тишине, укрытые плёнкой, но очень скоро загудят, вольются в строй действующих заводских станков. Право слово, прибавление это стоит того, чтобы рассказать о нём подробнее. Если невдалеке от этого места, за стенкой, режет металл, а затем гнёт его, как пластилин, итальянский комплекс, то здесь — новенькое отечественное оборудование. Произведённые в городе Иванове четыре обрабатывающих центра. Огромные по габаритам, пахнущие свежей краской. Один носит такое название — ИС–630, три другие — ИС–800. Они поступили на автозавод в апреле–мае.

   Оычная трудовая смена в ЦУТ–2. Как всегда, участок обрабатывающих центров без работы не стоит. Огромные кронштейны и седельные устройства к тягачам ждут своего часа, чтобы, преобразившись, отправиться отсюда на сборку. Эти обрабатывающие центры уже давно трудятся во славу «Уралов». А вот привезённым из Иваново новосёлам ещё предстоит показать, на что они способны. Главный инженер производства гибких технологий Эдуард Никитин приходит сюда, где обретает прописку новое оборудование, ежедневно. Не было исключений и на этот раз. Эдуард Юрьевич вместе с начальником ремонтного цеха Анатолием Ворониным и механиком Вячеславом Захаровым внимательно рассматривали площадку, намечая объём предстоящих работ. Вскоре к этой группе присоединился и Николай Гуров, ведущий инженер монтажно–ремонтного цеха. Предстоит ещё немало сделать, чтобы обустроить эту площадку, где разместятся и заработают четыре недавно закупленных заводом обрабатывающих центра. К 8 июля, когда автозавод будет праздновать очередную годовщину выпуска первого автомобиля, новое оборудование должно приступить к работе, обрабатывая не менее десятка деталей сложной конфигурации к дорожникам — кронштейны балансиров, крышки, картеры, раздаточные коробки… Времени осталось не так уж и много. Предвосхищая мой вопрос, главный инженер ПГТ заверяет:

   — Успеем, в намеченный срок всё заработает.

   Зесь была яма из–под давно убранного оборудования. Эта площадка и использовалась для размещения центра из Иваново. Строители–подрядчики засыпали большую яму, ещё в январе залили бетон под фундамент, теперь им предстоит сделать мозаичный пол. Центры смонтированы, выставлены на бетонные башмаки, закреплены анкерными болтами. 19 июня приедут шефы–монтажники из Иваново, чтобы провести «геометрию», выровнять всё подключённое оборудование до микронов, «под ноль». А ещё на площадке появилась стена из блоков. Тоже плюс. И немалый. Теплее будет зимою в цехе. Завод–изготовитель требует, чтобы температура воздуха вблизи обрабатывающих центров в зимнее время колебалась от 13 до 17 градусов тепла. Стена и крыша к тому же ещё закрыли и железнодорожный путь, теперь тепловоз не увидишь, как бывало раньше. Что ещё? В бетонном полу пробиты штробы для размещения силовых кабелей, металлических труб, по которым будет поступать сжатый воздух. Обязательно появятся на производственной площадке и консольные краны, с помощью которых операторы будут поднимать и устанавливать на загрузочный стол обрабатываемые тяжёлые заготовки.

   Нсколько слов об обрабатывающих центрах, недавно появившихся в ЦУТ–2. Ничего подобного в цехах автозавода нет. Вес ИС–800 составляет 36 тонн. Станина, магазин инструментов, полета, мотор–шпиндель, гидростанция, шкаф с электронной начинкой, кожух ограждения…

   Иановские машиностроители по заказу АЗ «Урал» изготовили также более десятка приспособлений к обрабатывающим центрам, подобрали инструмент, разработали программы. Пройдёт ещё немного времени, и в полку автозаводского работающего оборудования случится новое прибавление. А как будет проходить презентация четырёх работающих центров, мы обязательно расскажем в одном из номеров «Уральского автомобиля».

   


Владимир ЗУБКОВ



назад


Яндекс.Метрика