свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 45 Уральский автомобиль Четверг, 25 апреля 2002 г.

ПОЖИЛОЙ? ПОЖИВЕМ!

Фото Александра  НЕВЗОРОВА   Современный облик термического цеха № 1 противоречив. На заводе считанные единицы подразделений имеют более богатую историю и крепкие традиции. Один из старейших цехов с первых дней своего образования не только осуществлял термическую и гальваническую обработку деталей, но и ковал отменные производственные кадры. Не секрет, что у огромного количества заводчан в трудовых книжках есть строка с записью: «Термический цех № 1».

   Сгодняшний образ подразделения, которое возглавляет Виктор Плотников (на снимке), существенно отличается от самого себя шестидесятилетней давности. Благодаря переходу с мазута на газ, на производственных площадях стало значительно чище, воздух приобрел легкость, а окружающая атмосфера — прозрачность. Казалось бы, сюда должны тянуться. Однако реальная картина далека от идеала.

   Млодежь, в отличие от своих сверстников суровых послевоенных лет, в термичку не рвется. Собственно, нежелание работать в тяжелых условиях — это общероссийская тенденция. Таким образом, основные производственные задачи ложатся на плечи профессионалов: людей пенсионного или предпенсионного возраста.

   Пэтому существует реальная опасность того, что, при отсутствии преемственности поколений, ситуация выйдет из-под контроля в самые ближайшие годы. Хотя, с другой стороны, в термическом цехе N№ 1 делают все возможное для того, чтобы из немногочисленных юнцов воспитать настоящих гальваников и термистов. Проблему можно решить, используя рычаги повышения заработной платы. Предприятие сделало первые шаги в этом направлении, но производственникам хотелось бы, чтобы эти действия стали периодичными и последовательными.

   Н все в порядке и с оборудованием. Признаюсь, как-то неловко, проходя по цеху, видеть аппараты 60—70-х годов рождения. На сегодняшний день оборудование термического цеха N№ 1 изношено больше чем наполовину. Даже то, что покупалось каких-то пять-семь лет назад, уже выработало свой ресурс и нуждается в замене. Для технического перевооружения термического цеха N№ 1 требуется специальная программа, и, конечно же, ее четкое централизованное финансирование. Приятно осознавать, что техническая политика предприятия предусматривает усовершенствование термического комплекса, но начинать заниматься этим вопросом нужно уже сейчас.

   Н, как известно, проблем не бывает только у тех, кто ничего не делает. К труженикам термического цеха N№ 1 данное утверждение не относится ни коим образом. Ежедневно 267 человек этого заводского подразделения выходят на рабочие места, чтобы приумножить славу и закрепить традиции автозаводского термического комплекса. И это в нынешних условиях — самое главное.

   60 лет для человека — это приличный срок. Людей, разменявших седьмой десяток, мы зачастую называем пожилыми. Если проводить параллели, то аналогичное сравнение можно сделать и в отношении термического цеха N№ 1. Только с одной небольшой поправкой, больше похожей на игру слов и звуков. Пожилой? Поживем!

   


Дмитрий ФЕДЕЧКИН



назад


Яндекс.Метрика