свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 45 Уральский автомобиль Четверг, 25 апреля 2002 г.

ГДЕ ЭТА УЛИЦА, ГДЕ ЭТОТ ДОМ...

   «Ищут пожарные, ищет милиция», — ищут и не могут найти. Ищет «скорая помощь» и тоже не может найти, из-за чего Владимир Иванович, житель дома № 18 по ул. Пугачева, инвалид I группы, один раз чуть не умер. А недавно коммерсанты мешок сахара не привезли. Не нашли куда.

   Уицы Пугачева нет ни на одной карте Миасса, ни в одном путеводителе. Вся она была снесена «в угоду» другому российскому смутьяну — Стеньке Разину. Многоэтажные дома на улице его имени вырастали в начале 90-х споро и весело. Люди с ордерами на новые квартиры дружными стайками вливались в привокзальный микрорайон, новоселья проходили каждый день. Въехали в новые дома и жильцы снесенной улицы Пугачева. То есть, почти снесенной. По капризу архитектурной мысли один дом все же остался, под номером 18. В нем, до сих пор, живут супруги Чаадаевы — и до сих пор не понимают, как же так получилось.

   Кпили они этот дом в 1975, будучи уже людьми зрелыми — а что: огород 9 соток, есть возможность держать скотину, в общем, крестьянствовать потянуло.

   Двятнадцать лет все было тихо, но вот, в 1994 году вокруг их дома засуетились чиновники от архитектуры.

   — Сносим мы вас, — сообщили они и разразились лекцией о научно-техническом прогрессе и перспективном градостроительстве. Чаадаевы не возражали. Владимир Иванович успел за эти годы съездить в Чернобыль и «заработать» там первую группу инвалидности. Да и супруга его, Зоя Николаевна, ничего против переезда в благоустроенную квартиру не имела — годы берут свое.

   Мжду тем, у чиновников что-то там не срасталось. И предложили они Чаадаевым вместо квартиры комнату на десятом этаже, да еще в поселке Строителей. Временно. Зная, что нет ничего более постоянного, чем временное (особенно в России), супруги от переезда отказались. Тогда трест «Уралавтострой» обратился с иском в суд. Чаадаевы три раза приходили по повестке, и три раза представители истца на заседания не являлись. Так это дело и заглохло.

   — Жалко нам вас судить, — объясняли чиновники. — Идите в обменное бюро, там вам вариантик подберут. Только сперва подпишите вот здесь.

   Чадаевы, есть такой грех, подписали бумагу, что огородом пользоваться не намерены (да и зачем огород, если вариантик скоро подберут). И довольные строители тут же этот огород смели, уничтожив многолетние деревья и не заплатив за это ни копейки.

   Ве. Про Чаадаевых забыли напрочь. Тресту «Уралавтострой» мешал только огород.

   Жловаться и отстаивать свои права — занятие в нашей стране безнадежное. Глава города Михаил Жмаев в 1999 году ответил супругам: «При возобновлении строительства Ваш жилищный вопрос будет решен». Но, то ли строительство так и не возобновили, то ли еще какая неувязка случилась, только квартиру они так и не получили. В конце марта этого года Чаадаевы обратились уже к другому главе, Владимиру Григориади. Ответа ждут.

   А пока окрестные мальчишки дивятся тому, что одиноко торчит среди новостроек домишко, и бьют в нем окна и костры возле забора жгут. Попробовали Чаадаевы развести кур — всех поворовали. Ну, а в остальном жизнь на «улице» Пугачева бьет ключом. По какому именно месту бьет — сами думайте. Или спросите у Чаадаевых, они-то точно знают.

   


Сергей ЛИХАЧЕВ



назад


Яндекс.Метрика