свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 56 Уральский автомобиль Четверг, 31 мая 2007 г.

О производственной системе, освобождённом бригадире и летнем отдыхе

   Н прошлой неделе на автомобильном заводе «Урал» проходил расширенный управляющий комитет. В нём впервые принимали участие представители заводов, входящих в состав дивизиона «Спецтехника» «Группы ГАЗ». Даже беглый анализ показывает, что в вопросах внедрения новой производственной системы мы ушли далеко вперёд. Однако это не повод почивать на лаврах. Основным постулатом новой производственной системы является внедрение постоянных улучшений. И нам, несмотря на очевидные, наглядные успехи, есть над чем работать. Особенно сейчас, когда в условиях увеличенного производственного плана и при двусменном режиме работы основные проблемы оказались на поверхности. В июне нам предстоит собрать 1320 автомобилей, темп сборки останется прежним — 70 грузовиков в сутки. В течение месяца необходимо выстроить сборочные потоки таким образом, чтобы обеспечить их ритмичность и перестать дёргать людей сверхурочными работами. Сегодня у автозавода есть все возможности, чтобы выпускать 70 грузовиков в две смены без переработки и штурмовщины.

   Кк я уже говорил, особая роль в обеспечении ритмичной работы сборочных потоков отводится производственной логистике. Сегодня очевидно, что процесс требует переосмысления, улучшения в части планирования и оперативности. Поэтому руководством автозавода принято решение о создании дирекции по производственной логистике, которую возглавит Григорий Григорьевич Прохоров. Главная задача, поставленная перед дирекцией, — стать истинным мозговым центром завода, превратиться в оперативный штаб, который через систему логистики сможет дойти до каждого рабочего на заводе. Надеюсь, что вновь созданной структуре удастся быстро поправить дела в данном направлении деятельности.

   Ообо хотелось бы остановиться на роли бригадира на автозаводе сегодня. Подчеркну: каждый бригадир, по моему глубокому убеждению, должен являться руководителем маленькой компании, нести полную ответственность за людей в его бригаде, за технику безопасности, за качество выпускаемой продукции. У нас же сейчас зачастую назначение на должность бригадира — это некая форма поощрения наиболее квалифицированных работников, что в корне неправильно. В результате и возникают ситуации, приводящие к травматизму, когда операторы за станком параллельно работе пользуются сотовыми телефонами или серьёзно нарушают технику безопасности, работая на сверлильном станке в рукавицах. Сегодня это на предприятии, взявшем курс на постоянные улучшения, просто недопустимо. Бригадир должен работать на автозаводе на освобождённой основе, выступая организатором производственного процесса на отдельно взятом участке и нести полную ответственность за него.

   Срьёзное внимание сегодня необходимо обратить не только на работу, но и на отдых сотрудников и их детей. В четыре смены нынешним летом будет работать загородный детский лагерь, по традиции создадут группы при Дворце автомобилестроителей и физкультурно–оздоровительном комплексе. Мной поставлена задача подойти к этой работе не формально, по «накатанной», а более детально, вдумчиво. Серьёзно предстоит поработать и над заводскими базами отдыха, которые находятся на озёрах Тургояк и Еланчик. Сегодня ответственным подразделениям поставлен жёсткий срок — к 10 июня открыть все базы отдыха. Летний сезон на Урале непродолжительный, поэтому нельзя откладывать эту работу на более поздний срок. Автозаводцы должны отдыхать так же качественно, как и работать.

   


Виктор КОРМАН,

   генеральный директор АЗ «Урал».



назад


Яндекс.Метрика