свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 53 | Четверг, 24 мая 2007 г. | |
Утро встречали на Луне, а обедали уже в Париже «Каменный пояс России» — так назвали мы свой второй пробег, который состоялся 19–20 мая. Его маршрут Миасс—Сатка —Большеуткинск (Башкирия)—Красноуфимск—Нижне–Иргинск—водопад Плакун—город Кунгур—Ачит—Ревда—Екатеринбург—Кыштым—Миасс. Автопробег посвятили седьмой годовщине со дня образования Уральского федерального округа. Он был создан 13 мая. Протяжённость маршрута — 1100 километров. В экспедиции участвовали экипажи из Магнитогорска, Челябинска, Екатеринбурга. Миасс был представлен сразу тремя экипажами. Уе первый день принёс нам немало ярких впечатлений. Прохождение Луны («Ай» с татарского переводится как «Луна»), визит в музей вооружений под открытым небом в городе Сатке, около офиса «Зюраткуль», где находится единственный на Урале памятник Василию Тёркину, осмотр Айских притёсов Межевого, посещение Вознесенской церкви в селе Айлино. Вот уже и граница Челябинской области и Башкирии — Верхние Киги, где в марте состоялась очень тёплая и удивительная встреча участников подросткового автопробега, посвящённого 62–й годовщине формирования Уральского добровольческого танкового корпуса. Он прошёл под эгидой Челябинской областной организации РОСТО–ДОСААФ, а участвовали в нём ребята из школ N№ 13, 10, 20, 44. Фто на память около стелы «Краса Башкирии», и мы спешим дальше на Месягутово—Большеустьикинск. 19 мая — День пионерии, который торжественно проводят в Мечетлинском районе. Здесь мы встретились с администрацией, передали благодарственные письма и диски со снимками автопробега, дали интервью местному телевидению, узнали, как идёт подготовка к осеннему автопробегу по Башкирии «450 лет вместе с Россией». Обедали мы, представьте себе, в «Париже» — так называется придорожное кафе в Свердловской области. В Красноуфимске состоялась встреча с экипажем из Екатеринбурга. И затем мы вместе поехали на родину самовара в посёлок Нижне–Иргинск. Здесь нас встретила учитель истории Татьяна Савельевна Смирнова, которая поведала нам удивительную историю этого посёлка. Дальше прошли город Суксун, и вот мы уже на реке Сылве, по подвесному мосту пробираемся к водопаду Плакун. Кристально чистая вода двумя струями падает с шестиметрового берегового утёса. Недаром здесь существует легенда о плачущей красавице, есть ещё одна — о старом монахе, ждущем своего освобождения из каменного плена. Птаемся найти место для ночёвки в районе города Кунгура на реке Сылве, места не нравятся. Отправляемся к реке Шакве. Однако после дождей подъехать к берегу проблематично. Выбираем место ночёвки на краю пшеничного поля, около берёзового колка. И вот уже ужин в тесном дружеском кругу, песни под гитару у костра, долгие разговоры. А утром спешим в «город на решете» — так называют Кунгур, так как в районе Ледяной пещеры более ста воронок, а около Кунгура их более трёх тысяч. Берега и горы созданы гипсовыми отложениями. Под воздействием воды здесь зияет большое количество пустот. Как нам рассказали, недавно прямо в городе, рядом с пятиэтажным домом, образовался провал диаметром шестьдесят и глубиной около восьмидесяти метров. Сешим в Кунгурскую ледяную пещеру, затем посещаем музей карста. Красота пещерного комплекса, музей карста покорили участников автопробега. Затем наш путь пролёг в Кунгурский детский дом, где мы передали детям диски со снимками предыдущего автопробега и благодарственные письма, узнали, как идёт подготовка к предстоящему совместному автопробегу с участием воспитанников детских домов. Н Уральский Афон и Молебку — пермскую аномальную зону, или как ещё называют — пермский аномальный треугольник, где, говорят, приземляются НЛО, уже не остаётся времени. Ну да ладно. И так маршрут очень насыщен. Покидаем Пермский край и спешим в Ачит, Ревду, Екатеринбург. Под Ревдой отвратительная дорога. Надо было уйти на Михайловск, Нязепетровск—В. Уфалей—Касли или через Дегтярск на Арамиль. В Екатеринбурге попали в огромную пробку. В Кыштыме должны были встретиться с членами экипажа клуба «Лига». Встреча не состоялась, так как график движения пришлось менять. И всё же, по общему мнению, автопробег завершён удачно. Участники экипажей получили максимум впечатлений и огромный заряд энергии. До свиданья, друзья, до новых встреч!
В. ШЕСТАКОВ,
председатель молодёжного военно–патриотического общественного объединения «Азимут» Челябинской областной организации РОСТО–ДОСААФ. |
назад |