свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 53 Уральский автомобиль Четверг, 24 мая 2007 г.

О руководителях на «гембе», техническом контроле и техперевооружении

   Мй изначально рассматривался как один из самых тяжёлых месяцев для Уральского автозавода в этом году. АЗ «Урал» в порядке эксперимента с середины апреля перешёл на двусменный режим работы (впервые за последние десять лет!), и именно текущий месяц должен реально выявить все сложности и трудности. Хотелось бы особо подчеркнуть: без перехода на двусменный режим работы нам было бы крайне трудно говорить о перспективах развития, удержания своей рыночной ниши на прежнем уровне, поскольку на рынке грузовиков сегодня наблюдается определённый бум, а конкуренция, в том числе со стороны иностранных компаний, постоянно усиливается.

   Анализ показывает, что в большинстве случаев заводские подразделения с повышенными требованиями справляются. Конечно, без «узких» мест не обходится. Поэтому решились на эксперимент, который невозможно было представить ещё несколько лет назад. Все руководители высшего звена были разделены на три группы. Они обязаны отработать определённое количество времени в тех или иных заводских подразделениях, на «гембе», где проблемы с внедрением новой производственной системы и выполнением поставленных задач стоят наиболее остро. Это позволит решить сложности более высокими темпами, стандартизировать работу операторов на участках. Конечная цель — сделать работу конвейера более ритмичной, избежать простоев, рационально расставить и загрузить операторов на линиях. Думаю, время от времени к подобной форме работы мы будем возвращаться. И, безусловно, нам надо усиливать роль управления логистики и подготовки производства. Именно ему сейчас отводится роль мозгового центра завода, именно он своими действиями должен формировать новый менталитет эффективного производства посредством управления потоками.

   Пред автозаводом поставлена ещё одна серьёзная задача. Необходимо незамедлительно приступить к использованию мирового опыта в организации технического контроля. В этом я ещё раз убедился во время своей недавней командировки на один из заводов фирмы «Renault Trucks», в город Лион. Там ответственность каждого оператора чётко определена и сформулирована, и нам тоже необходимо к этому стремиться. Думаю, не станет откровением утверждение, что на сегодняшний день рынок определяет заказчик, который становится более требовательным. Соответственно, мы должны предлагать потребителю идеальный, безукоризненный продукт.

   Кк уже говорилось ранее, 2007 год станет годом технического перевооружения. Уже запущен в эксплуатацию третий турбогенератор, в настоящий момент в производстве гибких технологий ведётся монтаж новых обрабатывающих центров отечественного производства (их запуск должен состояться в преддверии очередной годовщины со дня выпуска первого уральского грузовика). Кроме того, мы сегодня озадачены проблемой производства лонжеронов с применением современных технологий. Пока их выпуск трудоёмок и затратен, автоматизация этого процесса находится на низком уровне. Уверен, что в 2007 году мы снимем эту проблему и станем выпускать лонжероны так, как это принято во всём цивилизованном автомобильном мире, — с автоматизированным формообразованием и пробивкой отверстий. Эта работа будет вестись с привлечением иностранных специалистов. Конечная цель этого проекта — перевод сборки рамы на главный конвейер.

   


Виктор КОРМАН,

   генеральный директор автомобильного завода «Урал».



назад


Яндекс.Метрика