свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 44 Уральский автомобиль Вторник, 23 апреля 2002 г.

ПОКА АДМИНИСТРАЦИЯ ЧИСТИЛА УЛИЦЫ, ДЕПУТАТЫ «ПОДЧИЩАЛИ ТРАНСПОРТ»

   Спешащих на сессию депутатов встречал пикет работников транспортного предприятия, а в зале заседаний их уже поджидали представители садовых товариществ. Всех волновало одно — что будет с транспортными перевозками. Вот только интересы у собравшихся были абсолютно противоположными.

   Танспортники требовали поднять стоимость проезда до 5 рублей, выплатить задолженность по зарплате и разобраться с маршрутными такси. Садоводы, видимо, не удовлетворенные состоявшейся накануне встречей с главой и другими чиновниками, ответственными за общественный транспорт, просили обеспечить приемлемые цены на поездки в сады. Сложнее всего пришлось депутатам: выслушав в эти дни множество нареканий за срыв движения троллейбусов, они должны были найти компромисс между предложениями транспортного предприятия, находящегося в тяжелейшем финансовом положении, и социальной защищенностью пассажиров.

   Вцелом, принятые сессией решения соответствуют рекомендациям комиссии по финансовой и бюджетной политике, о которых мы писали накануне: при сохранении стоимости проезда в четыре рубля введены двойные тарифы на поездки в окрестные села и поселки (за исключением Тургояка и Северных Печей, возможно, к ним еще добавится Черное), стоимость проезда в сады определена в размере от 4 до 10 рублей. Установлен новый вариант льготного проезда для учащихся и пенсионеров, не подпадающих под федеральные льготы: им будет предложено приобретать льготные проездные стоимостью в 50 рублей. К учащимся приравнены и студенты, для которых стоимость проездного будет снижена с 75 до 50 рублей. И свой резон в этом есть: иначе вместо 2000 студентов могло бы появиться столько же новых школьников.

   Дя принятия окончательного решения потребовались многочасовые дискуссии, простое и рейтинговое голосование по нескольким вариантам, дополнительное заседание во время обеденного перерыва комиссии по городскому хозяйству. В итоге удалось существенно уменьшить стоимость проезда в сады, сохранить, пусть и в урезанном варианте, льготы на проезд для учащихся и пенсионеров. В соответствии с поговоркой «всем сестрам по серьгам» и принципом социального равенства льготы для них получились абсолютно одинаковыми. Новый порядок проезда в общественном транспорте должен вступить в силу с 1 мая.

   Осуждая транспортные проблемы, народные избранники столкнулись с проблемой разграничения полномочий между депутатским корпусом и главой города. Депутат Александра Старостенко поставила вопрос о персональной ответственности виновных за отмену движения транспорта в прошлый понедельник, а также об отмене постановления главы, ограничивающего движение транспорта после десяти часов вечера. Как выяснилось, постановление главы противоречит решению депутатов, по которому общественный транспорт обязан ходить до 24.00!

   П словам Владимира Григориади, которому пришлось взять на себя роль начальника транспортного цеха, вся вина за эти безобразия лежит исключительно на руководителях «Пассажирского транспорта», один из которых, кстати, сам является депутатом! Они, хоть и действовали в соответствии с его постановлением, должны были успеть обеспечить замену троллейбусов в вечернее время на муниципальные маршрутные такси с фиксированной ценой за проезд в 5 рублей. Одновременно глава категорически отказывался отменить свое постановление, ссылаясь на то, что регулирование движения транспорта находится в его компетенции, а депутаты здесь ни при чем. Выслушав это, а также реплику одного из народных избранников — «как решения принимать, так глава, а как народ «обуть» надо, так тут же он обращается к нам» — депутаты настоятельно порекомендовали главе отменить свое решение, намекнув, что могут и в прокуратуру обратиться. Что из этого выйдет, посмотрим (в субботу новый текст постановления опубликован в «Миасском рабочем»).

   Д конца сессии депутаты утвердили программу благоустройства «Двор», мероприятия по выполнению наказов избирателей на ближайшие три года (где-то надо канаву выкопать, а где-то уже давно ее надо закопать), структуру и предел численности сотрудников администрации (большая часть которых в этот день вышла на субботник, в результате чего сессию сопровождали не только музыкальные напевы мобильных телефонов, но и характерные запахи дымящихся костров), заслушали отчет о выполнении программы газификации и, заодно, заставили заместителя главы Григория Савостицкого дать обещание погасить уже в апреле задолженность по зарплате уволенным в декабре работникам коммунальных бытовых услуг (долг 1200 тысяч рублей) и ЖКХ «Южное» (938 тысяч).

   


Константин НЕДОПЕКИН.



назад


Яндекс.Метрика