свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 44 Уральский автомобиль Вторник, 23 апреля 2002 г.

НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ — УПРАВЛЕНИЯ КОНЕК

   18 апреля — единственный профессиональный праздник, который в нашем городе отмечают лишь станкостроители автозавода. В этот день в 1959 году вышел приказ директора о создании на заводе отдела автоматизации и механизации со своей производственной базой. Несмотря на неоднократную смену названий, основная задача подразделения не изменилась и заключается в совершенствовании специального технологического оборудования, которым располагает завод.

   З 43 года существования службы инженеры-станкостроители разработали и внедрили в производство десятки тысяч единиц оригинального оборудования. Это металлообрабатывающие станки, конвейеры различных типов, оборудование для пищевой, сельскохозяйственной отраслей и стройиндустрии. Кроме разработки, изготовления, отладки и внедрения, станкостроители традиционно контролируют работу оборудования в течение всего срока эксплуатации. При необходимости, производят его модернизацию. Последнее имеет отношение и к оборудованию, разработанному и изготовленному сторонними организациями. И вот результат — на заводе не осталось ни одного подразделения, где бы станкостроители не показали своих умений и навыков. К их услугам прибегают в силу производственной необходимости, а после успешного внедрения об умельцах забывают. Начальник станкостроительного управления Владимир Субачев по этому поводу шутит: «Пока наше оборудование не ругают, мы расцениваем это как наивысшую похвалу».

   Внастоящее время в управление входят служба главного конструктора, в которой рождаются новые идеи, и два цеха — станкостроения и средств автоматизации (ЦССА) и нестандартного оборудования (ЦНО). Благодаря своей компактности (штатная численность ССУ всего 320 человек) и высокой квалификации специалистов управление оперативно реагирует на любые производственные нужды предприятия. В качестве наглядного примера можно привести внедрение совместно со специалистами УГМеха этектродуговой печи в литейном цехе N№ 3. Она пущена в конце февраля — всего через семь месяцев после начала разработки конструкторской документации. В самые кратчайшие сроки принят в эксплуатацию цех кузовов-фургонов, оборудование которого также разработано специалистами ССУ.

   Сйчас творческий потенциал управления направлен на разработку нового и адаптацию старого оборудования для выпуска современных модификаций автомобилей. Активно участвуют станкостроители в постановке на производство «Урала-5323» — недавно ими модернизирован кантователь шасси (часть оснастки изготовлена, часть — на доработке). Внедряется разработанное совместно с конструкторами УГК технологическое оборудование для холодной клепки новых рам. Ведутся работы по адаптации главного конвейера АСП к приему этой рамы, совершенствуется оснастка для мойки, окраски и сушки.

   Дятельность станкостроителей не ограничивается основным производством: работы проведены в рыбокоптильном цехе, бетонно-растворном узле и, даже, в гардеробе ДК автозавода. Кстати, точно такой же гардероб сейчас просит сделать у себя и ФОК. Не так давно станкостроители приступили к разработке и изготовлению спецтехники. И опытные образцы получились неплохими. Шнеко-роторный снегоочиститель, опытный образец которого был представлен в 1999 году, начинает пользоваться спросом. А «хит» нынешнего сезона — комбинированная дорожная машина (КДМ), заказанная Урало-Сибирским дорожным фондом, успешно выдержала испытания в зимней комплектации и теперь готовится к испытаниям по летнему варианту.

   Тадиции, заложенные первым руководителем службы, выдающимся механиком и конструктором Морисом Давыдовичем Гойхманом, сильны и сегодня. Такие «зубры», как Ф. Прокаев, Б. Плюснин, Ю. Прутов, В. Наумов, А. Лазуткин и С. Аминев по сей день плодотворно трудятся и передают уникальный опыт более молодым коллегам.

   П словам В. Субачева, под его началом работает множество талантливых специалистов разных возрастов и специальностей, преданных своему делу. Делу, которое монотонным никак не назовешь.

   


Владимир ВОЛКОВ.



назад


Яндекс.Метрика