свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 50 Уральский автомобиль Четверг, 17 мая 2007 г.

Чтобы потомки знали и помнили

   Вт уже больше года в кабинете на втором этаже старого заводоуправления идёт работа над «Энциклопедическим словарём» ОАО «АЗ «Урал». Строка за строкой создаётся летопись завода, построенного в годы Великой Отечественной войны и спустя десятилетия ставшего лидером отечественного автомобилестроения. Факт за фактом, шаг за шагом главный редактор энциклопедии Татьяна Анатольевна Ильинкова и её помощница Наталья Анатольевна Макидонова по крупицам восстанавливают биографии заслуженных автозаводцев, чьи имена значатся в словнике. Работу над «Энциклопедическим словарём» курирует директор по персоналу Юрий Новосельцев.

   Н середину мая в базе данных энциклопедии хранятся материалы более чем на тысячу человек, внёсших свой вклад в развитие уральского автогиганта. Это треть от фамилий, включённых в словник. Они сосредоточены не только в файлах компьютеров, но и размещены на бумажных носителях — день за днём увеличивается количество энциклопедических статей с биографическими данными заводчан.

   Кработе над словарём привлечены сотрудники кадровых служб производств. Среди коллективов есть такие, что предоставили сведения по всем своим кандидатам. Это, к примеру, управление главного конструктора, комбинат питания, заводская типография, управление «ЭкОСервис». Значительно в сборе данных продвинулось управление главного технолога, ПТУ. Это заслуга конкретных помощников, ответственных за поисковую работу — Владимира Николаевича Приданникова, Юрия Александровича Прутова, Бориса Александровича Коврова. Оперативно подают сведения Людмила Леонидовна Шемякина из заготовительного производства, Татьяна Петровна Костылева, в ведении которой сразу два производства — агрегатное и автокомпонентов, Людмила Алексеевна Мокшанцева из транспортного производства.

   Уредакции энциклопедического словаря есть претензии к литейному производству, где из 260 человек, значащихся в списке, данные собраны лишь на нескольких: к ЦКЗЧ, прессово–кузовному. Ещё источники пополнения базы данных — беседы с родственниками людей, которые уже ушли из жизни, а также подшивки газет «Уральский автомобиль», где публиковалось немало зарисовок о передовиках. Хотя, признаёт Татьяна Анатольевна, журналистам корпоративной газеты следует больше рассказывать о тех, чьим трудом создаются и совершенствуются «Уралы». Чтобы о них смогли узнать потомки.

   Кк только будет завершена работа над сбором данных для словника, редакция приступит к подготовке тематических статей. Их необходимо написать несколько сотен. Те подразделения, которые закончили собирать сведения о своих работниках, уже получили задания готовить материалы для следующего этапа об истории своего коллектива. А это работа не менее трудная и кропотливая. Ведь в рабочих буднях редко хватало времени для оформления фотоальбомов и записи интересных событий. Представители молодого поколения, которые приходят на смену ветеранам, как правило, мало осведомлены о том, что происходило до них. Архив крайне скуден. Конструкторы, кстати, уже успели подготовить немало тематических материалов об истории отдела, о модификациях «Уралов».

   Впроцессе работы над энциклопедическим словарём Татьяне Анатольевне приходится отправлять запросы в другие города и даже страны, звонить в различные ведомства и организации. Очень надеется она и на помощь родственников и знакомых известных людей. После публикации в нашей газете фамилий заводчан, включённых в словник, мало кто из ознакомившихся с ним сделал дополнения. Спрашивали, какими критериями руководствовались составители при отборе попавших в список, высказывали свои пожелания и рекомендации. А хотелось бы больше объективных данных, конкретных дат, качественных снимков.

   Белые пятна в любом случае необходимо заполнять. Поэтому у редакции энциклопедии есть замысел со временем на страницах газеты «Уральский автомобиль» в алфавитном порядке публиковать фамилии попавших в список автозаводцев, в чьих биографических данных не хватает каких–либо фактов. И пусть откликнутся коллеги, друзья и родственники. Кто же поможет сделать энциклопедический словарь как можно более полным и точным, как не те, кто создаёт историю Уральского автомобильного завода своими делами!

   


Ольга БЕЛЯКОВА



назад


Яндекс.Метрика