свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 50 | Четверг, 17 мая 2007 г. | |
Если выбран верный путь Агрегатное производство. Завод в заводе. Пять основных цехов и два ремонтных. Именно отсюда, из стен агрегатного корпуса, и пошёл процесс развёртывания «бережливого производства» на АЗ «Урал». В марте 2005 года под руководством консультанта Кайдзен–Института Войтека Мачинского агрегатчики провели пилотный практикум по TPM на токарном полуавтомате, который и поныне действует на участке обработки 120–й шестерни цеха мостов. Огромный путь по внедрению новой производственной системы пройден заводом с той поры. Освоено более десятка инструментов в области деятельности кайдзен. Особое внимание на предприятии уделяется практикумам по 5S. В 2007 году предстоит внедрить этот основополагающий инструмент «бережливого производства» на 60 процентах производственных площадей АЗ «Урал». Сегодня не найти на предприятии такого цеха, где бы ничего не знали о пяти шагах–действиях, которые повышают эффективность работы всего, что окружает производственную площадку. Псле затяжных майских праздников на АЗ «Урал» возобновлена практика регулярных обходов производств первым заместителем генерального директора АЗ «Урал» Виктором Кадылкиным, в ходе которых проверяется вся текущая работа в области кайдзен. 15 мая маршрут очередного обхода привёл на участок механообработки деталей цеха раздаточных коробок агрегатного производства. Здесь, на линии обработки щита стояночного тормоза, с 1 февраля по 16 марта 2007 года проходил практикум по инструменту 5S. О том, какой объём работы был проделан и каких результатов удалось добиться, участникам обхода рассказал начальник участка механообработки деталей цеха раздаточных коробок Сергей Солодников, входивший в состав кайдзен–команды. Пиступая к действиям по улучшению рабочего пространства среди станков, агрегатчики, конечно же, прежде всего обозначили цели. Их было три. Визуализировать проблемы участка. Снизить на 10 процентов затраты времени, необходимого на уборку и чистку оборудования. Улучшить условия труда за счёт устранения ранее выявленных замечаний. Лидером практикума стал заместитель начальника цеха раздаточных коробок А. Сукманов. В состав кайдзен–команды также вошли начальник участка С. Солодников, мастер участка ЦРО А. Шокало, мастер по ремонту и обслуживанию электрической части В. Кузнецов, технолог участка С. Бобренёв, инженер по инструменту Т. Митрофанова. И что же конкретно собирались сделать агрегатчики в ходе освоения новых методов работы, направленных на оптимизацию производственных процессов и дальнейшее распространение инструментов кайдзен? Устранить подтёки масла и эмульсии возле станков. Добиться того, чтобы режущий, мерительный и наладочный инструмент располагался только в специально отведённых местах. Избавиться от выбоин в бетонном полу на участке. Внедрить визуализацию управления станков. Входе состоявшегося практикума по инструменту 5S на линии обработки щита стояночного тормоза участка механообработки деталей раздаточной коробки удалось добиться многого. Разработан стандарт уборки, позволяющий экономить время. Выровнен пол, проведена разметка проходов и рабочих зон. Повысилась производительность труда. Прошли обучение по сути действия инструмента 5S семь человек. Определены ответственные за уборку на территории вблизи станков. Появились стенд фиксирования проблем, основной и дополнительный планы мероприятий. На стенде размещены показатели качества и культуры производства. Подспорьем в работе стала и специально разработанная «цепочка помощи решения проблем по цеху раздаточных коробок». Псле ознакомления у информационного стенда с результатами, полученными в ходе прошедшего практикума по инструменту 5S, участники обхода во главе с первым заместителем генерального директора АЗ «Урал» Виктором Кадылкиным решили всё увидеть воочию, пройдя по линии обработки щита стояночного тормоза. Еедневно в цехе производится по 70 раздаточных коробок. А ручеёк по сборке этих важных агрегатов начинается в том числе и здесь, на линии сборки щита стояночного тормоза. В обычном режиме работали сверлильные, фрезерные, алмазно–расточные станки… Операторы, среди которых в основном женщины, вели обработку деталей. Помимо щита на участке проводится доводка до нужной кондиции и другой металлической сути, входящей в состав раздаточной коробки — кронштейнов, крышек, пластин, барабанов, картеров ДОМ… Да, перемены произошли. И немалые. Они заметны. Но замечания по поводу увиденных недостатков тоже прозвучали. Так и должно быть. Ведь нет предела в деятельности кайдзен, как говорится, бесконечен процесс непрерывных совершенствований. Например, агрегатчикам на участке предстоит больше внимания уделять изготовлению спецтары, тележек, использование которых позволит облегчить труд операторов, ведущих обработку заготовок, поступающих из литейных цехов автозавода. Поэтому вполне логично прозвучало и такое предложение: через неделю провести на линии обработки щита стояночного тормоза повторный обход. Есть время для того, чтобы устранить отмеченные недостатки. Пмимо первого заместителя генерального директора АЗ «Урал» Виктора Кадылкина в обходе принимали участие директор по развитию производственной системы Григорий Прохоров, начальник управления технического контроля Георгий Кесаев, начальник сервисного центра технического обслуживания и ремонта Юрий Гредякин, главный технолог АЗ «Урал» Сергей Лесников. Внастоящее время в цехах агрегатного производства проводится пятнадцать практикумов по инструментам 5S, стандартизации и производственной логистике.
Владимир ЗУБКОВ
|
назад |