свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 47 | Вторник, 8 мая 2007 г. | |
Машины, созданные на Урале… Втхие, пожелтевшие от времени страницы газеты «Уральский автомобиль», датированные весной 1945 года. Та победная весна для всех была особенной. Люди жили предчувствием события, о котором должен быть вот–вот возвестить самый популярный диктор радио. Её шли бои на подступах к столице фашистской Германии, ещё был зачехлён флаг, которому суждено было реять над поверженным Берлином. А известия с фронта поступали одно радостнее другого. Впонедельник, 30 апреля, газета печатает приказ Верховного Главнокомандующего — «салютовать доблестным войскам 1–го Украинского фронта и союзным англо–американским войскам — двадцатью четырьмя артиллерийскими залпами из трёхсот четырёх орудий». Повод — союзные войска соединились в районе города Торгау в центре Германии, разрезав немецкие войска на две части. Руководители трёх государств–участников антигитлеровской коалиции — приветствовали героев. Иуже не было ни одного номера газеты без торжественных рапортов о победном продвижении наших армий. Сообщалось, что 1 мая было подбито и уничтожено 37 немецких танков, в воздушных боях и огнём зенитной артиллерии сбито 10 самолётов противника. В «Уральском автомобиле» появляется постановление Совнаркома о выпуске четвёртого государственного военного займа. И спустя несколько дней на первой странице публикуется рапорт — «Автозаводцы дали взаймы государству 6,9 млн. рублей». В столицу и областной центр отправлены сообщения о выпуске пятитысячного уральского автомобиля. Вответ на успехи бойцов Красной Армии, штурмом взявших Берлин, автозаводцы в начале мая собрались на митинги. Выступившие на собрании в инструментальном цехе представители руководства, партийных и комсомольских организаций сообщили, что инструментальщики берут обязательства выполнить майскую программу досрочно и сделать для сельского хозяйства 1500 метчиков. Серженщица третьего литейного цеха Арефьева пообещала в мае добиться выполнения нормы выработки на 200 процентов и призвала своих товарищей по работе последовать её примеру. Повысить производительность труда и качество выпускаемой продукции обязались работники моторного цеха. Взаметке, опубликованной 6 мая, рассказывается о том, что «конструктор литейной № 1 тов. Шепель В. Д. разработал новую конструкцию педали сцепления», что приведёт к годовой экономии в сорок тысяч рублей. Регулярно печатаются списки передовиков, опережающих своими показателями время. На заводе проходит вторая партийно–техническая конференция, где специалисты делятся опытом, дают рекомендации. В частности, по совершенствованию конструкции автомобиля «ЗИС–5В», которая изрядно устарела, по организации ремонта оборудования, по улучшению работы энергетиков, экономии всех видов энергии и топлива. Завод уже думает о том, как будет работать в послевоенной реальности. Веобщее воодушевление, царившее на предприятии, впрочем, не мешает и нашим коллегам, и самим производственникам обличать тех, кто, по их мнению, тормозит позитивные процессы, срывает планы, проявляет несознательность, не заботится о быте и культурном отдыхе трудящихся. Критика резкая и нелицеприятная. Под её огнём оказываются и руководители высокого ранга, и младшие командиры производства. А ещё читатели «Уральского автомобиля» делятся на страницах газеты секретами выращивания корнеплодов и овощей на своих огородах — весна всё–таки. Сихами откликается на достижения автозаводцев в преддверии долгожданной Победы местный поэт, творения которого публикуются под псевдонимом «Юр. К.» М жили в дни, что перейдут в былины, Впреданья Родины многоязыкой, Кк от Москвы прошли мы до Берлина Дрогою поистине великой.
Ив этом всё сметающем потоке Верёд на Запад, к логову, к берлоге, Мшины, созданные на востоке, Ши по военной огневой дороге.
Мшины, созданные на Урале, Мшины, созданные нами всеми — Ои Победы нашей приближали Жланное, торжественное время.
…Май 1945 года. Время надежд и свершений, ставшее достоянием истории.
Газету «Уральский автомобиль» за 1945 год читала
О БЕЛЯКОВА. |
назад |