свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 45 | Четверг, 3 мая 2007 г. | |
Встретили май эстафетой Пи поддержке газеты «Уральский автомобиль» на градообразующем предприятии ежегодно проводятся две эстафеты. И обе пользуются большой популярностью сторонников активного образа жизни, славятся массовостью и непредсказуемостью результатов. Очередная легкоатлетическая эстафета прошла позавчера, 1 мая 2007 года. И в ней приняли участие более двух десятков автозаводских команд, ЗАО «ПО «ТРЕК», ДЮСШ–4. КРОТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА. Впервые эстафета на приз «Уральского автомобиля» прошла 15 июня 1947 года. Тогда победу на дистанции, протяжённость которой составляла 3800 метров, одержала команда инструментальщиков. Второй результат показали представители отдела главного металлурга. Третье место заняла команда управления по расширению завода. В той первой эстафете, перед которой ставилась задача оживления физкультурной работы в цехах и отделах автозавода, приняло участие 150 человек. Прошло время. Эстафета стала традиционной. А спортивные достижения АЗ «Урал» хорошо известны далеко за пределами завода. Првый день мая. Прохладно и пасмурно. Капризная уральская погода всё–таки смилостивилась. Надоедливый дождь начал капать лишь тогда, когда легкоатлетическая эстафета на приз «Уральского автомобиля» уже близилась к завершению. Сорок минут. Именно столько длилось первое спортивное мероприятие наступившего мая. Непривычно выглядел проспект Автозаводцев, на котором временно остановили движение транспорта. Работали светофоры на перекрёстках, но красный свет никого не останавливал. Бегуны и бегуньи вели борьбу с быстролетящими секундами. Два забега. Десять и шестнадцать этапов. Праздник силы и ловкости. Незабываемое зрелище для горожан, пришедших на этапы вопреки непогоде. Пред началом эстафеты со словами приветствия к участникам и болельщикам обратились первый заместитель генерального директора АЗ «Урал» Виктор Кадылкин и главный редактор газеты «Уральский автомобиль» Ольга Белякова. Они поздравили всех с двойным праздником — Первомаем и спортивным, пожелали отличного настроения, честной борьбы на всех этапах эстафеты. Ивот осталась позади торжественная церемония открытия эстафеты, поднят флаг соревнований, прозвучал гимн АЗ «Урал». Ровно в 12 часов был дан старт первому забегу, в котором приняли участие команды производств сварочного, окрасочного, спецтехники, школы № 44, «ТРЕК–1», ДЮСШ–4, «ТРЕК–2». Чтобы увидеть все детали стремительной эстафеты от этапа к этапу, репортёр «Уральского автомобиля» напросился в красный пожарный автомобиль, в компанию к главному судье соревнований Аркадию Игнатюку. И водитель Вячеслав Кузьмин, ловко управляя «уазиком», доставлял нас в любую точку эстафеты. А посмотреть было на что. Как и ожидалось, в первом забеге лидерство сразу захватила команда «ТРЕК–1», за которую в основном выступали воспитанники тренера Александра Орешина. Следом за ней — вторая команда, выставленная известным в городе предприятием «ТРЕК». На третьей позиции — юные бегуны и бегуньи ДЮСШ–4. В такой последовательности они и пришли к финишу. Среди автозаводских коллективов третьей группы места распределились так: производства окрасочное, сварочное, спецтехники. Ворой, шестнадцатиэтапный, забег. В нём приняли участие только автозаводские команды. Ещё до старта многие наблюдатели отмечали, что основную борьбу за право владеть главным трофеем эстафеты поведут команды дирекции по развитию, службы безопасности, транспортного производства, дирекции по персоналу и ООО «Социальный комплекс». Но прежде чем поведать о деталях этого захватывающего зрелища, давайте вспомним, кто же становился победителем эстафеты последние пять лет. 2002 год — служба безопасности, 2003–2004 годы — транспортное производство, 2005 год — служба безопасности, 2006 год — дирекция по развитию. Итоги состоявшегося за четыре дня до эстафеты кросса говорили о том, что находящиеся в отличной форме легкоатлеты службы безопасности предпримут попытку вернуть кубок. Так оно и вышло. Првый этап забега — 800 метров. Самый длинный и трудный. Кто первым вырвется вперёд, быстрее других эстафетную палочку товарищу по команде передаст, тот и всю команду в лидеры выведет. Вот почему на первом этапе всегда выступают самые «скоростные» и выносливые бегуны. Неудивительно, что среди тех, кто начал «раскрутку» второго забега, были такие известные на АЗ «Урал» спортсмены, как Сергей Лисак (служба безопасности), Валерий Перфильев (заготовительное производство), Иван Телегин (транспортное производство), Александр Бредихин (служба главного инженера), Сергей Морозов (объединённая команда дирекции по персоналу и ООО «Социальный комплекс»). Встрел стартового пистолета. Пошёл отсчёт секундам. Вначале вперёд вырвался Иван Телегин, но ближе к середине этапа его догнал Сергей Лисак, мастер спорта России по лыжным гонкам. И после того, как на втором этапе начала стремительно увеличивать отрыв от соперников физорг службы безопасности Вера Макарова, стало многим понятно, кому достанется сегодня кубок эстафеты на приз газеты «Уральский автомобиль». Третий этап быстрее всех пробежал Зуфар Тагиров. Девятый этап. Мастер спорта международного класса Татьяна Попова ещё более увеличивает отрыв команды службы безопасности от ближайших преследователей. Антон Ветров, Ирина Солтанова, Данис Хайретдинов тоже выигрывают свои этапы. И победную точку поставил Борис Матюнин, далеко опередивший соперников на последнем, шестнадцатом этапе. Всё. Служба безопасности вновь возвращает себе кубок, которым владела в 2005 году. Идаже когда определился явный лидер, второй забег эстафеты смотрелся на одном дыхании, картина от этапа к этапу менялась так стремительно, что было впору диву даваться. До последней секунды шла упорная борьба на дистанции. Ситуация менялась с калейдоскопической быстротой. Вторыми вначале шли транспортники, затем их обошли представители дирекции по развитию. Маленький подвиг сотворил Владимир Злобин, бег которого помог объединённой команде дирекции по персоналу и ООО «Социальный комплекс» переместиться, а затем и удержаться в лидирующей группе. Ели победитель эстафеты стал известен довольно–таки быстро, то борьба за второе и третье места шла очень упорная, особенно на последних этапах. Впрочем, чему удивляться. Эстафета такой и быть должна. Стремительной, до последней секунды держащей зрителей в напряжении. Иак, вписана ещё одна строка в спортивную летопись Уральского автозавода. Подошло время подводить итоги. Первый заместитель генерального директора АЗ «Урал» Виктор Кадылкин вручает кубок и памятные подарки за победу в эстафете на приз газеты «Уральский автомобиль» команде службы безопасности. Второе место заняла команда дирекции по развитию, прошлогодний победитель традиционной легкоатлетической эстафеты. Третий результат показали представители объединённой команды дирекции по персоналу и ООО «Социальный комплекс». Пиз за лучший результат на первом этапе был вручён Сергею Лисаку (служба безопасности). Лучшее время дня среди женщин показала Вера Макарова (служба безопасности). Среди награждённых также были многолетний участник заводских эстафет Юрий Мурдасов, Эдуард Юлдашев («ТРЕК–1»). За активное участие в эстафете почётными грамотами награждены команды заготовительного, литейного, автосборочного, агрегатного производств, дирекции по управлению качеством, а также коллектива УВД г. Миасса, пожарной части № 16 и Дворца автомобилестроителей.
Владимир ЗУБКОВ.
|
назад |