свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 45 Уральский автомобиль Четверг, 3 мая 2007 г.

То, что стало историей

   Тчная дата образования инструментального цеха, прибывшего в Миасс вместе с московским ЗИСом, — 5 мая 1942 года. Он располагался в здании, где сейчас склады УВК. Затем цех перевели в деревянный корпус, что находился на месте нынешнего цеха гидравлики. И наконец, в 1960 году он был перебазирован в то здание, которое и стало его постоянным домом.

   Весте с местом жительства менялось и название цеха: вначале это был инструментальный цех, в 1978 году — отдел инструментального производства, в 1982 году — инструментальное производство. Единственное, что осталось неизменным — это задачи, которые стояли перед коллективом: обеспечить основное производство инструментом и оснасткой, своевременно изготовить оснастку для освоения новых видов продукции на заводе.

   Оновными событиями в жизни подразделения стали установка оборудования и организация изготовления инструмента и оснастки; строительство и пуск кузницы; ввод в действие в термическом отделении соляных и шахтных печей, участков хромирования и ТВЧ; газификация кузницы и термички; освоение станков с программным управлением; освоение изготовления фильеров и высадочных штампов из твёрдого сплава.

   Вразные годы коллективом руководили А. Л. Кацман, В. Г. Демиденко, Н. П. Шибанов, А. И. Дубиничев, И. Д. Симонов, В. Ф. Тарасов, А. Д. Грудинин, Н. Г. Малашкин, А. Б. Шарышев. Свой трудовой путь в инструментальном начали Герой Социалистического Труда Д. С. Стрелкин, участники Великой Отечественной войны М. М. Шабалин, А. В. Петрожицкий, И. С. Макаренко, Н. П. Козлов и другие. Все они имеют высокие правительственные награды. Примером в труде служили мастера В. И. Пермяков, А. Б. Шарышев, В. В. Егоров, А. Ф. Шик, В. И. Шакиров, Ю. И. Шангин, а также работники цеха Г. К. Барон, М. П. Семёнов, С. И. Глебов, В. Ф. Тарасов, И. К. Спиридонов, Г. А. Хивренко и другие.

   Вцехе была хорошо поставлена рационализаторская работа. Коллектив цеха в соревновании рационализаторов часто занимал призовые места. Под руководством И. С. Храновского, возглавляющего совет ВОИР, работали рационализаторы Н. П. Козлов, Н. П. Шибанов, Н. Я. Ильичёв, В. Ф. Лобанов, А. И. Евстигнеев, А. И. Дубиничев и другие.

   Яляясь крупным подразделением завода, цех выполнял задания Министерства автомобильной промышленности, сотрудничал с научно–исследовательскими институтами, с различными организациями в Москве и других городах страны. Большой объём работ по изготовлению инструмента и оснастки был выполнен в процессе оснащения КамАЗа, ВАЗа, КДЗ и других заводов. Неоднократно поступали заказы на экспорт. Так, в 1976 году цех занимался оснащением завода в Египте. Инструментальщики сами делали оснастку, а также контролировали её изготовление на других заводах страны и отвечали за отправку всего заказа в Египет. Работа прошла довольно успешно.

   

   Сбытия и даты

   30 ноября 1941 года

   Гсударственный Комитет Обороны принял решение о строительстве в Миассе автомоторного завода. Эта дата является днём основания нашего завода.

   22 апреля 1942 года

   И А. Лихачёв издаёт приказ о завершении монтажа и начале работы цехов завода.

   5 мая 1942 года

   Уверждается пуск инструментального цеха во вновь выстроенном деревянном здании. Цех был построен за 21 день.

   1943 год

   Вцехе организованы фронтовые бригады: Генриха Барона — имени Александра Матросова; Виктора Казымова — имени Николая Гастелло; Ольги Храпунковой — имени Марины Расковой; Раисы Карякиной — имени Тимура Фрунзе; Михаила Голубева — имени Лизы Чайкиной; Таисии Саковой — имени Олега Кошевого.

   8 июля 1944 года

   Сглавного конвейера Уральского автозавода сошёл первый уральский автомобиль «ЗИС–5В».

   1957 год

   Нчался выпуск новой модернизированной машины «УралЗИС–355М».

   1960 год

   Иструментальный цех переехал в новое здание.

   21 декабря 1965 года

   Сглавного конвейера после реконструкции сошёл первый трёхосный грузовик «Урал–375Д».

   Август 1966 года

   Фезеровщику инструментального цеха Дмитрию Семёновичу Стрелкину присвоены звания Героя Социалистического Труда и Почётного гражданина города.

   1977 год

   Оганизовано инструментальное производство.

   21 февраля 1986 года

   Сглавного конвейера Уральского автозавода сошёл миллионный автомобиль.



назад


Яндекс.Метрика