свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 42 | Вторник, 24 апреля 2007 г. | |
Дорога — зона повышенного риска Вяд ли площадь перед миасской мэрией была когда–либо в такой степени загружена легковыми машинами, служебными и личными, как в минувший четверг. Водители, проезжавшие через один из самых проблемных участков дороги при переходе к административному зданию, дисциплинированно тормозили, пропуская пешеходов, косясь на дежуривших неподалёку гаишников. Похожие понимали: в городе кто–то из VIP–гостей. И действительно, в Миасс в рамках глобальной недели безопасности дорожного движения приезжал сам начальник управления ГИБДД Челябинской области полковник милиции Сергей Кучеренко. Цель его встречи с горожанами — проинформировать их о состоянии дел в сфере безопасности дорожного движения. Вместе с Сергеем Кучеренко в разговоре с теми, кто пришёл пообщаться с представителем областного ГИБДД, участвовали первый заместитель главы городской администрации Сергей Портной и начальник городского управления ГИБДД Андрей Пьянков. Кк отметил гость, отечественные средства массовой информации, особенно центральные, нередко грешат тем, что преувеличивают проблемы, которые характерны для Госавтоинспекции. Поэтому встречи с населением, а таких по области у С Кучеренко в эти дни было уже немало, призваны изменить предвзятое отношение людей к работе сотрудников ГИБДД. Беседа сопровождалась показом слайдов наиболее драматичных автоаварий. Запечатлённые крупным планом ДТП на уральских дорогах поражали даже наше уже привычное к зрелищам такого рода воображение. Нам Африка ближе Европы Павила дорожного движения нарушают во всех странах. Но, по мнению гостя, многое зависит, конечно же, от менталитета населения. Меньше всего происшествий фиксируется на дорогах Германии. По статистике, там самое малое в мире количество человеческих жертв в ДТП. Не особенно желают разбираться в сигналах светофоров, дорожных знаках и разметках африканцы. Мы, к сожалению, по показателям приблизились к ним почти вплотную. Мжно, конечно, подчеркнул выступающий, пойти по пути ужесточения требований к водителям, а соответственно, и системы наказаний за нарушение ПДД, но будут ли такие меры иметь эффект? Во многом на количество аварий влияет состояние наших дорог. Важно, есть ли у водителей, едущих по встречным полосам, достаточно возможности для манёвра. Ворой фактор — автомобили. В России до сих пор выпускаются автомобили, которые не имеют антиблокировочной системы, подушек безопасности. Такие скупые на защитные средства машины нашему потребителю больше по карману. Однако экономия нередко оборачивается снижением гарантии безопасности. Те, кого прельстили, к примеру, дешевизна и доступность автомобиля «Ока», должны знать, что в автомире эта машина слывёт капсулой смерти. Сдругой стороны, казалось бы, сочетание безупречной дороги и дорогого и совершенного автомобиля должно было автоматически снизить риск водителя и его пассажиров. Однако (вот парадокс) результат зачастую получается обратным. Человек, сидящий за рулём, в этих комфортных условиях теряет бдительность и не чувствует даже предельной для автомобиля скорости, что чревато тяжелейшими последствиями. Ивсё же чаще всего причинами ДТП становится не столько состояние дорог и машин, сколько неосмотрительное поведение человека. Будь то водитель или пешеход. Логичен вывод: приучать людей к строгому соблюдению ПДД необходимо с раннего возраста. Причём здесь важен пример старших, поступки которых на дорогах зачастую расходятся со словами. Дя взрослых убедительнее бесед и внушений — меры административной и уголовной ответственности. Казалось бы, для водителя, который внушительную часть своей жизни проводит на колёсах, одним из самых суровых наказаний является лишение прав. Однако в нашей области есть водитель, чьё имя вполне достойно занесения в книгу рекордов: он лишён права садиться за руль автомобиля на 76 (!) лет. Около полусотни лихачей не получат возможности управлять автомобилем пятьдесят и более лет. Это те, кто предостережение гаишников проигнорировал и попался на серьёзных нарушениях не раз. В том числе те, кто не прочь сесть на место водителя в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Ситуация, когда не грех закон ужесточить и власть употребить. По вине водителей, начисто лишённых чувства ответственности, при столкновении гибнут ни в чём не повинные люди, в том числе и дети. «Договоримся по–хорошему, командир» Смая большая на сегодня проблема во взаимоотношениях сотрудников Госавтоинспекции и водителей — взятки. Ситуация, по мнению С. Кучеренко, абсолютно ненормальная. Штрафы за допущенные нарушения должны поступать государству, а не в карман блюстителей порядка на дорогах. Любой побочный заработок, как–то участие в любом виде бизнеса, подработка или стремление обогатиться за счёт поборов является незаконным. Но соблазн велик, если сам уличённый в нарушении водитель пытается решить конфликт с сотрудником ГИБДД, откупившись купюрой. Эому способствует и слишком сложная официальная система уплаты штрафов. Не желая преодолевать череду инстанций, водитель стремится эту процедуру для себя упростить — тут уже открыть кошелёк. Борьба со взятками — на сегодня трудно решаемая проблема, хотя ежегодно растёт количество дел, возбуждённых по факту взяток, а наиболее ярые мздоимцы нередко несут уголовное наказание. Как исключить беспредел на дорогах Гавное на сегодня, по мнению С. Кучеренко, — исключить беспредел на наших дорогах, приучить водителей и пешеходов к дисциплине. Здесь важная роль отводится профилактической работе, на что федеральная власть в настоящее время не жалеет средств. На деятельность по предупреждению ДТП в соответствии с программой, разработанной правительством по поручению президента, выделены немалые средства — 22 млрд. рублей из федерального бюджета и 30 млрд. рублей из бюджетов субъектов федерации. Часть из них направлена на техническое оснащение службы ГИБДД, а ещё более значительная доля — на научные разработки, на совершенствование системы обучения водителей, на занятия с населением, а особенно с детьми, на обустройство дорог. Ообое внимание в своём выступлении С. Кучеренко уделил необходимости оснащать автомобили специальными сиденьями для перевозки детей и привёл несколько красноречивых примеров, когда даже в самой тяжёлой аварии, повлекшей гибель взрослых, дети остались живы благодаря таким сиденьям. Сдя по реакции зала, разговор с руководителем областного управления ГИБДД заинтересовал людей, пришедших на встречу. Они долго не отпускали гостя, задавая вопросы ему и сопровождающим его представителям местной власти. Речь шла о детских сиденьях, о движении по тротуарам автомобилей, подъезжающих к нежилым помещениям, об опасности, которой подвергаются воспитанники детских садов и школьники, там, где движение машин по тротуарам у входа в детские учреждения наиболее интенсивно. Водителей общественного и личного транспорта беспокоит состояние городских дорог, потенциально опасная дорожная развязка на перекрёстке возле автозавода, проблемы размещения «лежачих полицейских», призванных охладить горячие головы наиболее ретивых водителей. Говорилось о необходимости ужесточить требования к обучению водителей. Встреча, по мнению обеих сторон, была полезной и плодотворной. Главное — в ходе беседы была дана информация, которая поможет сотрудникам ГИБДД в совершенствовании деятельности по обеспечению безопасности движения на наших дорогах. Может быть, тогда мы постепенно хотя бы в какой–то степени приблизимся к показателям цивилизованных стран.
Ольга БЕЛЯКОВА
Информация, прозвучавшая из уст первого заместителя главы городской администрации Сергея Портнова Впрошлом году на благоустройство дорог в городе потрачено 30 млн. рублей Вэтом году из городского бюджета выделено 44 млн. рублей Её 29 млн. рублей предоставил губернатор Пётр Сумин целевым назначением на ремонт дороги по улице Богдана Хмельницкого |
назад |