свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 42 Уральский автомобиль Вторник, 24 апреля 2007 г.

Достигаем цели, ориентируясь на потребителя

   Н днях проведено заседание совета по качеству ОАО «Автомобильный завод «Урал», на котором рассмотрены итоги деятельности в области качества в 2006 году и определены задачи на 2007 год. На совете был заслушан доклад директора по управлению качеством И. Н. Каблукова о результатах функционирования системы менеджмента качества в 2006 году.

   Чены совета приняли решение систему менеджмента качества считать результативной, так как цели предприятия в области качества в году минувшем достигнуты; пригодной, так как обеспечено динамичное развитие предприятия в соответствии с намеченными целями; достаточной для выполнения требований DIN EN ISO 9001:2000, так как по результатам наблюдательного аудита, проведённого в феврале 2007 года, орган по сертификации «ТЮФ–Серт» подтвердил действие сертификата на систему качества ОАО «АЗ «Урал» на год.

   Сратегическая цель предприятия — удержание доли реализации на рынке грузовой полноприводной автотехники в России — достигается. Позиции завода на рынке сохранены, так как объём реализации автотехники «Урал» увеличился по сравнению с 2005 годом на 29,3 процента.

   Дя повышения удовлетворённости потребителей в 2006 году ООО «ТД «УРАЛавто» созданы 13 сервисных региональных центров. В том числе 11 — в России, два в странах СНГ — Казахстане и Туркмении.

   Впущен опытный образец новой автомобильной техники «Урал 4320–54» с показателем по экологии и безопасности уровня «Евро–3». Выполнены целевые показатели, характеризующие динамичное развитие ОАО «АЗ «Урал» в 2006 году. По сравнению с запланированными на 2006 год цифрами рентабельность по чистой прибыли увеличилась в четыре раза; выручка от реализации продукции возросла на 12,3 процента; фактическая себестоимость на рубль выручки снизилась на три копейки; выработка на одного работающего возросла на 13,1 процента; доход на одного работающего увеличился на 26,1 процента; оборачиваемость по дебиторской задолженности ускорилась на 11 дней.

   Сижение затрат на производство энергоносителей при сохранении их качества превзошло установленное на 2006 год значение в 2,4 раза. Внедрение на АЗ «Урал» производственной системы «РПА—Урал» способствовало улучшению производственной среды, повышению удовлетворённости персонала и раскрытию его творческих способностей. В 2006 году сумма экономического эффекта от внедрённых рацпредложений и изобретений достигла 14,7 млн. рублей. По результатам социологических опросов уровень удовлетворённости персонала результатами деятельности предприятия составил 73,7 процента.

   Рзультативность действующих на предприятии 13 процессов системы менеджмента качества составила 99 процентов. Специалисты управления информатики добились снижения простоев пользователей серверов информационной технологии БААН на 26,3 процента.

   П данным специалистов по маркетингу ООО «ТД «УРАЛавто», удовлетворённость потребителей качеством автотехники «Урал», выполнением гарантийных обязательств и сотрудничеством с нашей организацией в минувшем году повысилась. Выполнение мероприятий программы качества на 2006 год составило 99 процентов.

   З этот период проведено 50 внутренних аудитов системы менеджмента качества и установлено, что система соответствует требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001–2001 и требованиям документации системы менеджмента качества и поддерживается в рабочем состоянии через разработку и выполнение корректирующих мероприятий по устранению причин всех выявленных несоответствий. По результатам анализа несоответствий, обнаруженных в процессе аудитов, установлено, что основной причиной их возникновения является незнание исполнителями требований нормативной и технологической документации.

   Н совете по качеству принято решение об обеспечении в 2007 году наглядности порядка выполнения требований производственных процедур, закреплённых за исполнителями в документах системы менеджмента качества. Приказом генерального директора от 22 января прошлого года утверждены цели предприятия в области качества на 2007 год. В первом квартале года нынешнего самостоятельные подразделения разработали планы работ по достижению целей предприятия в области качества.

   


Л. ЛИЗОН,

   эксперт отдела менеджмента качества.



назад


Яндекс.Метрика