свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 42 Уральский автомобиль Вторник, 24 апреля 2007 г.

Чтобы плыть в лодке одной

   20 апреля на АЗ «Урал» прошла конференция по качеству поставляемых автозаводу товарно–материальных ценностей. Потребность в проведении масштабной встречи с поставщиками назрела давно. Собираемые в Миассе полноприводные вездеходы и автомобили дорожной гаммы наполовину, можно сказать, состоят из покупаемых на стороне деталей, узлов и комплектующих. Пожалуй, потребуется целая газетная страница, если задаться целью перечислить всех поставщиков АЗ «Урал». Назовём лишь самых крупных партнёров, без продукции которых «Уралы» в дорогу отправиться никак не смогут. ОАО «ММК» и ОАО «Ижсталь» (металлопродукция), ОАО «Салаватстекло» (стёкла и стеклопакеты), ОАО «ОСВАР» (фонари и фары), «Нижнекамскшина» (шины), ОАО «Уральский завод РТИ» (резинотехнические изделия)… Ежегодные конференции с участием поставщиков проводятся на многих российских автогигантах. Вот и на АЗ «Урал» положено начало новой традиции. Благо, повод имеется серьёзный. Для АЗ «Урал» 2007 год начался весьма успешно. Наращивается выпуск продукции, «Уралы» востребованы на рынке, предприятие перешло на двухсменный режим сборки автомобилей, активно внедряет «бережливое производство», борется за рост качества машин. Важное значение придаётся на АЗ «Урал» решению ещё одной задачи. Чтобы вся покупаемая у поставщиков продукция поступала на АЗ «Урал» в срок и была отличного качества. Только так можно успешно плыть в лодке одной по волнам рынка.

   Впрошедшей конференции помимо топ–менеджмента АЗ «Урал», специалистов дирекций по закупкам и по развитию производственной системы, приняли участие представители 25 предприятий–поставщиков. Широко была представлена и география регионов. Санкт–Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Магнитогорск, Ижевск, Волжский, Вязники, Барнаул, Ярославль, Шадринск, Балаково, Серов…

   Првый заместитель генерального директора АЗ «Урал» Виктор Кадылкин в своём вступительном слове на открытии конференции отметил, что сегодня рынок предъявляет жёсткие требования в области роста объёмов и качества выпускаемой продукции. Ситуация складывается так, что в регионах наблюдается всё более возрастающий спрос на «Уралы». Исходя из этого, руководством предприятия принято решение об изменении первоначального бизнес–плана: вместо запланированных 10 тысяч автомобилей в 2007 году предстоит выпустить 16 тысяч «Уралов» различных модификаций. С начала мая суточный выпуск на АЗ «Урал» будет составлять 70 автомобилей. И такой напряжённый темп автозавод намерен выдержать до 31 декабря 2007 года. На двухсменный режим работы перешли главный конвейер, сборочные линии кабин, рам, мостов и редукторов.

   Активно внедряя в цехах и офисах «бережливое производство», автозавод «Урал» имеет рычаги для реализации стратегии роста. Градообразующему предприятию по силам преодоление более высоко поднятой производственной планки. Главное, чтобы поставщики не подводили, успевая вовремя обеспечивать АЗ «Урал» всем необходимым для сборки автомобилей. Автозавод, в связи с переходом на работу по системе управления производственными потоками, выдвигает к деловым партнёрам дополнительные требования по строгому соблюдению сроков поставок, изменению способов упаковки поступающей продукции. Первый заместитель генерального директора АЗ «Урал» Виктор Кадылкин подчеркнул:

   — Наш успех — это и ваш успех. Перспектива развития взаимоотношений у нас с вами достаточно хорошая, и стратегия выбрана верная.

   Взавершение своего выступления первый заместитель генерального директора АЗ «Урал» Виктор Кадылкин вручил дипломы «Лучший поставщик 2006 года». По итогам работы за прошлый год честь называться лучшими поставщиками АЗ «Урал» заслужили десять российских предприятий: ЗАО «Волжскрезинотехника» (Волжский), ЗАО «Хорс–Силикон» (Санкт–Петербург), ОАО «Уральский завод РТИ» (Екатеринбург», ОАО «Тамбовмаш» (Тамбов), ОАО «ОСВАР» (Вязники), ООО «Атланта» (ст. Дрязги), ОАО «БЗАТИ» (Барнаул), ОАО «Салаватстекло» (Салават), ОАО «ММК» (Магнитогорск) и ОАО «Ижсталь» (Ижевск).

   Псле завершения приятной процедуры награждения дипломами «Лучший поставщик 2006 года» слово взял Игорь Каблуков, директор по управлению качеством АЗ «Урал». Тема его выступления касалась информации по уровню дефектности покупной продукции по поставщикам, включая входной контроль, производство и гарантию. В докладе не прозвучало претензий и обвинений в адрес отдельных недобросовестных поставщиков (а такие, увы, ещё встречаются). Поступило другое предложение: оценив результаты работы с поставщиками в 2006 году, выработать механизм такого взаимодействия партнёров, чтобы на сборку «Уралов» шли только высококачественные узлы, детали и комплектующие.

   Фкты говорят о том, что в целом наблюдается положительная динамика по снижению уровня дефектности покупной продукции. Прежде всего это относится к поступающим литейно–шихтовым материалам. Наблюдается тенденция и к улучшению качества силовых агрегатов ОАО «Автодизель». У АЗ «Урал» с яро-славскими моторостроителями есть совместная программа действий, которая уже приносит первые положительные плоды. Доверительные партнёрские связи у АЗ «Урал» налажены и с Шадринским автоагрегатным заводом, который поставляет в Миасс радиаторы. Это предприятие сумело снизить уровень дефектности на 80 процентов.

   Дректор по закупкам АЗ «Урал» Александр Васильев в ходе конференции довёл до её участников суть программы работы автозавода по повышению качества поставляемых товарно–материальных ценностей. Одно из основных требований к поставщикам — обязательная сертификация производимой продукции. Наличие сертификата будет играть решающую роль при выборе поставщика. Продолжит автозавод и практику заключения договоров поставок продукции на тендерной основе. Дирекция по закупкам АЗ «Урал» будет и впредь использовать в своей работе рейтинговую оценку поставщиков, а также оперативно информировать поставщиков по вопросам качества поступающей продукции.

   Дректор по закупкам АЗ «Урал» Александр Васильев озвучил на конференции и такое предложение. Поставщики должны нести ответственность перед конечным потребителем и за качество всего продукта — автомобиля «Урал». К сожалению, сегодня ещё не все поставщики, даже имея разветвлённую сервисную сеть, оперативно принимают меры по устранению поступающих рекламаций в гарантийный период эксплуатации автомобилей. На конференции прозвучали названия заводов и фирм, которые, сбыв свою продукцию, мягко говоря, с изъяном, не спешат потом её менять на качественную. Покупателю недосуг разбираться, кто и что производил, он купил «Урал», вот и шлёт все упрёки в Миасс, на автозавод. Будет справедливо, если поставщики и в приобретённом уже «Урале» будут устранять свои огрехи. Поставщик обязан обеспечивать качество изделий. Гарантийный срок эксплуатации «Урала» составляет 18 месяцев. Пусть и поставщики дают гарантию своим изделиям на такой же срок.

   Рссчитывают автозаводцы и на то, что поставщики станут доставлять свою продукцию прямо к рабочим местам операторов на АЗ «Урал». И пример такого сотрудничества есть. Шадринский автоагрегатный завод, организовав в 2004 году в Миассе специальный участок, привозит собранные в блоке радиаторы к ленте главного конвейера. Что это дало? Очень многое. Уровень дефектности радиаторов стал равняться нулю. Вся продукция поступает в специализированной таре, согласно требованиям «бережливого производства». Прозвучал на конференции и другой пример. Гродненский завод карданных валов раньше отгружал свою продукцию навалом в вагонах. Можно представить, что с валами происходило при перегрузках. Так было годами. И вот недавно эту проблему удалось сдвинуть с мёртвой точки в течение одной недели. Это говорит о том, что совместными усилиями любую ситуацию можно исправить.

   Её одна важная тема, поднятая на конференции, — дополнительные требования и работа с поставщиками согласно международному стандарта ИСО/ТУ/16949. С информацией по этому вопросу выступил Владислав Ценер, руководитель группы аудитов и мониторинга центра менеджмента качества и стандартизации АЗ «Урал».

   Псле небольшого перерыва всё внимание участников конференции было сосредоточено на вопросах «бережливого производства». Директор по развитию производственной системы АЗ «Урал» Григорий Прохоров рассказал о стратегии развития «бережливого производства» на предприятии, которое начали внедрять на автозаводе ровно три года назад, в апреле 2004 года. Автозаводцы за это время изучили десять инструментов TPS. В 2007 году АЗ «Урал» начал освоение новой фазы TPS. Управление производством посредством потока создания ценности и вовлечение в этот процесс поставщиков.

   АЗ «Урал» не только у себя успешно развивает «бережливое производство», но и помогает внедрять новую производственную систему своим деловым партнёрам. Год назад на заводе с успехом прошёл практикум по инструменту «Взаимодействие с поставщиками в области управления качеством». О его итогах рассказал бывший главный специалист ДРПС по дирекции по закупкам, а ныне — начальник ЦПХМ Владимир Ощепков. Самый главный результат — на ЯМЗ удалось значительно снизить дефектность выпускаемых силовых агрегатов.

   Вфеврале 2007 года специалисты ДРПС АЗ «Урал» выезжали в Шадринск, где на местном автоагрегатном заводе помогали внедрять инструменты «бережливого производства». О том, что было сделано на первом этапе проекта «Интеграция с поставщиками», рассказал главный специалист ДРПС по литейному производству Андрей Костецкий.

   Вработе конференции принял участие и главный конструктор АЗ «Урал» Игорь Смирнов, сделавший сообщение о новых разработках в области полно-приводных и дорожных автомобилей.

   Взавершающей части конференции состоялся обмен мнениями и предложениями. Своими взглядами на проблематику развития взаимоотношений между АЗ «Урал» и его поставщиками поделились заместитель генерального директора по качеству ОАО «Нижнекамскшина» Рамзина Ахметова, технический директор ООО «Полидор» (Челябинск) Радий Зиновьев, технический директор ЗАО «Хорс–Силикон» Алексей Михайлов, исполнительный директор ОАО «ШААЗ» Сергей Азанов.

   В второй половине дня 20 апреля участники конференции по качеству поставляемых на АЗ «Урал» товарно–материальных ценностей познакомились с работой главного конвейера и продолжили работу по направлениям в дирекции по закупкам.

   


Владимир ЗУБКОВ



назад


Яндекс.Метрика