свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 41 Уральский автомобиль Суббота, 21 апреля 2007 г.

Полёт души — что с ним сравнить

   Нродная студия классического танца «Классик–Лайн» Дворца культуры автомобилестроителей широко известна и признана в нашем городе. У этого коллектива немало побед. Практически ежегодно студия становится лауреатом и дипломантом городских, областных и региональных конкурсов и фестивалей классического танца. В 1998 году коллектив получил диплом лауреата хореографического фестиваля «Здравствуй, мир» (г. Челябинск) в жанре классического танца в первой и второй возрастных группах. 1999 год принёс победы в областных конкурсах народного танца имени Н. Карташовой и классического танца «Вдохновение». В 2000 году «Классик–Лайн» заслужил диплом Всероссийского фестиваля народного танца имени Н. Карташовой, а также диплом лауреата Первого открытого фестиваля детского творчества «Чудодеи». 2002 год. Студия вновь победила в областном конкурсе «Вдохновение». А через три года — диплом первой степени в городском конкурсе детских хореографических коллективов, дипломы лауреата первой степени в младшей возрастной группе и третьей степени в областном конкурсе «Юная Терпсихора» (г. Челябинск). В 2006 году творческому коллективу было присвоено звание «народного». Вновь завоёван диплом лауреата первой степени того же конкурса, а в 2007–м — дипломы лауреата первой степени на Международном фестивале детского и юношеского творчества «В мире танца» в г. Сочи — в номинациях «Классический танец» и «Народный танец».

   А началось всё в 1998 году. Директор ДК автомобилестроителей Татьяна Свионтек заметила молодого и талантливого педагога–хореографа Оксану Тищенко, которая в то время преподавала (и преподаёт сейчас) в балетном классе школы–гимназии № 19, и пригласила к себе на работу.

   О Тищенко окончила хореографическое училище в г. Душанбе, танцевала в труппе театра оперы и балета им. С. Айни. Впоследствии приехала на Урал, окончила Челябинский педагогический институт по специальности «Педагог–хореограф». За безупречный творческий труд, успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения и за активную концертно–просветительскую работу неоднократно награждалась почётными грамотами МГУ «Образование» и главы города.

   — Поначалу пришлось нелегко, — говорит она. — Ведь мне нужно было создать не просто хореографическое отделение, а ансамбль классического танца.

   Н постепенно всё начало складываться. Руководство дворца с пониманием относилось к потребностям коллектива и старалось во всём помогать. Благодаря главному костюмеру Татьяне Ивановне Казанцевой создана костюмная база. Как правило, Оксана Владимировна рассказывает ей о своей задумке, видении образа героя, а, значит, и его костюма, и, конечно же, даёт послушать музыку будущего номера. Татьяна Ивановна просматривает видеозаписи балетов в исполнении профессиональных танцоров и до малейших нюансов изучает их костюмы. Делает наброски, а художники дворца воплощают её идеи в эскизах, которые затем пересылаются в ателье Миасса, Уфы или Перми, где и создаются костюмы, кстати, неоднократно отмеченные на конкурсах за изысканность и безупречность. Разумеется, при их изготовлении учитываются все особенности фигуры танцора, потому что главный критерий оценки костюма, помимо его красоты, — удобство и свобода движения.

   Сйчас у студии «Классик–Лайн» около 20 номеров — как из классического наследия (балеты «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Дон Кихот», «Жизель»), так и собственных постановок О. Тищенко («Как упоительны в России вечера»).

   — «Вечера» — это моя первая постановка, — говорит Оксана Владимировна. — Родилась спонтанно, но до сих пор пользуется успехом у зрителей.

   Нльзя не отметить постановку «Баркарола» на музыку Ж. Оффенбаха, вальс «Фантазия» М. Глинки, номер «Presto–Bravo» на музыку В.–А. Моцарта, в обработке джазового коллектива «Браво» из Санкт–Петербурга.

   Япоинтересовалась у О. Тищенко, с какого возраста следует начинать заниматься классическими танцами. Лучше всего, считает она, начинать никогда не поздно, разумеется, при условии, что у человека есть данные. Кстати, сейчас в балетном классе школы–гимназии № 19 занимаются девочки от шести до 16 лет, а в самой студии «Классик–Лайн», в ДК автомобилестроителей, девушки — от 12 и до 30 лет. Когда готовится постановка нового номера, репетиции идут ежедневно, бывает, что и в выходные, не менее чем по три часа. Сначала девочки изучают новые движения, а затем на их базе создаётся произведение. Если же репертуар готов, номера станцованы и впереди каникулы, то занятия проходят три раза в неделю по полтора часа. А если во время репетиций на глазах танцовщиц появляются слезинки, то это, как правило, обида на себя — из–за того, что что–то не получается. Бывает, нужно сделать по 20 подходов к одному элементу. В таких случаях, по мнению Оксаны Владимировны, очень помогает принцип «Невозможно научить, можно только научиться». Те девочки, которые выдерживают подобный ритм в течение трёх лет, как правило, проникаются творческим духом классического танца и остаются в студии.

   З истекшие годы исполнительский уровень коллектива заметно вырос. Подтверждением чему являются его многочисленные победы во всевозможных конкурсах и фестивалях. А вот последние достижения воспитанниц Оксаны Тищенко, юных солисток студии классического танца. Екатерина Щетинкина и Евгения Акишина в 2006 году стали лауреатами третьей степени Всероссийского фестиваля детского творчества «Российский восход»

   (г. Владивосток). В том же году Любовь Андреева завоевала диплом лауреата первой степени в областном конкурсе детских хореографических коллективов «Юная Терпсихора». Она и Дарья Погорелая получили стипендию главы города за успехи в творчестве. И самая старшая солистка студии — Елена Гладкова, по образованию педагог–хореограф народного танца, на Сочинском фестивале стала лауреатом второй степени в двух номинациях: в классическом и народном танцах.

   Устудии «Классик–Лайн», конечно же, есть планы. Сейчас идут репетиции очередного номера «Золото Востока» под музыку в исполнении Ванессы Мэй. Не за горами и празднование Дня выпуска первого уральского автомобиля, а значит, юные терпсихоры вновь порадуют нас своим искусством.

   


Алёна СТАТОВА



назад


Яндекс.Метрика