свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 41 Уральский автомобиль Суббота, 21 апреля 2007 г.

Алексей ИПАТОВ: Экономия на качестве машин «скорой помощи» обойдётся нам дорогой ценой

   Вмае стартует очередной этап реализации важнейшей составляющей национального проекта «Здравоохранение» — поставки автомобильной «скорой помощи» в российские медучреждения. В конце апреля будут подведены итоги конкурса среди производителей, который проводит Федеральное агентство здравоохранения и социального развития. Какие автомобили «скорой помощи» получат наши больницы? Будут ли они соответствовать всем необходимым требованиям по мощности, безопасности, оснащённости медицинским оборудованием? От этого во многом зависит жизнь пациентов, обслуживаемых по экстренным вызовам.

   Н эту тему мы беседуем с генеральным директором ФГУП Государственный научный центр «Центральный научно–исследовательский автомобильный и автомоторный институт» Алексеем Алексеевичем Ипатовым — одним из разработчиков технических условий для конкурса по поставке автомобилей «скорой помощи».

   — Алексей Алексеевич! Уже несколько месяцев работают врачи на медицинских автомобилях, поставленных в рамках нацпроекта в 2006 году. Изучался ли опыт эксплуатации новых машин «скорой помощи», учитывался ли он при разработке технических условий для тендера в этом году?

   — Да, безусловно. Мы внимательно исследовали рекламации, полученные от учреждений, по поводу особенностей эксплуатации машин, изучали мнения медиков, аккумулировали все факты, которые позволили нам судить о том, какие технические характеристики нуждаются в совершенствовании.

   Врезультате мы разработали дополнительные требования к производителям, участвующим в тендере в этом году. Так, уровень мощности двигателя был повышен со 100 до 130 л. с. Это особенно важно при эксплуатации в условиях сельской местности, где маломощные автомобили могут просто застрять в пути и не довезти вовремя больного до стационара. Также, с учётом новых требований законодательства РФ, введённых с 2006 года, стала обязательной установка двигателя стандарта Евро–2.

   М учли замечания врачей по поводу эргономичности салона. Теперь кресло врача должно быть с поворотным устройством, что значительно облегчает работу медиков, которые должны оказывать помощь пациенту уже в пути. Мы заставили производителей убрать запасное колесо из салона, в результате в автомобиле стало гораздо просторнее.

   Было введено требование по установке гидроусилителя руля. Нередко водители «скорой помощи» дежурят за рулём по 12 часов в сутки, и удобство в управлении становится важным фактором, влияющим на безопасность дорожного движения.

   Коме того, вводится наружная подножка для удобства входа–выхода через задние распашные двери персонала с носилками; новая конструкция аварийного прозрачного люка в крыше салона; улучшенная конструкция тележки–каталки и приёмного устройства для обеспечения безопасности погрузки–выгрузки пациента одним медработником и с увеличением диапазона бокового перемещения приёмного устройства для тележек–носилок до 250 мм.

   Вусловия тендера добавлено требование по установке автономного отопителя, а также по применению мощного генератора для электрооборудования и замене схемы электропитания в автомобиле. Теперь медицинское оборудование подключается автономно от системы освещения.

   П классу «С» (реанимобили) добавлена установка системы кондиционирования — понятно, что для больных, находящихся в крайне тяжёлом состоянии, климат в салоне играет немаловажную роль.

   — Производители, участвующие в конкурсе, учли все эти требования?

   — Насколько я знаю, они занимались этим. Правда, только продукция «Группы ГАЗ» в большей степени соответствует выдвинутым требованиям. Но дело не только в производителях. К сожалению, организаторы конкурса пошли на снижение требований к уровню надёжности, безопасности, оснащённости машин. И определили для себя приоритет в выборе производителя — экономическую составляющую. При оценке продукции по техническим характеристикам комиссия использует коэффициент 30, а при оценке стоимости — коэффициент 70. Иными словами, поставлена задача — в пределах выделенной государством суммы денег закупить большее количество машин. Получается, цена играет решающую роль в тендере. Технические характеристики автомобиля и медицинского оборудования как бы отодвигаются на второй план. Такой подход предопределяет выбор более дешёвых автомобилей в ущерб техническому уровню. А это, естественно, скажется на качестве оказания помощи пациентам.

   Мжду прочим, на 70 процентов состояние пострадавших в ДТП зависит от своевременности оказания помощи. Получается, мы не хотим заботиться об этом. И результат будет в точности как в поговорке: «Скупой платит дважды». Боюсь, такой «экономный» подход обойдётся очень дорого — понижением качества медицинского обслуживания населения.

   


Пресс–служба «Группы ГАЗ».



назад


Яндекс.Метрика