свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 43 Уральский автомобиль Суббота, 20 апреля 2002 г.

НЕ ДОСТАВАЙТЕСЬ ЖЕ ВЫ НИКОМУ!

   Депутаты предлагают отменить все льготы на проезд в общественном транспорте

   Впонедельник горожане смогли в очередной раз почувствовать, в каком состоянии находится общественный транспорт: уже с половины одиннадцатого троллейбусы не ходили, а последняя «тройка» умудрилась без объяснения причин высадить пассажиров у депо, не доезжая до машгородка. Масла в огонь подлили и маршрутные такси «Вокзал — машгородок», водители которых категорически отказывались ехать в северную часть города, предпочитая, видимо, делать «короткие» деньги по автозаводу.

   Поизошедший срыв движения придал особую эмоциональную окраску обсуждению на комиссии по бюджетной и финансовой политике возможных изменений в работе общественного транспорта. Во-первых, депутаты выразили сомнение в законности постановления главы города об ограничении движения до 22.00: ведь никаких изменений в положение о проезде в общественном транспорте, где записано, что троллейбусы и автобусы должны работать до 24.00, внесено не было. Во-вторых, грядут радикальные изменения оплаты проезда. Помимо обсуждаемого повышения цены билета до 5 рублей, служба заказчика городской администрации и муниципальное предприятие «Пассажирский транспорт» предложили отменить значительную часть льгот и ввести многотарифные перевозки в села и сады. Согласно этим предложениям, поездка в Черное или Тургояк обойдется в 8 рублей, а в самые дальние сады — почти в 18!

   Дпутаты, понимая сложную финансовую ситуацию, попытались найти решение, устраивающее всех, и в первую очередь — пассажиров. Прежде всего, они согласились с тем, что во все деревни и села проезд должен оплачиваться в двойном или тройном размере. Депутат Владимир Александров даже предложил объявить пригородом машгородок и пос. Дачный. Определенная логика в его словах есть: протяженность маршрутов «Вокзал — Смородинка», «Вокзал — машгородок» или «Автозавод — п. Дачный» практически одинакова, и почему должны страдать только сельские жители, получающие к тому же по 300–350 рублей... В результате бурных дебатов и прений решено было поделить села и поселки на близкие и отдаленные. К первым отнесли Тургояк, Северные Печи, Смородинку и Черное — они будут считаться находящимися в черте города и стоимость проезда до них составит столько же, сколько и в городе. Проезд до всех остальных обойдется дороже на шесть рублей. Не менее сложная ситуация и с садовыми перевозками: на сессии будет предложено решение о выполнении 9 рейсов в неделю для каждого сада с фиксированной оплатой. Билет до близлежащих обойдется в 4 рубля, до самых отдаленных — в 10. Для большинства садов стоимость проезда составит 6 рублей. 6–10 рублей — это существенно, но все же меньше, чем предлагаемые 18. Если садоводам не хватит девяти рейсов в неделю, они смогут заказать дополнительные по себестоимости перевозок.

   Исамое главное — городская администрация настаивает на отмене большинства местных льгот. Чтобы не обидеть какую-то одну часть населения, депутаты предложили отменить льготы полностью, заменив их проездными стоимостью 50 рублей в месяц. На эти изменения депутаты готовы пойти только при сохранении графика движения до 24.00.

   Ршение комиссии будет вынесено на обсуждение ближайшей сессии городского Совета депутатов.

   


Константин НЕДОПЕКИН

   Когда верстался номер...

   Оередную сессию горсовета скучной не назовешь.

   Нчнем с того, что народных избранников у входа в здание администрации ждал пикет работников предприятия «Пассажирский транспорт», которые требовали увеличения городского тарифа до 5 рублей, покилометровой тарификации загородных перевозок, немедленного расчета за перевозки льготников и погашения задолженности по заработной плате. Кроме того, транспортники не удержались и еще раз упомянули предполагаемый источник своих бед — маршрутные такси. Пикетчики полагают, что «маршрутки» не должны дублировать маршруты «большого» транспорта.

   Пойдя мимо пикета и оказавшись в зале заседаний, депутаты увидели там представителей коллективных садов. Они требовали обеспечения созонных перевозок по приемлемым тарифам. А по коридорам горадминистрации бродили пенсионеры, напуганные возможной отменой льгот.

   Встоль раскаленной атмосфере депутаты первым делом поставили два вопроса: о персональной ответственности за срыв работы городского транспорта в понедельник, и о невыполнении главой города решения горсовета по обеспечению движения транспорта до 24.00 (имеется в виду постановление главы города об ограничении муниципального заказа).

   Более подробная информация об очередной сессии городского совета — в следующем номере.



назад


Яндекс.Метрика