свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 34 | Четверг, 5 апреля 2007 г. | |
Высший пилотаж уличных танцев–2007 Пблика, заполнившая большой зал Дворца автомобилестроителей в минувшую субботу, увидела головокружительное зрелище. Здесь прошёл пятый фестиваль хип–хоп культуры «Уличные танцы–2007», организованный комитетом по делам молодёжи и данс–клубом «Форс–мажор». Его участники, лихие танцоры от десяти до двадцати лет и старше из Трёхгорного, Магнитогорска, Челябинска, Чебаркуля, Октябрьского, Еманжелинска и, конечно, Миасса с раннего утра демонстрировали перед восхищёнными зрителями умопомрачительные элементы двух направлений уличной субкультуры: силовой брейк–данс и более пластичный хип–хоп. Кк рассказал художественный руководитель данс–клуба «Форс–мажор» Сергей Севрюков, идея создания фестиваля возникла в их клубе и при поддержке комитета по делам молодёжи. Так и возник этот брейк–турнир. Если сравнить нынешний фестиваль с первым, можно заметить существенную разницу — значительно вырос уровень исполнения. — Если просмотреть записи прежних конкурсов, то видно, что поначалу ребята исполняли самые простые элементы, несложные «дорожки», — говорит Сергей Николаевич. — Сейчас же многие исполнители дошли до высшего пилотажа — «короны» крутят, «петли» прыгают. Приобретённый ими на сегодняшний день багаж — практически полный арсенал современного брейк–данса. Врьируется и количество участников. В прошлом году из–за большого количества участников организаторы фестиваля закончили конкурсную программу за пять минут до начала гала–концерта. В этом же борьба и была достаточно жёсткой, но конкуренция — ограниченной, и турнир завершился после обеда. Япообщалась с серьёзным пареньком из посёлка Октябрьский, Алексеем. Судя по разговору, больше всего его привлекают точные науки, сейчас он учится на оператора ЭВМ. Тем не менее, это не помешало Алёше увлечься уличными танцами, с их бунтарским духом, которыми он занимается уже два с половиной года. — Сложно сказать, что меня привлекло в уличных танцах, — говорит он. — Наверное, то, что больше всего в жизни я люблю движение. Сидеть на одном месте — не для меня. А вот что рассказал Странник, «в миру» — студент электромеханического техникума. — Первые движения попробовал исполнить, когда мне было около 14 лет. Больше всего меня заинтересовал «нижний» брейк, например, такие элементы как «ходули», «скольжение на голове», «паук», «разбивание», и я с увлечением начал тренироваться три раза в неделю по три часа. Уставал, конечно, но оно того стоило. А однажды вместе с друзьями выступал в санатории «Белокуриха» Алтайского края, где отдыхал вместе с дедушкой. Было приятно видеть улыбки зрителей и слышать аплодисменты. Нчалась заключительная часть состязаний. Настоящей «Металлической симфонией» его открыл хозяин фестиваля — данс–клуб «Форс–мажор». Интересными зажигательными композициями порадовали зрителей тинэйджеры из Еманжелинска, Магнитогорска, Челябинска и Копейска. Они с необычайной ловкостью и смелостью демонстрировали движения с интригующими названиями «черепаха» (когда танцор опускается на пол, кладёт на него ладонь и вращается на руке), «аллигатор» (обеими ладонями упирается в пол, локти согнуты, и ползёт параллельно полу) или «фриз» (то есть замирание на одной руке в какой–нибудь фигуре, например, сгибаешь туловище пополам, а рукой берёшься за стопу). Нкануне 1 апреля, Дня смеха, данс–клуб «Форс–мажор» представил вниманию зрителей шуточный номер «Агрегат», в котором юные барышни «агрегатного» вида бойко отплясывали перед активными болельщиками. Кнкурсная часть фестиваля была завершена, и жюри в составе творческого объединения «Электро» удалилось на совещание. А зрителей не уставал радовать данс–клуб «Форс–мажор» с композициями «EXPO 2000» и «Бумер». В завершение брейк–турнира все участники фестиваля были приглашены на джем — демонстрацию танцевального мастерства друг перед другом. Фнфары известили о начале церемонии награждения. Его провела председатель комитета по делам молодёжи Ольга Князева. В номинации «B–boy фристайл начинающие» призовые места распределились следующим образом: первое завоевали Герман и Вдовин из Еманжелинска, второе — Антон и Буча из Копейска, а третье — Лоскутов и Колодин из Миасса. Среди «мастеров» лучшими стали: Женя и Слава (Миасс) — первое место, Нормулль и Бородин (Челябинск) — второе, Сергей и Артём (Копейск) — третье. Призовые места в номинации «Хип–хоп соло начинающие» разделили Буча, Женя и Антон из Копейска. Неоспоримым лидером в «Лучшем B–boy–шоу» стал данс–клуб «Форс–мажор» с композицией «Луна». И, наконец, в номинации «Лучшее хип–хоп–шоу» первое место с танцем «Схватка» заняла группа «Starting Crowol» из Магнитогорска, второе — с композицией «Вне игры» группа «Бардак» из Копейска и с «Дискотекой от FM» — данс–клуб «Форс–мажор». Н мой вопрос Сергею Севрюкову, что, по его мнению, было самым интересным на фестивале, он без колебаний ответил: — Сама конкурсная часть. Основные батлы, то есть битвы. То, что скрыто от глаз зрителей. Ведь именно в них можно ощутить настоящий накал страстей, пережить сильнейшие эмоции и впечатления. Здесь можно стать свидетелями всевозможных приколов и создания новых интересных танцевальных «фишек». Ведь брейк в первую очередь — импровизация чистой воды, в которую каждый из танцоров стремится привнести частичку себя.
Алёна СТАТОВА
|
назад |