свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 34 Уральский автомобиль Четверг, 5 апреля 2007 г.

Идти дальше, опыт не пряча

   Кк уже сообщалось в «Уральском автомобиле», в один из последних дней марта в гостях у автозавода «Урал» побывали генеральный директор ЗАО «Группа ЧТПЗ» Виталий Садыков, первый заместитель генерального директора ЗАО «Группа ЧТПЗ» Владимир Горнштейн и директор по организационному развитию ЗАО «Группа ЧТПЗ» Сергей Гулькин. Поводом для посещения градообразующего предприятия стало желание топ–менеджеров из Челябинска более детально познакомиться с результатами активно внедряемой на АЗ «Урал» новой производственной системы. С декабря 2006 года входящие в ЗАО «Группа ЧТПЗ» Челябинский трубопрокатный и Первоуральский новотрубный заводы тоже начали работу в области кайдзен, сделав в этом направлении первые шаги. Вот почему трубопрокатчиков интересуют успехи АЗ «Урал» в деятельности кайдзен. Автозаводцы же, проводя непрерывные совершенствования производственных процессов, намытый по крупицам опыт в тайне от других не держат.

   Закомство топ–менеджеров ЗАО «Группа ЧТПЗ» с успехами АЗ «Урал», пришедшими с внедрением «бережливого производства» в цехах и офисах предприятия, началось в конференц–зале старого заводоуправления. Директор по развитию производственной сис-темы АЗ «Урал» Григорий Прохоров и главный специалист ДРПС по сварочному переделу Илья Гаев рассказали обо всех результатах, достигнутых в области деятельности кайдзен, а также о планах на 2007 год.

   Нвая производственная система внедряется на АЗ «Урал» с мая 2004 года. В 2005 году автозавод стал работать с Кайдзен–Институтом (Швейцария). Тогда же в цехах начали проходить пилотные практикумы. Идёт третий год, как «бережливое производство» обрело прописку на автозаводе «Урал». Миасские автомобилестроители, объявив новую производственную систему главным приоритетом, сумели добиться весьма солидных успехов. Назовём лишь несколько фактов из новейшей истории предприятия. На главном конвейере проведена стандартизация всех рабочих мест. Освоены десять инструментов «бережливого производства». Сертифицировано восемьдесят единиц технологического оборудования по трём шагам автономного обслуживания. Проведено более четырёхсот практикумов, из которых наибольшая доля выпадает на изучение таких основополагающих инструментов TPS, как 5S, TPM, TSM.

   В2006 году автозаводцы освоили премудрости новых для себя инструментов «бережливого производства» — взаимодействие с поставщиками, проектирование процессов и гемба–канри. После двух лет сотрудничества с Кайдзен–Институтом, с 2007 года АЗ «Урал» самостоятельно постигает непростую науку кайдзен. Как говорится, теперь мы сами с усами, многому научились и с выбранной дороги не свернём. Если говорить о главных итогах по развёртыванию «бережливого производства» в 2006 году, то они таковы. Обучено и протестировано с положительными результатами 1257 человек. От автозаводцев

   поступило 4158 предложений по улучшениям, из которых больше половины внедрены. Словом, сделано очень много по преодолению сложной дороги под названием «бережливое производство». Однако процесс улучшений бесконечен. Значит, впереди работы край непочатый. Что же предстоит сделать автозаводцам в 2007 году на ниве развёртывания «бережливого производства»? Продолжить поступательное шествие инструментов 5S и автономного обслуживания по всем офисам и участкам завода. Важное значение придаётся активизации работы по управлению потоками создания ценности. Уже вышел приказ генерального директора предприятия о создании четырёх проектных

   команд по потокам.

   В время краткого экскурса в день вчерашний и нынешний «бережливого производства» на АЗ «Урал» топ–менеджеры ЗАО «Группа ЧТПЗ» были очень активны, делали пометки в блокнотах, задавали много вопросов по всем аспектам деятельности в области кайдзен. Как проводится работа по управлению новой производственной системой? Что такое канбан и супермаркет? Какой инструмент TPS можно назвать основополагающим? Сразу чувствовалось, что топ–менеджеры ЗАО «Группа ЧТПЗ» в день посещения АЗ «Урал» поставили для себя цель: набрать как можно больше полезной информации. Генеральный директор ЗАО «Группа ЧТПЗ» Виталий Садыков, касаясь главной цели визита трубопрокатчиков на АЗ «Урал», в коротком интервью «Уральскому автомобилю» сказал:

   — Прежде всего для нас важно познакомиться с деятельностью автозавода «Урал», его успехами в области внедрения новой производственной системы. Мы совсем недавно начали развивать у себя систему кайдзен. Поэтому нам будет полезен опыт миасских автомобилестроителей. Известно, что автозавод «Урал» очень многого сумел добиться, применяя «бережливое производство». Поэтому мы и решили совершить поездку в Миасс. С автозаводом «Урал» мы имеем давние партнёрские связи. «Группа ЧТПЗ» является второй по величине российской компанией, занятой выпуском труб. Наша продукция поступает и на автозавод «Урал». Без труб, производимых в Первоуральске, российский автопром обойтись не сможет. И «Уралы» в автопарке «Группы ЧТПЗ» тоже широко представлены. В нашей стране трудно отыскать такой завод, где бы не использовался автомобиль «Урал».

   Ощение в конференц–зале старого заводоуправления не затянулось. Зачем долго говорить о всех плюсах «бережливого производства», когда есть возможность всё увидеть своими глазами, заглянув на производственную площадку автозавода. И гостям такая возможность была предоставлена. Знакомство топ–менеджеров ЗАО «Группа ЧТПЗ» с реальной действующей новой производственной системой началось с моторного цеха производства автокомпонентов. Управляющий производством Николай Завьялов познакомил руководителей–трубопрокатчиков с планом развёртывания «бережливого производства» в цехах ПАК на 2007 год в области безопасности труда, качества выпускаемой продукции, производства, себестоимости, персонала. Затем гости побывали на участках сборки

   балансирной подвески, стальных и бронзовых угольников, крюка, тяг и экспедиционного склада. Рабочее пространство названых участков преобразилось после того, как здесь был использован инструмент 5S. Вот, скажем, участок балансирной подвески моторного це-ха производства автокомпонентов. «Бережливое производство» позволило избавиться здесь от лишних перемещений операторов, увеличить темп выпуска изделий, повысить производительность труда. Сразу видно, в цехе почувствовали вкус к переменам. Радуют глаз комнатные растения, чистые станки, разметка рабочих зон, прижились разработанные стандарты уборки…

   Н остались незамеченными и перемены, произошедшие вблизи станков с использованием инструмента 5S на лазерно–гибочном комплексе цеха универсальных технологий ПГТ, в прессовом цехе № 2 одноимённого производства и на ленте главного конвейера. Приятно работать, когда кругом чисто, уютно, нет лишних запасов всего сущего и никто не делает передвижений впустую. Это ли не доказательство того, что применяемая на АЗ «Урал» новая производственная система, основанная на принципах кайдзен, обеспечивает операторов инструментами, необходимыми для исключения потерь, непрерывного совершенствования своей работы.

   Оо всём, без утайки, рассказали специалисты ДРПС АЗ «Урал» топ–менеджерам ЗАО «Группа ЧТПЗ», показали участки, где действует «бережливое производство». Так должно и быть. Автозавод движется дальше по дороге снижения затрат. И опыт свой ни от кого не прячет.

   


Владимир ЗУБКОВ



назад


Яндекс.Метрика