свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 34 Уральский автомобиль Четверг, 5 апреля 2007 г.

Закрутилась вот турбина, ток пошёл по проводам

   Тплоэлектроцентраль. Очень важный для жизни АЗ «Урал» и всего города объект. Днём рождения расположенной на территории автозавода ТЭЦ принято считать 3 марта 1951 года. Именно тогда начал выдавать промышленный ток первый турбогенератор производства английской фирмы «Фрезер Чалмерс» мощностью 12 МВт с двумя отборами пара. Второй турбогенератор точно такой же мощности на ТЭЦ запустили в работу 5 февраля 1952 года. И вот через 55 лет после этого, 2 апреля 2007 года, произошло событие, которое, конечно же, войдёт в трудовую летопись ОАО «УралАЗ–Энерго». В торжественной обстановке произведён запуск в эксплуатацию третьего турбогенератора. Теперь, когда крутятся три турбины, электрическая мощность ТЭЦ ОАО «УралАЗ–Энерго» увеличилась в полтора раза: с 24 МВт до 36 МВт. Да, что ни говори, а весна продолжает оставаться самой счастливой порой для энергетиков. Вот и зима осталась позади, отопительный сезон пройден успешно. И прибавление к росту мощностей произошло.

   Гавный щит управления теплоэлектроцентрали. На часах — 12.10. Начинается церемония запуска в эксплуатацию третьего турбогенератора. Руководители города. Энергетики в фирменных куртках. Топ–менеджеры АЗ «Урал». Управляющие различными производствами предприятия. Представители проектных и подрядных организаций. Репортёры городских и корпоративных СМИ. И у каждого из присутствующих праздничное настроение. Ещё бы, ведь не каждый день происходят такие памятные события. Участников презентации приветствовал генеральный директор ОАО «УралАЗ–Энерго», депутат городского Собрания Сергей Понамарёв:

   — Сегодня у энергетиков необычный день. Завершилась большая и важная работа по выполнению инвестиционного проекта увеличения генерирующих мощностей на ТЭЦ. Приятно отметить, что пуск третьего турбогенератора мощностью 12 мегаватт приходится на ту пору, когда по всей России идёт реформирование энергетики. И автозаводцы не остались в стороне. Пуск третьего турбогенератора — наш посильный вклад в государственную программу по наращиванию энергетических мощностей. Докладываю: третий турбогенератор прошёл все технологические испытания и в соответствии с паспортными данными выдаёт проектную мощность.

   Дректор дивизиона «Грузовые автомобили» «Группы ГАЗ», генеральный директор АЗ «Урал» Виктор Корман, отметив в своём приветствии к собравшимся в зале важность выполненного ресурсоёмкого инвестиционного проекта, сказал:

   — Выработка и использование дополнительной электроэнергии собственного производства позволит значительно снизить энергетическую составляющую в себестоимости выпускаемых заводом автомобилей, повысит надёжность снабжения завода энергией. Пуск третьего турбогенератора имеет большое значение не только для автозавода, но и для всего Миасса.

   Вторжествах по случаю пуска на ТЭЦ ОАО «УралАЗ–Энерго» третьего турбогенератора приняли участие глава Миасского городского округа Иван Бирюков и глава администрации города Виктор Ардабьевский. Первые лица городской власти также подчеркнули важность происходящего события для Миасса, которому, кстати, уже не всегда хватает электрических мощностей. Один только факт. В 2007 году в Миассе запланировано сдать 100 тысяч квадратных метров жилья, произойдёт закладка детского сада, прозвенит звонок в новой школе. Поэтому высвобождаемые 12 мегаватт, которые не будут потребляться из системы «Челябэнерго» на автозаводе, придутся весьма кстати для обеспечения новых городских объектов и жилого фонда.

   Втот торжественный час было сказано много благодарственных слов в адрес энергетиков «УралАЗ–Энерго», сумевших качественно выполнить сложную работу. Заслужили похвалу и представители проектных, подрядных организаций. Они создали проект, возвели фундамент под турбогенератор, монтировали паровую турбину, провели отладку технологических трубопроводов и оборудования. Главный инженер ОАО «Уралэнергоремонт» Евгений Осипенко в своём выступлении отметил, что специалисты из Екатеринбурга с удовольствием трудились на автозаводском объекте.

   — Уверен, что третий турбогенератор проработает ничуть не меньше, чем два других, что были запущены более пятидесяти лет назад.

   Ивот наступает самая торжественная минута. Директор дивизиона «Грузовые автомобили» «Группы ГАЗ», генеральный директор АЗ «Урал» Виктор Корман в присутствии дежурного инженера ТЭЦ Геннадия Куликова под аплодисменты энергетиков и гостей нажимает чёрную кнопку пуска третьего турбогенератора. Крутись, турбина, работай, генератор! Пусть ток, бегущий по проводам, без устали помогает людям, живущим в Миассе, и работающим на АЗ «Урал».

   Пступает предложение пройти в турбинный цех теплоэлектроцентрали. Надо сходить. Когда ещё появится возможность побывать в святая святых ТЭЦ, там, где пар с бешеной скоростью вращает турбины, а генераторы рождают электричество. Репортёры городских СМИ надевают каски, берут наушники, идут туда, где всегда интересно.

   Кнечно, здесь шумно и жарко. Так и должно быть вблизи закрытых турбин. Издали виден плакат: «Родному заводу — наши мегаватты». Разрезана красная ленточка, путь к третьему турбогенератору открыт. Он такой огромный, и, понятное дело, в тишине не пребывает, как и два других его собрата. Когда–то здесь стояли чешские турбокомпрессоры, вырабатывавшие по 15 тысяч кубометров сжатого воздуха в час. Они своё отработали и уступили место турбогенератору, дело которого — производить столь нужную заводу и городу энергию. А что там, в чреве турбины, происходит? Идущий от котлов пар вращает турбину, а та не оставляет ни на секунду в покое генератор. Так и рождается электрический ток. Отработанный пар и вторую работу для людей успевает сделать — нагреть воду.

   Нчальник турбинного цеха ТЭЦ Юрий Верещагин едва успевает объяснять репортёрам назначение разного оборудования.

   Вт и рабочее место машиниста паровой турбины, оборудованное согласно инструментам «бережливого производства». Тут гораздо прохладнее, чем там, где пленённый пар покоя не знает. Андрей Ядохин, машинист паровой турбины, смотрит на показания приборов, размещённых на щите управления. Всё в норме. За тот час, когда мы были в гостях у энергетиков, турбины ТЭЦ выработали на троих 36 мегаватт. А за сутки сколько? А за год? И это известно тоже. Сегодня ТЭЦ намного сильнее, чем была вчера. Порадуемся этому факту.

   Чо было ещё в тот праздничный для энергетиков день на ТЭЦ? Главный специалист «УралАЗ–Энерго» по организации производства Ольга Уткина рассказала о том, как энергетики внедряют у себя «бережливое производство». Подальше от гудящих турбин прошла небольшая пресс–конференция, в ходе которой на вопросы журналистов ответили генеральный ди-ректор АЗ «Урал» Виктор Корман и генеральный директор ОАО «УралАЗ–Энерго» Сергей Понамарёв.

   Кнечно, в такой памятный день нельзя было обойтись без наград. Директор дивизиона «Грузовые автомобили», генеральный директор АЗ «Урал» Виктор Корман вручил благодарственное письмо главному инженеру ОАО «Уралэнергоремонт» Евгению Осипенко. Наборы сувенирной продукции с символикой АЗ «Урал» останутся на память у заместителя главного инженера «Уралэнергоремонта» Рашида Фасхутдинова и директора ЗАО «Спецмонтажналадка» (Екатеринбург) Сергея Ткаченко. За высокий профессионализм и организаторские способности, проявленные при сооружении третьего турбогенератора, почётными грамотами дивизиона «Грузовые автомобили» награждены генеральный директор ОАО «УралАЗ–Энерго» Сергей Понамарёв, главный инженер ОАО «УралАЗ–Энерго» Владимир Бартош, начальник ТЭЦ Николай Жернаков, инженер–технолог Ольга Кузнецова, начальник смены ТЭЦ Юрий Тихонов, ведущий инженер ТЭЦ Надежда Томилова, начальник ПТО ТЭЦ Григорий Тонких.

   


Владимир ЗУБКОВ



назад


Яндекс.Метрика