свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 33 | Вторник, 3 апреля 2007 г. | |
Здесь «Урал» сдаёт экзамен Н участке испытаний сдаточного цеха автосборочного производства трудятся люди, которые любят свою работу. Ежедневный и месячный планы коллектив выполняет точно в срок. Здесь автомобиль проходит проверку на прочность, надёжность и качество. О работе участка испытаний, который возглавляет Владимир Логутов, рассказали мастера Дмитрий Пономарёв и Илнур Хаертдинов. Вцехе уже с утра стоит несмолкающий гул и плотной пеленой висит смог от выхлопных газов. Кипит работа. Коллектив участка испытаний состоит из 57 водителей–испытателей, объединённых в пять бригад. Здесь в чести взаимовыручка, царят тёплые товарищеские взаимоотношения. Туд водителя–испытателя требует большой сноровки и аккуратности. Требования к персоналу высоки. — Наша работа заключается в проверке нового, сходящего с конвейера автомобиля на наличие неполадок и дефектов, — рассказывают работники участка. — Поломка порой кроется в узле или во всей системе машины. Автомобиль в зависимости от модификации обкатывается на специальном стенде на запланированный километраж. К примеру, автомобили, предназначенные для народного хозяйства, прежде, чем попасть в отдел сбыта, должны преодолеть расстояние в 20 километров, военные — 100 километров, оригинальные (Урал–5323) — 150 километров. Также выявляются течи и дефекты — проверка всех узлов и агрегатов проходит тоже в нашем цехе. — Водителю приходится производить разборку и сборку различных систем «Урала», значит автомобиль ещё необходимо знать на все сто процентов. — Когда на участок приходит новый человек, к нему предъявляется ряд требований: обязательно наличие водительских прав категории «С» и знание правил дорожного движения. Если всё в порядке, его принимают в штат, он практикуется у более опытных водителей, знакомится со структурой и характером работы предприятия, проходит инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности, охране труда. Это очень важно, ведь водители–испытатели работают с грузоподъёмными механизмами, к примеру, управляют кран–балкой. Седи наставников — водители–испытатели Николай Третьяков, Александр Шемякин, Василий Коваль, Николай Ковальчук, Пётр Крот, Евгений Морохин, Ралиф Садыков, Валерий Гуфраев, Варис Закиров и братья Сулеймановы, Фуат и Фарит. Эти специалисты задают темп работы. Они — первоклассные водители, — рассказали мои собеседники. — С ними новичок изучает все этапы вверенной ему работы. Прорабатывает технологический процесс, следит, как идёт подготовка автомобиля к обкатке на стенде. Это порядок его включения и выключения, последовательность режима обкатки на стенде, подготовка автомобиля к дорожной обкатке — по трассе в сторону Карабаша. Только после проверки масла в агрегатах «Урал» заходит на стенд, где обкатывается при скорости сорок километров в час. Молодой водитель изучает контрольные приспособления и приёмы работы с ними. Вместе с опытным наставником учится проверять все системы «Урала», устранять выявленные дефекты. Каждый водитель на участке умеет менять колёса, гидронасосы, гидроусилители. Оень ответственна работа водителей Ильнура Комалова, Александра Телегина, Александра Игнатова, Андрея Мельниченко, Евгения Кузьмина, Максима Сумкина, Станислава Казанцева, Дмитрия Ниськова. Более года на участке трудится Антон Дульцев, зарекомендовавший себя способным работником. Мастер Илнур Хаертдинов доволен им и ставит на самые сложные операции. На участке работают так называемые «скользящие» электрики. Автоэлектрики тоже водители–испытатели. Их отличие в том, что они в любой момент могут заменить отсутствующего в бригаде человека. «Скользящих» электриков — восемь: Александр Шемякин, Василий Коваль, Владимир Барышников, Николай Ковальчук, Евгений Морохин, Анатолий Тимофеев, Валерий Лелюк, Юрий Мельников. Ели автомобиль в порядке, все системы работают безукоризненно, тогда, после контроля ОТК, «Урал» отправляется на окрасочный участок. А на конечном этапе — в отдел сбыта, на продажу. Если необходимы серьёзный ремонт, замена узлов и агрегатов, то оформляются квитанции на дефекты, и автомобиль остаётся на доработку. П словам начальника участка, строгие требования здесь предъявляются к соблюдению правил техники безопасности. Вновь прибывшие работники в обязательном порядке обеспечиваются спецодеждой: куртками, брюками, обувью, перчатками и рукавицами. Также выдаются необходимые инструменты — ключи рожковые, накидные, пассатижи, отвёртки. С этим сегодня на участке нет проблем. Ве работники к своим обязанностям относятся серьёзно и ответственно. Возникающие проблемы решаются в рабочем порядке. Дсуг все проводят по–разному. Кто–то всё свободное время посвящает семье. Владимир Волчек, например, увлекается рыбалкой, предпочитая подлёдную. Юрий Мельников лучшим местом отдыха считает сад. А ещё водители–испытатели вместе отмечают праздники. Коллектив — постоянный участник заводских спортивных мероприятий. Валерий Гуфраев, Василий Коваль и Василий Беганцов входят в сборную команду АСП.
Ольга СТЕПАНОВА
|
назад |