свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 31 Уральский автомобиль Четверг, 29 марта 2007 г.

Есть на Урале клуб такой

   Кк уже сообщалось в «Уральском автомобиле», в один из последних дней марта на АЗ «Урал» прошло выездное заседание «Клуба профессионалов АСУ Урала», посвящённое теме — «Разработка и внедрение системы внутреннего контроля в информационных технологиях с использованием современных методологий». Как отметила перед началом работы Клуба его директор Елена Максимова (Екатеринбург), Миасс местом встречи был выбран не случайно, а для того, чтобы более детально познакомиться с опытом автоматизации крупнейшего машиностроительного предприятия региона — АЗ «Урал». Почти десять лет существует «Клуб профессионалов АСУ Урала», в состав которого входят представители более трёх десятков предприятий, фирм, компаний, активно внедряющих современные информационные технологии. Заседания «Клуба профессионалов АСУ Урала» проходят не реже одного раза в месяц.

   Вервые «Клуб профессионалов АСУ Урала» провёл свою работу на АЗ «Урал». И она была посвящена узкоспециальному направлению автоматизации предприятия: минимизации рисков потери информации, несанкционированного доступа к данным, появления преднамеренных существенных искажений в финансовом и оперативном учёте через утверждение контрольных процедур, позволяющих предотвратить либо своевременно выявить нарушения.

   Уастниками очередного заседания «Клуба профессионалов АСУ Урала» стали директора по информационным технологиям крупнейших предприятий Челябинской и Свердловской областей, начальники отделов АСУ, менеджеры фирм «ST», «IBS–Platformix», «Делкам–Урал», «АСК», «Статус Текнолоджи». В ходе работы состоялся обмен опытом и мнениями о развитии информационных технологий, имеющих очень важное значение для снижения себестоимости продукции и эффективного управления предприятиями.

   Првая часть заседания «Клуба профессионалов АСУ Урала» прошло в конференц–зале старого заводоуправления. Директор центра информационных технологий автозавода Юрий Нам прежде всего от имени руководства предприятия поблагодарил участников за то, что они приехали на АЗ «Урал», пожелал им плодотворной деятельности и рассказал об особенностях действующей на заводе информационной системы. На нашем заводе внедрена интегрированная система управления производством BAAN–4. На предприятии имеются более двух тысяч компьютеров, а протяжённость сетей составляет почти шестьдесят километров. Специалисты автозавода много делают для того, чтобы обеспечивать информационную безопасность. Действуют корпоративные серверы, антивирусный и обновления программного обеспечения, обнаружения вторжений, антивирусная проверка приходящих сообщений и антиспамовый фильтр. Юрий Брониславович Нам обозначил круг проблем, над решением которых продолжают работать специалисты информационных технологий предприятия. Прежде всего внедряется программное обеспечение управления инфраструктурой. В 2007 году также запланировано внедрение системы инвентаризации. Предстоит поработать и над созданием единого домена (каталога) пользователей для работы с информационными ресурсами. Другое очень важное направление — управление информационными рисками.

   Гавный специалист по информационным технологиям управления информатики ЦИТ АЗ «Урал» Александр Бахтин рассказал об основных этапах развития информационной системы автозавода.

   Длеко не всякое предприятие может похвастаться действующей системой управления производством BAAN–4. Автозавод «Урал» не только её эффективно освоил, но и полон решимости перейти на ещё более современную версию — BAAN–6, которая со временем станет корпоративным стандартом для «Группы ГАЗ».

   Ккие же этапы по совершенствованию автоматизированной системы управления производством на АЗ «Урал» уже пройдены? Работы по внедрению системы BAAN начались в 1999 году. Информационное обеспечение управленческих решений было направлено на повышение конкурентоспособности выпускаемого продукта, снижение его себестоимости, сокращение производственного цикла. Таковы были основные цели начатого в последний год прошлого века масштабного автозаводского проекта. Всю проводимую работу контролировал координационный совет во главе с генеральным директором предприятия.

   В2005 году система BAAN была официально сдана в промышленную эксплуатацию. Сегодня в интегрированной системе управления, действующей на автозаводе, объединены следующие блоки: производство, финансы, персонал, логистика, контроль затрат, ТД «УРАЛавто». В ходе своего доклада Александр Геннадьевич Бахтин подробно рассказал о том, как на автозаводе идёт взаимодействие по планированию производства в системе BAAN. Торговый дом «УРАЛавто» делает прогноз продаж, на его основе и формируется план закладки автомобилей на главном конвейере. Собранные по заказам клиентов автомобили без долгой заминки продаются. Ушли в прошлое те времена, когда на «горке» хранилось до полутора тысяч «Уралов». А для того, чтобы обеспечить более ритмичную работу дирекции по закупкам, автозавод перешёл на трёхмесячный скользящий период планирования выпуска продукции.

   Уастники работы «Клуба профессионалов АСУ Урала» детально познакомились с тем, как работает в системе BAAN модуль управления персоналом, позволяющий в едином комплексе вести учёт рабочего времени, расчёт зарплаты, штатное расписание, обеспечивать отчётность перед Пенсионным фондом и налоговыми органами. Этот модуль существенно ускорил работу по финансовой отчётности. И ещё один факт привлёк внимание. Сегодня в заводской системе BAAN находится около двух тысяч пользователей по разным направлениям. А что в планах? АЗ «Урал» в ближайшее время будет переходить с BAAN–4 на ещё более продуктивную версию — BAAN–6. Это позволит предприятию эффективно управлять сборочными линиями, «бережливым производством», ремонтом и техническим обслуживанием.

   ВРоссии BAAN–6 пока что внедрил только один завод — Иркутский авиационный. Думается, участники выездного заседания «Клуба профессионалов АСУ Урала» сделали немало пометок в своих блокнотах, когда познакомились со всеми плюсами действующей на АЗ «Урал» системы управления производством. Во всяком случае, вопросов к Александру Бахтину, главному специалисту по информационным технологиям, было задано немало. И на все гости получили исчерпывающие ответы.

   Длее директор ЦИТ АЗ «Урал» Юрий Нам рассказал собравшимся о действующей на автозаводе системе контроля в информационных технологиях. Есть успехи. Но нет предела совершенству. Перед центром информационных технологий в 2007 году поставлены новые задачи. Проведение обучения специалистов новым методологиям ITIL и COBIT. Разработка и внедрение системы внутреннего контроля в информационных технологиях с использованием современных методологий. Развитие конт-роля за применением стандартов. Запланирован внешний аудит по вопросам информационных технологий.

   Зтем доклады сделали Виктор Золотов, руководитель направления ECM компании «ST» (Челябинск), Стас Мед-ведев, менеджер по продвижению комплексных решений компании «BS–Platformix» (Москва).

   Гсти автозавода совершили экскурсию на главный конвейер, где познакомились с «бережливым производством» в действии.

   Зтем обучение продолжилось в управлении информатики ЦИТ АЗ «Урал», где доклады сделали Сергей Гацуцов, начальник отдела САПР АЗ «Урал»; Владимир Жураховский, руководитель фирмы «Делкам–Урал» (Екатеринбург), Сергей Морозов, ведущий менеджер компании «АСК» (Екатеринбург).

   Рбота выездного заседания «Клуба профессионалов АСУ Урала» на АЗ «Урал» завершилась проведением «Круглого стола».

   


Владимир ЗУБКОВ



назад


Яндекс.Метрика