свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 42 | Четверг, 18 апреля 2002 г. | |
ДВИЖЕНИЕ — В МАССЫ. ПОДДЕРЖАТЬ! Коллектив автосборочного производства в соревнованиях и турнирах заводской спартакиады выделяется прежде всего массовостью. Не стерлись еще из памяти времена, когда на старт лыжной эстафеты на приз газеты «Уральский автомобиль» АСП выставляло по пять-шесть команд. С одной стороны, создается впечатление, что сделать это весьма легко: производство является самым крупным на предприятии, а его численность составляет около 2,3 тысячи человек. Но внешняя простота обманчива. В последнее время автосборщики звезд с неба не хватают: нынешнюю зимнюю спартакиаду они завершили, заняв лишь пятое место... Оъяснений тому несколько. Не секрет, что современного работника любого подразделения для участия в заводских соревнованиях необходимо заинтересовать. Во многих производствах эта задача решается разными способами: выписываются премии, предоставляются отгулы и т. п. В АСП система стимулирования не действует. Просто потому, что основная цель его — не выращивание чемпионов, а оздоровление своих работников. Пру лет назад физорг АСП Валентин Вагин сделал ставку на работу со своим коллективом и внутренние рабочие соревнования. И, в общем-то, не прогадал. В нынешнем году девять цехов производства состязались в шести видах. Можно было расширить программу, но это желание натолкнулось на ряд объективных и субъективных проблем. В каких-то вопросах руководству цехов следовало проявить повышенную активность, другие решались исключительно за пределами главного корпуса. Например, «автосборочные» соревнования по плаванию просто-напросто «захлебнулись»: за каждого участника требовалось выложить из кармана производства по 25 рублей, а средств на тот момент не было... Влентин Вагин считает, что возрождение физкультурно-массового движения на предприятии может и должно произойти, однако на голом и материально не подкрепленном энтузиазме дела с мертвой точки не сдвинуть. Сегодня спартакиада, при всех ее многочисленных плюсах, напоминает конкурс «денежных» мешков и административных рычагов. Если у подразделения имеются свободные средства, а руководство всецело поддерживает спорт, то появляется и результат. Хотя есть на предприятии и обратные примеры, когда нежелание или отсутствие возможностей привело к утрате былого престижа на физкультурно-массовом поприще. Появись в заводском бюджете статья, предусматривающая финансирование спортивной программы внутри подразделений и централизованное распределение средств между производствами, то несправедливость можно будет, если не исправить, то свести к минимуму. Но пока о таких временах приходится только мечтать... Оъективно говоря, автосборщики, стремящиеся к здоровому образу жизни, сегодня имеют хотя бы мало-мальские возможности для занятий физкультурой. В АСП работает тренажерный зал, не пустуют появившиеся в нынешнем году теннисные столы, в обеденные перерывы находится минутка для шахматной партии. В выходные дни и вечернее время перед представителями крупнейшего производства завода открывают двери спортивные залы школы N№ 4 и легкоатлетического манежа. Поэтому обрисовывать состояние дел с массовой физкультурой в АСП исключительно в черных красках нет необходимости. Как знать, может, через короткий период и здесь появятся более радужные перспективы.
Дмитрий ФЕДЕЧКИН
|
назад |