свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 42 Уральский автомобиль Четверг, 18 апреля 2002 г.

ЧТОБЫ ЯЩИК НЕ БЫЛ ДОЛГИМ...

   Рзговаривать о чем-то с профсоюзными лидерами АСП на их рабочем месте — занятие абсолютно безнадежное. Я даже начал считать сколько раз нас прерывали, но потом сбился и бросил. Вообще все получалось словно на заказ: только председатель профкома Тамара Махиборода скажет о какой-нибудь проблеме, тут же зайдет человек и на собственном примере эту проблему проиллюстрирует.

   Впрос номер один — где жить. Квартирный вопрос портит нас ничуть не меньше, чем булгаковских москвичей. Из 2300 работников АСП в очереди на жилье стоят более 600. И движения не наблюдается. Правда, есть перспектива получения комнаты в общежитии (примерно 150 работников АСП мечтают об этом), но и она весьма туманна, очередь здесь движется довольно медленно. Поговаривают, что скоро общежития и вовсе передадут городу — и что тогда? Уволившись с завода, человек будет продолжать жить в общежитии — казалось бы, пусть живет на доброе здоровье — но что предложить пришедшему на его место?

   Нльзя сказать, что все благополучно и у тех, у кого комната уже есть. Проживают на 12 метрах по пять-шесть человек, к примеру, молодая семья с новорожденным ребенком и... родителями жены. В данном случае зять и теща живут душа в душу, но бывает и по-другому. И что делать, если родится еще один ребенок?

   Весте с тем платить за комнату приходится немало: описанная выше семья отдает 600 рублей. А за что? Тариф за проживание в общежитии утвержден администрацией города и поправить здесь ничего нельзя. Заместитель председателя профкома АСП Альфия Хамидулина предлагает включить в коллективный договор пункт о частичной компенсации затрат работников автозавода на оплату жилья в общежитии. Она вполне справедливо замечает, что заставлять людей, живущих в подобных условиях, платить так, словно это четырехкомнатная квартира — по крайней мере, неэтично.

   И конечно же, необходимо строить жилье, чтобы продавать его в рассрочку автозаводчанам, иначе оттока высококвалифицированных кадров нам не избежать. По мнению лидеров профсоюза, как ни тяжело было жить заводу в 90-е, именно перспектива улучшения своих жилищных условий удерживала людей на предприятии.

   Ворой острый вопрос — детские сады. Давно уже миновало то время, когда отдел детских дошкольных учреждений был подразделением автозавода — и уж конечно, тогда не возникало проблем с устройством детей в детские сады и ясли. После передачи ДДУ городу, производства завода продолжали оказывать им шефскую помощь. В благодарность заведующие бронировали места для детей автозаводчан. На сегодняшний день у директоров производств нет возможности помогать детсадам. В результате у профкома возникли проблемы с устройством «своих» детей.

   — Никому из наших не отказали, списки утвердили, — рассказывает Тамара Махиборода. — Но посмотрите, где мы получили места!

   Рспределялись они по какой-то странной, ведомой лишь гороно, логике. Женщине, имеющей двоих детей, предложили разные садики. Между ними всего сто метров, но представьте себе ежедневный поход в садик — пока раздеваешь одного, второй «парится» рядом. И то же самое — вечером. Есть и более курьезные случаи: родители живут в центре, а им предложено возить ребенка в старый город. При нынешней транспортной ситуации — это час-полтора, не говоря уже о лишних финансовых затратах.

   Ее хуже обстоят дела с устройством детей в спецсадики или группы. Профком так и не смог помочь одной своей работнице устроить ребенка в логопедический детсад. Она решила эту проблему сама. Как? Можно только догадываться.

   Ивсе же, несмотря на неурядицы, автозавод по-прежнему остается социально ориентированным предприятием, администрация которого не воюет, а дружит с профсоюзами, стараясь идти навстречу всем разумным (и вмещающимся в бюджет) предложениям. Ведь к директору АСП Сергею Лесникову люди идут с теми же вопросами, что и в профком. Какую-то проблему можно решить сразу, какую-то приходится откладывать в ящик. Главное, чтобы ящик этот не был слишком уж долгим.

   


Сергей ЛИХАЧЕВ



назад


Яндекс.Метрика