свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 42 | Четверг, 18 апреля 2002 г. | |
СЕРГЕЙ ФЕДОРОВ: «РЕЧИ О СВЕРТЫВАНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ» Автомобильный завод «Урал» — это одно из социально ориентированных предприятий нашего города. Сохранит ли свою актуальность это утверждение, — с таким вопросом мы обратились к Сергею Александровичу ФЕДОРОВУ, заместителю генерального директора по персоналу и информационным технологиям. — При формировании заводского бюджета на 2002 год мы определили конкретную сумму, которую предприятие намерено потратить на социальную помощь различного характера. Эта цифра взята не с потолка. Она тесно связана с годовым производственным планом автозавода «Урал», утверждена руководством холдинга «РусПромАвто». Поскольку объем выпуска автомобилей не корректировался в сторону уменьшения, то речи о свертывании социальных программ быть не может. — Много вопросов у наших работников связано с сохранением социальных гарантий. Стал ли автозавод «Урал» полнокровным правопреемником УралАЗа и в этом? — Традиции автомобильного завода «Урал» — это прямое продолжение традиций УралАЗа. В переходный период работники предприятия не стали менее защищенными в социальном плане. На автомобильном заводе «Урал» издан и продублирован ряд приказов об оказании адресной помощи молодежи, молодым мамам, вернувшимся из армии ребятам, студентам-заочникам и «вечерникам». Как и прежде, проводятся праздничные, физкультурно-спортивные и культурно-массовые мероприятия, функционируют кружки и секции. За счет фонда социального страхования мы организуем отдых работников в профилактории и намерены продолжить оздоровление автозаводцев с сентября этого года. Как и раньше, в летний период на четыре смены откроет свои двери загородный оздоровительный лагерь для детей автозаводчан, будут функционировать и городские лагеря. — Очень часто из уст автозаводских руководителей звучит тезис: «Мы намерены оказывать адресную помощь работникам предприятия». Что включает в себя понятие адресной помощи, и где «прячутся» финансовые источники для ее оказания? — Простой пример. Существовала футбольная команда «УралАЗ», на содержание которой автозавод тратил в год порядка 15 млн. рублей. Эта сумма сопоставима со средствами, необходимыми на техперевооружение отдельно взятого направления деятельности предприятия. В нынешнем году футбольную команду нам сохранить не удалось. Мы считаем, что средства, которые тратились на ее содержание, целесообразнее направить на поддержку ветеранов, молодежи, развитие детско-юношеского спорта. Таким образом, источники для оказания адресной помощи — в оптимизации затрат, расстановке акцентов и приоритетов. — На заводе издан приказ об оказании материальной помощи. У каких категорий работников шансы на ее получение наиболее велики? — Прежде всего мы оказываем поддержку семьям в связи со смертью близких. Ежемесячно материальную помощь от завода получают около пятидесяти человек. — Планируются ли какие-нибудь новшества социального характера в 2002 году? — В бюджете нынешнего года мы предусмотрели для работников предприятия приобретение ста путевок в различные санаторно-курортные учреждения страны. Процесс отбора лучших из лучших идет открыто и гласно, при четком взаимодействии с администрациями и профсоюзными комитетами заводских подразделений. Самые достойные получат возможность побывать в российских лечебницах совершенно бесплатно. Иеще один немаловажный фактор. Сегодня руководство завода находится на пути решения вопроса, связанного с жильем. Не секрет, что эта проблема стоит необычайно остро, особенно у молодежи. Обеспечение нормальными жилищными условиями самых лучших и незаменимых работников предприятия — такую задачу мы ставим перед собой в ближайшем будущем. Будем изыскивать средства для воплощения в жизнь этой программы.
Дмитрий ФЕДЕЧКИН
|
назад |