свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 30 | Вторник, 27 марта 2007 г. | |
Ещё не раз «Уралы» удивят Оин раз в неделю, по четвергам, на канале ТНТ выходит в эфир передача «АЗ «Урал» — горячая линия новостей» производства миасской телекомпании «Экран–ТВ». Какие задачи успешно решаются на градообразующем предприятии? Какими темпами внедряется на автозаводе «бережливое производство»? Легко ли идёт освоение нового продукта — дорожного автомобиля? На эти и другие вопросы, а также на звонки, поступающие в прямой эфир, отвечают топ–менеджеры АЗ «Урал», руководители производств, дирекций, управлений. В середине марта в студии «Экран–ТВ» побывал директор по управлению качеством АЗ «Урал» Игорь Каблуков, ответивший на ряд вопросов. Передачу «АЗ «Урал» — горячая линия новостей» в прямом эфире вела корреспондент «Экран–ТВ» Марина Круглова. Предлагаем читателям газетную версию прошедшей передачи. — Игорь Николаевич, расскажите, пожалуйста, для начала беседы о том, каковы итоги деятельности автозавода «Урал» за прошедший 2006 год в области управления качеством? — Любое предприятие, которое сегодня позиционируется на рынке автомобильной промышленности, стоит на трёх китах: цена, качество и сроки. Качество выпускаемой продукции является одним из основополагающих показателей, который позволяет АЗ «Урал» прочно удерживать свои позиции. Итоги 2006 года показывают, что автозавод не уронил доли рынка по автомобилям. При этом предприятие на 30 процентов увеличило производство и реализацию автомобилей. Что можно сказать о качестве нашей продукции? Оно существенно улучшилось. Это можно продемонстрировать на тех показателях, которых мы сегодня достигли. Уровень рекламаций снижен на 45 процентов. Соответственно, снизились затраты, связанные с работой по рекламациям. Сгодня автозавод «Урал» выпускает не только серийную продукцию, но и новую технику — дорожные автомобили. И качество сходящих с конвейера дорожников в 2006 году тоже улучшилось по многим показателям. Что же конкретно было нами проделано в 2006 году? На 98 процентов были достигнуты поставленные цели в области качества. Помимо этого мы вместе со всем коллективом предприятия выполняли программу качества. Она тоже более успешно, если сравнивать с предыдущим годом, реализована. Например, потери по несоответствующей продукции снизились на 20 процентов. А это один из основных показателей в области управления качеством. Словом, результаты есть. И мы ими гордимся. — Как известно, в 2006 году АЗ «Урал» стал одним из первых лауреатов премии губернатора Челябинской области по качеству в сфере промышленности. И надо полагать, это далеко не предел. — Помимо премии губернатора области, автозавод получил в 2006 году много других призов за участие в различных выставках. Премия губернатора Челябинской области по качеству в сфере промышленности была присуждена пяти предприятиям, и автомобильный завод «Урал» в их числе. Мы гордимся тем, что вошли в группу первых лауреатов этой престижной премии. Торжественная церемония награждения проходила в Большом зале правительства Челябинской области. Хочу отметить, что автозавод «Урал» всегда ставит перед собою амбициозные цели. В 2007 году наше предприятие примет участие в конкурсе на премию Правительства Российской Федерации в области качества. — В феврале 2007 года на автозаводе «Урал» проводился наблюдательный аудит. Какова его главная цель? — Наблюдательный аудит на автозаводе проводился второй раз. Его главная цель — проверка действующей заводской системы менеджмента качества на соответствие международному стандарту ISO 9001 версии 2000 года. Напомню, что 25 марта 2005 года АЗ «Урал» получил сертификат, подтверждающий, что проектирование, разработка и изготовление автомобилей «Урал» соответствует международным стандартам качества. Затем, в январе 2006 года, прошёл первый наблюдательный аудит, и в феврале 2007 — второй. Автозавод успешно прошёл масштабную проверку по всем переделам, составляющим производственный цикл. Внешние аудиторы дали хорошую оценку действующей на автозаводе системе менеджмента качества, прозвучало всего два несущественных замечания. Аудиторы отметили, что на автозаводе намного улучшилась деятельность системы менеджмента качества. В 2008 году пройдёт очередной аудит, АЗ «Урал» будет продлевать действие сертификата ещё на три года. — В феврале текущего года на автозаводе «Урал» побывали представители фирмы «Рождественские партнёры». Цель их визита заключалась в подготовке перехода предприятия на новый стандарт менеджмента качества ISO 16949. Игорь Николаевич, объясните, пожалуйста, зачем заводу нужен именно этот стандарт? — Это новый стандарт для предприятий автомобильной промышленности. Он выставляет совершенно другие требования, если сравнивать его со стандартом ISO 9001. В основном, они касаются деятельности по улучшениям и оценки эффективности работы всего предприятия. Для нас этот стандарт очень важен. Мы сегодня должны построить работу с поставщиками таким образом, чтобы они стали полноценными партнёрами, а наши взаимоотношения были дружескими и продуктивными. Не секрет, что сегодня основная толика несоответствий, которые приходится на нашу продукцию, выпадает на комплектующие, получаемые заводом со стороны. Улучшая свою работу, мы обязаны также и совершенствовать связи с поставщиками, вовлечь их в нашу структуру взаимоотношений, показать, что только при совместной целенаправленной деятельности можно повысить качество нашей продукции. А если качество будет соответствовать требованиям потребителя, то предприятие не только сохранит, но и увеличит свою долю на рынке автомобильной техники. Дя того, чтобы создать эту систему, мы сегодня проводим обучение по всей цепочке, от высшего руководителя до исполнителя. Будут разработаны конкретные мероприятия. В течение ближайших полутора лет мы должны создать на предприятии новую систему и активно её продвигать при работе с нашими поставщиками. Вот в чём заключается основная цель работы АЗ «Урал» с компанией «Рождественские партнёры». Следует отметить, что компания эта не является новичком в системе менеджмента качества. Раньше она называлась ТКБ «Интерсертифика», и с ней автозавод работает начиная с 1996 года. — Известно, что АЗ «Урал» имеет приличные успехи в области управления качеством. Но, как говорится, нет предела совершенству. Какие цели в области качества предприятия поставлены в 2007 году? — Главная цель — сохранение доли автозавода «Урал» на рынке. Это прежде всего. Объёмы производства на предприятии растут. И при росте выпускаемой продукции мы не должны потерять качество автомобилей. Тем более, что сегодня АЗ «Урал» работает в системе «бережливого производства», для предприятия важно снижать затраты по всем технологическим переделам, входящим в производственный цикл автозавода, по всем цепочкам жизнедеятельности нашего продукта. Это проектирование, подготовка к производству, само производство, послепродажное техническое обслуживание, работа с потребителями. И, снижая затраты, мы можем гордиться тем, что качество автомобиля «Урал» определено его ценой и себестоимостью. Ккие ещё задачи стоят в деятельности по управлению качеством в 2007 году? Прежде всего, построить такие взаимоотношения с нашими потребителями, чтобы сократились сроки восстановления автомобиля в гарантийный период. Для этого необходимо дальнейшее развитие сервисных центров, более тесное взаимодействие потребителей с конструкторами, которые должны учитывать в своих разработках все требования и пожелания заказчиков. Это будет способствовать тому, что продукция АЗ «Урал» станет востребованной и конкурентоспособной. Далее. Важно проводить анализ всех затрат: на контроль, испытания, предупреждения. Снижение затрат будет являться одним из основных аспектов деятельности автозавода «Урал» в 2007 году. Дрекция по управлению качеством в 2007 году тоже поставила перед собой амбициозные цели. На 30 процентов снизить несоответствия выпускаемой продукции и по собственному производству, и со стороны поставщиков. На автозаводе планируется проведение конференции с участием поставщиков, в ходе которой миасские автомобилестроители расскажут о своих требованиях к качеству поступающей на АЗ «Урал» продукции. — Если уж мы заговорили о «бережливом производстве», которое очень активно внедряется на АЗ «Урал», то следующий вопрос будет таким. Как, Игорь Николаевич, используется дирекцией по управлению качеством новая производственная формула: «себестоимости — потери = прибыль»? — Эта формула весьма эффективно работает не только в дирекции по управлению качеством, но и по всему предприятию. Потребителю неинтересно, что в цену автомобиля мы включаем наши потери. Вот почему очень важно для автозавода постоянно снижать потери. И речь идёт не только о производстве. На предприятии снижаются потери при проектировании, разработке продукции. Если говорить в целом о качестве, то этой деятельностью занимается не только дирекция по управлению качеством АЗ «Урал». В разработанной программе качества участвуют все подразделения автозавода, у каждого из них есть свои цели и задачи. Только работа в одной команде позволит предприятию добиться положительной динамики в этой сфере деятельности. — Совсем недавно АЗ «Урал» начал выпускать дорожные автомобили. Как обстоят дела с качеством этого нового продукта? — К сегодняшнему дню дорожные автомобили семейства «Урал» уже работают во всех регионах России. Конечно, это совершенно другой автомобиль, если его сравнивать с внедорожником. Да, «Уралы»–дорожники предоставляют комфортные условия для работы, но и требуют к себе повышенного внимания. Потребитель должен научиться работать на «Уралах» дорожной гаммы, знать все технические и эксплуатационные характеристики. Поэтому для нас важны все отзывы о новом продукте АЗ «Урал». Они поступают и в дирекцию по развитию, и в дирекцию по управлению качеством. Ведётся анализ всех несоответствий и недостатков, выявляемых в ходе эксплуатации дорожников, проводится большой комплекс мероприятий по улучшению технических характеристик дорожников. При этом хочу подчеркнуть самое главное. Новый продукт АЗ «Урал» востребован, он нашёл свою нишу. — Получается, что качество нового продукта вполне соответствует требованиям современного рынка. — В целом, соответствует. Но ещё есть вопросы по доработке конструкции автомобиля дорожной гаммы, их устранение позволит надеяться на то, чтобы он стал самым лучшим в России. — Автозавод «Урал» объявил о значительном повышении выпуска автомобилей в 2007 году. Что планируется предпринять в связи с этим для того, чтобы рост объёмов не сказался отрицательно на качестве продукции? — Если на заводе работает система управления качеством, действуют все отлаженные взаимоотношения между производственными службами, дирекциями, то увеличение объёмов никоим образом не должно сказаться на качестве продукции. Технологические процессы и люди, выполняющие операции, остались те же. Просто каждый оператор должен чётко представлять степень своей ответственности за выпуск продукции низкого качества. Если это будет понимать каждый работник АЗ «Урал», то уровень качества наших автомобилей не должен снизиться. — Ещё раз вернёмся к теме «бережливого производства». Каким образом дирекция по управлению качеством АЗ «Урал» участвует в этом виде деятельности? — Как и весь завод, мы принимаем участие в реализации новой производственной системы. «Бережливое производство» самым тесным образом связано с деятельностью по управлению качеством. Участвуем во всех мероприятиях, которые происходят на заводе в рамках «бережливого производства». Система деятельности кайдзен способствует улучшению качества продукции, технологии, условий труда, микроклимата в подразделениях. Работники дирекции по управлению качеством АЗ «Урал» находятся в единой технологической цепочке предприятия. Значит, мимо нас «бережливое производство» пройти никак не может. — Сравним две системы — «Бережливое производство» и ISO 16949. Можно ли сказать, что они пересекаются либо как–то дополняют одна другую? — Они взаимосвязаны. Обе системы направлены на улучшение деятельности всего предприятия, на эффективное использование всех ресурсов, имеющихся на предприятии: персонал, инфраструктура, финансы. Разницы между этими системами нет, они обе направлены на то, чтобы любой вид деятельности был целесообразен и приносил пользу предприятию. Стандарт ISO 16949 и «бережливое производство» дополняют друг друга своими методиками, новшествами и требованиями.
Владимир ЗУБКОВ
|
назад |