свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 28 | Четверг, 22 марта 2007 г. | |
Растёт выпуск «Уралов». И зарплата тоже 28 февраля 2007 года директор дивизиона «Грузовые автомобили» «Группы ГАЗ», генеральный директор ОАО «АЗ «Урал» Виктор Корман подписал приказ, который порадует работников градообразующего предприятия, — «О введении первого этапа программы мотивации персонала». Этот документ издан в целях повышения материальной заинтересованности работников в достижении целей в условиях повышенных объёмов производства, а также как продолжение развития программы мотивации на 2007 год. Насколько станет толще кошелёк у автозаводцев? Каким категориям работников будет производиться доплата до уровня 5500 рублей? Следует ли надеяться на прибавку к жалованью тем, кто уже получал зарплату выше минимального уровня оплаты труда? На эти и другие вопросы ответила заместитель директора по персоналу АЗ «Урал» Виктория БРЕДИХИНА, с которой на днях встретился корреспондент «Уральского автомобиля». — Виктория Валерьевна, как известно, на автозаводе «Урал» принята программа мотивации персонала, начал действовать первый этап её выполнения. Есть ли взаимосвязь между повышением материальной заинтересованности работников и значительным ростом выпуска автомобилей «Урал» в 2007 году? — Конечно же, прямая связь есть. Благодаря тому, что предприятие наращивает выпуск продукции, у автозавода появилась возможность дополнительного стимулирования своих работников, существенного повышения заработной платы. С точки зрения экономики, мы выдерживаем ту необходимую зависимость между ростом производительности труда и ростом заработной платы. — Каким сегодня является минимальный уровень оплаты труда автозаводцев? — С 1 марта 2007 года на автозаводе «Урал» установлен минимальный уровень оплаты труда, при условии полностью отработанного месяца и выполнения показателей премирования, в размере пяти тысяч пятисот рублей. — Можно ли сказать, что ниже названной вами суммы никто на автозаводе отныне получать не будет? — Да, это так. Но, повторюсь, только при условии полностью отработанного месяца и выполнения всех установленных показателей. Это касается всех категорий работников. С марта 2007 года никто на автозаводе не будет получать меньше 5500 рублей. — А могут ли рассчитывать на прибавку к семейному бюджету те категории работников предприятия, которые уже имели к марту 2007 года уровень оплаты труда в размере 5500 рублей? — Да, могут. В целях социальной защищённости тех категорий работников, которые уже имели уровень оплаты труда в размере 5500 рублей, произойдёт очередная прибавка к их зарплате за счёт увеличения надбавок за профессиональное мастерство и высокую квалификацию. — Кого прежде всего касается это приятное известие? — В первую очередь это коснётся кладовщиков, заточников, контролёров, лаборантов, транспортировщиков, грузчиков. — Надо полагать, Виктория Валерьевна, что уровень оплаты труда по основным профессиям производственных рабочих, а также бригадиров, мастеров, начальников участков тоже повысится с марта 2007 года? — Безусловно, повысится. На заводе ещё с 2005 года существует взаимосвязь между уровнями оплат труда линейных руководителей и их подчинённых. Сегодня на многих участках выполнение повышенных объёмов проводится меньшей численностью. Из–за этого фактическая заработная плата у рабочих получается выше плановой. Поэтому в целях мотивации руководителей линейного персонала по выполнению плана производства с меньшей численностью повышается уровень оплаты труда бригадиров, мастеров, начальников участков в зависимости от фактического уровня оплаты труда подчинённых им рабочих. Получается так, что чем выше будет фактическая зарплата у рабочих, тем больше станут зарабатывать бригадиры, мастера, начальники участков. — Виктория Валерьевна, а за счёт каких резервов будет производиться на автозаводе «Урал» очередное повышение минимального уровня оплаты труда и улучшение благосостояния тех работников, которые уже получали больше пяти с половиной тысяч рублей? — Повышение минимального уровня оплаты труда является следствием реализации программы социальной защищённости, которая успешно реализуется на предприятии. Есть целевой заводской фонд, выделенный для выполнения программы социальной защищённости работников. Рост же зарплаты у других категорий работников будет производиться за счёт дополнительного фонда, который получен в ходе выполнения программы по снижению затрат. Как вы знаете, в 2006 году автозавод «Урал» выполнил все показатели по снижению затрат и росту объёмов производства. Вот отсюда и появляются резервы для повышения заработной платы автозаводцам. Следует отметить, что в 2007 году произойдёт более существенное повышение заработной платы по сравнению с предыдущими годами. Вступит в действие комплексная программа мотивации персонала. Сейчас мы находимся в стадии выполнения первого этапа. — А когда подойдёт черёд выполнения второго этапа? — В апреле. Программа мотивации составлена таким образом, что зарплата автозаводцам поэтапно, в течение текущего года, будет неоднократно повышаться. Это коснётся всех работающих на автозаводе. Только в разные периоды. К концу 2007 года мы должны выйти на тот уровень средней заработной платы, который принят бизнес–планом. — Если не секрет, каким же будет этот уровень? — Средняя заработная плата на автозаводе «Урал» к концу 2007 года составит 14500 рублей. — Давайте вернёмся к первому этапу программы мотивации персонала. Как бы вы могли коротко сформулировать её главную суть? — В первую очередь она направлена на то, чтобы поднять минимальный уровень оплаты труда и тем самым социально защитить низкооплачиваемые категории работников предприятия. И второе. На заводе повышаются объёмы выпуска продукции, растёт напряжённость труда. Поэтому возникает очевидность мотивации работников основного производства и линейного персонала. От них в первую очередь будет зависеть, как завод справится с поставленными задачами. Речь идёт не только о главном конвейере. В каждом заводском производстве выделена основная приоритетная профессия, которая будет мотивироваться на первом этапе. Далее наступит черёд и других профессий. — Несколько слов о «бережливом производстве». Есть ли связь между внедряемой на автозаводе новой производственной системой и ростом зарплаты? — Есть. Она видна во всей программе мотивации, предусмотренной бизнес–планом. Введены поощрения за участие в практикумах и за предложения по улучшениям. На сайте дирекции по персоналу можно найти специальное положение. Любой работник автозавода вправе подавать свои предложения по улучшениям, они рассматриваются, оцениваются в баллах. И по результатам квартала авторам дельных предложений тоже полагается премия. — Виктория Валерьевна, а что бы вы посоветовали тем автозаводцам, которые замыслили проститься с предприятием в поисках более высокооплачиваемой работы? — Я бы посоветовала им не торопиться. Во–первых, зарплата на автозаводе растёт, а не стоит на месте. Если кого–то она всё–таки не устраивает, то, пожалуйста, обращайтесь в дирекцию по персоналу. У нас всегда найдутся варианты, которые мы можем предложить желающим зарабатывать больше денег, подобрать им работу в других производствах. Сегодня, когда растут объёмы, предприятие дорожит каждым работником. — И последний вопрос. Виктория Валерьевна, вас недавно назначили заместителем директора по персоналу. Круг ваших обязанностей будет ли теперь связан с политикой мотивации и совершенствования заработной платы на АЗ «Урал»? — Да, будет. В последнее время возникает очень много вопросов по выполнению программы мотивации персонала. Их надо оперативно решать. На предприятии есть ещё программы социальной поддержки работников. В новой должности буду курировать работу отделов планирования, подбора, адаптации персонала, а также по труду и заработной плате.
Владимир ЗУБКОВ
|
назад |