свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 26 | Суббота, 17 марта 2007 г. | |
Лавры заводского фотобиеннале–2007 Тма одноимённой киноистории Клода Лелуша —«Мужчина и женщина» — прозвучала третьего марта на автомобильном заводе — в качестве названия молодёжного фотокросса, посвящённого традиционным весенним праздникам — 23 февраля и 8 Марта. Тематика заданий была такова: человеческие отношения и незыблемые ценности, мифы и стереотипы. Сорок шесть человек в составе двадцати команд вызвались решить и отобразить на фотополотне этот вечный спор между «М» и «Ж». Псле проведённого полгода назад первого фотокросса «Грани», посвящённого 65–летию автозавода, в котором приняли участие исключительно заводские команды, организаторы поставили задачу расширить, так сказать, репрезентативный состав команд, бросив клич через СМИ в высшие и средние профессиональные учебные заведения, обратились за помощью в городской комитет по делам молодёжи. Но своя рубашка все же оказалась ближе к телу, и в фотокроссе приняли участие 17 заводских команд — из УГТ, АП, СОТиПБ, УГМет, ПТУ, ПСТ, дирекции по персоналу, УГК, УЛПП, заготовительного производства, БЭИП, «УралАЗ–Энерго», СБ, ЛП, ЦИТ, окрасочного производства, АХУ, ПОИ. Наблюдались также и немногочисленные гости — «Фотошоу» из ГРЦ и «Оne» из ООО «УралПромТехника», замеченные при проведении первого заводского фотокросса, а также новички — девичья студенческая команда «НаСаГуПа» из ЮУрГУ. В11 часов утра собравшаяся на старт публика получила краткий инструктаж и шесть конкурсных заданий: «Женщина всегда Женщина», «Мужская логика», «Джентльмен на улицах города», «Явная дискриминация», «Повседневное ню», «Urban love». Седьмым заданием был традиционный автопортрет — под нетривиальным названием «Типичные представители вида». Итак, символический выстрел стартового пистолета прозвучал, и команды с кружащимися от потока идей и мыслей головами растворились в отнюдь не весеннем по погоде чреве города. Дбы соблюсти законы драматургии и отвлечь внимание читателя на время, пока команды, каждая по своему маршруту, совершают мозговой штурм, хочется напомнить, как всё начиналось, как было впервые и вновь. Идея проведения фотокроссов на просторах нашей бескрайней Родины родилась в интеллектуальных недрах и гущах одной из столиц на заре XXI века. Новое веяние быстро распространилось по городам и весям на волне расцвета цифровой фотографии и, по скромным подсчётам, эпидемия «fotocrossus creativis» охватила уже 24 областных центра, а количество «инфицированных» не поддаётся исчислению. Первый же шаг антропогенеза урало–челябинских фотокроссеров был сделан именно в Миассе, где в декабре 2005 года, за пару месяцев до официального появления в Челябинске, двое энтузиастов провели фотокросс «Охота». В нём приняли участие три автозаводские команды — «ZOOM», «EX–позиция», «АntreКОТ». Особых лавров, конечно, не снискали (лишь только девчонки из «ZOOM»а отметились в пятёрке лауреатов), но «загрузились» этой темой основательно. Через три месяца вылазка в поиске «Тайны», как называлось очередное фотобиеннале, закончилась уже более ощутимым результатом — в каждой призовой номинации работы заводчан позиционировались как соискатели, и в двух они одержали верх. Эстафету городского фотокросса в июне 2006 года поддержал Союз молодых автомобилестроителей, проведя «Грани», в честь 65–летия автозавода. Смущённые недостатком финансов и распалённые жуткой жаждой творчества, в октябре и декабре активисты СМА своими силами провели кроссы «Осеннее обострение», «Новый год на новый лад». Некоторые команды: «Zoom–eX», «ФаЯ», «БиБиГон», «Не формат», «Макчу–Пикчу» стали завсегдатаями фотозабегов, традиционно показывая неплохие результаты. …Ну вот, через два часа после старта появилась первая финиширующая команда — «Celebrate» из окрасочного производства. Недолгая процедура «скачки» фотографий и ожидание следующей команды. Ровно через час — вторая, третья. К четырём часам— официальному финишу соревнований — в коридоре дирекции по персоналу скопилась добрая половина участников. После получения от команд всех результатов выяснилось, что сошедших с дистанции нет, но задания дались не всем. Первый этап фотокросса закончен. Вкачестве эксперта, способного профессионально оценить экспозицию, техническое исполнение, заглянуть в посыл фотографа, был приглашён Евгений Макеев — признанный корифей миасской фотографии, участник многих выставок. В процессе оценки мастер сразу разбивал работы на несколько типов по манере исполнения: репортажная фотография, где автору удалось выхватить из потока жизненную ситуацию, отвечающую логической идиоме конкретного кросса; постановочный кадр, где «так и торчат уши фотографа», и снимки, гармонично сочетающие в себе жизненность и лишь лёгкое, деликатное вмешательство исполнителя в ткань события. Так, раскладывая одну за другой фотографии, словно меча карты за столом у Чоколинского в «Пиковой даме», судейская комиссия должна была определить лучших. Сначала убирая неудачные, потом определив пятёрку лучших, тройку и в конце концов коллегиально голосуя за одну. Вот они: «Женщина всегда женщина» — «Клубника со сливками» (УГТ–СОТиПБ); «Мужская логика» — «Объектив» (ПСТ); «Джентльмен на улице города» — «В точку!» (УГК); «Явная дискриминация» — «Третий глаз» (УЛПП, ЗП, БЭИП); «Повседневное ню» — VIT (УГТ–АП); «Urban love» — «Третий глаз». Праллельно на сайте СМА было организовано интерактивное голосование на приз зрительских симпатий. Победителями в голосовании стали команды «Zoom–eX», «БиБиГон», «Третий глаз». Нграждение призёров в каждой номинации и абсолютного победителя, а им стала команда «Третий глаз» (Юлия Валеева, Евгений Мерзляков, Ольга Вольвач), «взявшая» три номинации, причём две — в полном зачёте, то есть по решению зрителей и судей, прошло в торжественной обстановке в ДК автомобилестроителей. В фойе малого зала была организована выставка работ всех участников фотокросса. Пздравления, пожелания дальнейшего профессионального роста в адрес любителей светописи прозвучали из уст Е. Макеева, В. Кузнецова — начальника отдела корпоративной культуры. Призёрам были вручены сертификаты на сумму 1000 рублей на покупку компьютерной техники в одном из магазинов города. Особый приз от организаторов получили ребята из команды «Братья пилоты» (УГК) за внеконкурсный автопортрет и самый нестандартный взгляд сквозь призму объектива. Ипусть, на чей–то взгляд, остались неоцененные шедевры — такова жизнь, игра Фортуны…
К. ЧЕБЫКИН,
специалист по кадрам отдела корпоративной культуры. |
назад |