свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 26 | Суббота, 17 марта 2007 г. | |
Интеллектуальная собственность ОАО «АЗ «Урал» Внаступившем году нашим предприятием получены четыре охранных документа. Из них два патента на промышленные образцы: защищены художественно–конструкторские решения автомобилей «Урал–43206–47», «Урал–4320–47», шасси автомобиля «Урал–5323–65». В том числе — патент на изобретение «Способ определения шума, излучаемого глушителями системы выпуска автомобильных двигателей». Данный способ позволяет определить расчётным путём важнейшие акустические характеристики глушителей (уровень шума, создаваемый глушителем на расстоянии 7,5 м) и является незаменимым инструментом при проектировании, проверке и доводке глушителей для любого типа двигателей. Способ внедрён на предприятии. Плучен патент на изобретение «Способ монтажа запасного колеса автомобиля». При создании перспективных автомобилей инженерам приходится решать всё более сложные компоновочные задачи, связанные с размещением новых агрегатов и узлов, появляющихся на автомобилях в связи с повышением требований к безопасности движения, экологическим качествам, надёжности и удобству эксплуатации. Это топливные баки увеличенного объёма, системы подготовки воздуха для тормозной системы, боковые защитные устройства и так далее. И решение на полноприводных автомобилях «Урал» зачастую затрудняет наличие традиционной схемы — держателя запасного колеса, вертикально расположенного за кабиной. При такой конструкции положение оси опрокидывания и траектория движения запасного колеса не позволяют использовать для узлов автомобиля зону под держателем, так как это затрудняет размещение других узлов, агрегатов. Сециалистами управления главного конструктора ОАО «АЗ «Урал» предложена новая конструкция вертикально расположенного держателя запасного колеса. Она обеспечивает свободное пространство под ним для размещения других узлов и агрегатов автомобиля (ресиверы тормозной системы, топливный бак и другие). При очень плотной компоновке современных автомобилей данный способ монтажа запасного колеса имеет неоспоримые преимущества. Сть новшества заключается в том, что, в отличие от существующей конструкции, закрепленная на раме поворотная стойка держателя запасного колеса разделена на два шарнирно–соединенных элемента и крепится к автомобилю с помощью шарнирного соединения. При движении поворотной стойки вокруг неподвижной оси связанный с ней дополнительный откидной рычаг всегда остаётся в вертикальном положении. При этом запасное колесо описывает траекторию, позволяющую использовать зону под запасным колесом для размещения других узлов и агрегатов.
С. ЦОЙ,
начальник БПРИР ОАО «АЗ «Урал». |
назад |