свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 25 | Четверг, 15 марта 2007 г. | |
Администрация завода и профсоюз: эффект сотрудничества Кждый год на нашем заводе заключается договор о социальном партнёрстве между заводской администрацией и профсоюзом, выражающим интересы трудового коллектива. Практика, подкреплённая мировым опытом. Коллективный договор призван соблюсти баланс интересов работодателя, нацеленного на максимально высокий производственный результат, и трудового коллектива, желающего иметь социальные гарантии, приемлемые условия труда, достойную заработную плату. Вминувшее воскресенье в большом зале Дворца автомобилестроителей собрались представители двух сторон, чтобы подвести итоги выполнения за год минувший. Здесь состоялась традиционная конференция трудового коллектива. Кк всегда, вниманию тех, кого делегировали коллективы предприятия, было представлено два доклада. Их сделали директор по персоналу Юрий Новосельцев и председатель профкома Виталий Ерофеев. Вывод был солидарным: договор в целом выполнен. Исключение составили лишь отдельные пункты пятого раздела, касающиеся охраны труда и спецодежды, санитарно–бытовых помещений. Прозвучали замечания по поводу подготовки к летней кампании заводских баз отдыха. Вступление председателя областного профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения Валентины Дизендорф не содержало никакой критики. Автозаводцев она только хвалила. Во–первых, за то, что одними из первых в области провели конференцию в рамках единой колдоговорной кампании. Во–вторых, за умение без эксцессов и социальных конфликтов строить партнёрские отношения между администрацией и профсоюзом, призванным отстаивать интересы тружеников. В–третьих, за активное участие в реализации национальных проектов — по жилью, образованию, здравоохранению. Пимечательно, что автозаводцы приняли участие во встрече с полномочным представителем президента страны в Уральском федеральном округе Петром Латышевым в Екатеринбурге. Виталий Александрович Ерофеев был одним из трёх представителей области, которым была предоставлена такая возможность. Это, по мнению Валентины Дизендорф, свидетельство высокого авторитета Уральского автомобильного завода и его профсоюзной организации. Сней согласился и глава Миасского округа Иван Бирюков, который до избрания на должность градоначальника был лидером профсоюзной организации ГРЦ и поддерживал контакты с автозаводскими коллегами. Он отдал должное градообразующему предприятию, чей вклад в общее дело значителен. Факт, прозвучавший в сообщении Ивана Бирюкова: в прошлом году отгружено товаров и выполнено собственных работ на 21,5 млрд. рублей. Из них почти половину составили товары и услуги Уральского автомобильного завода. Успех бизнеса завода — залог процветания города в целом. Глава Миасского округа проинформировал участников конференции о том, как город прожил год минувший. С этим сообщением 22 марта он выступит на заседании правительства области, где будет присутствовать и губернатор Пётр Сумин. Псле гостей конференции на трибуну вышел генеральный директор ОАО «АЗ «Урал» Виктор Корман. Ему было адресовано самое большое количество вопросов и просьб, изложенных как устно, так и письменно. Председатель профсоюзной организации окрасочного производства Тамара Махиборода попросила содействия в установке евроокон в недавно отремонтированное помещение женских душевых. Управляющая окрасочным производством Людмила Кесаева обратила внимание руководства завода на работу городского транспорта. График движения наших троллейбусов и автобусов необходимо при-вести в соответствие с двухсменным графиком работ. Выступившая на конференции делегат от АСП Ольга Серкова подняла тему об улучшении жилищных условий работников производства. Впросы, заданные участниками конференции, касались также «рабочих» суббот, ипотечного кредитования, повышения зарплаты, совершенствования системы компенсации на питание в столовых, подготовки баз отдыха к сезону отпусков, летнего отдыха детей, работы медкабинета в агрегатном производстве, установки дополнительных терминалов на территории завода, состояния общежития по ул. Лихачёва и так далее. На вопросы заводчан отвечал и директор по персоналу Юрий Новосельцев. Ни одно обращение не осталось без подробного разъяснения. Взаключение делегаты единогласно приняли постановление конференции «Об исполнении коллективного договора за 2006 год». С марта на заводе вступил в действие коллективный договор на 2007 год, принятый комиссией по социально–трудовым отношениям.
Ольга БЕЛЯКОВА
Генеральный директор ОАО «АЗ «Урал» Виктор КОРМАН: — В прошлом году автозавод «Урал» на треть увеличил объём производства и реализации автомобилей «Урал», на 27 процентов повысил средний уровень заработной платы. Это очень высокий показатель не только в области, но и в «Группе ГАЗ». Наш завод является одним из лучших предприятий холдинга по эффективности бизнеса. С чем я искренне вас поздравляю и хочу заверить, что политику позитивных перемен на предприятии мы будем продолжать. Заключая договор между администрацией и трудовым коллективом в лице профсоюза, мы достигаем нормального баланса сил, добиваемся конструктивного решения возникающих проблем. Сгодня главным нашим достижением в сотрудничестве с профсоюзом в процессе улучшения условий труда мы считаем уменьшение травматизма, несчастных случаев на производстве. Хотя выполнены не все пункты колдоговора — эту ситуацию нам ещё предстоит проанализировать. Н заводе действует 28 социальных программ. Объём выплат по социальным программам, по социальному заказу в прошлом году составил 111 млн. рублей, что на 15 процентов больше, чем в 2005 году. Большим достижением нашей социальной заводской политики является возрождение программы строительства жилья, основанной на ипотечном кредитовании. В минувшем году новоселье в доме № 11 по улице Колесова справила 101 семья. В новом году мы продолжаем строительство очередного дома, который будет сдан в третьем квартале 2008 года. Многие заводчане смогут получить здесь квартиры. Кличество желающих улучшить свои жилищные условия растёт с каждым днём. Люди поняли, что бесплатного жилья не будет. Завод смог добиться десятипроцентной компенсации стоимости жилья — и это наш большой успех. Вэтом году наш коллективный договор приведён в полное соответствие с Трудовым кодексом страны. Все социальные программы, отражённые в коллективном договоре, подтверждены бюджетом. В частности, нам удалось до восьми тысяч рублей увеличить единовременное пособие на рождение ребёнка, до полутора тысяч рублей — ежемесячное пособие по уходу за ребёнком. В декабре нынешнего года средний уровень заработной платы должен достигнуть 14,5 тысячи рублей. Это тоже — существенный шаг вперёд. Но для этого необходимо работать прибыльно, последовательно выполняя поставленные задачи. Сйчас на рынке большегрузных автомобилей России и стран СНГ наблюдается заметное оживление. Поэтому руководством завода принято решение постоянно увеличивать темп сборки машин. В этом году мы начали с 56 автомобилей, сейчас их количество достигло 58. В апреле этот темп необходимо сохранить. Пнятно, что увеличение объёмов производства не все работники завода воспринимают положительно. Однако наш завод не имеет права уступать свои лидирующие позиции на рынке грузовых автомобилей. Доля ОАО «АЗ «Урал» на российском рынке составляет 58 процентов. Для того чтобы довести её хотя бы до 60 процентов, необходимо каждый месяц увеличивать объёмы производства. Я уверен, что лучше работать напряжённо, за достойную заработную плату, чем отдыхать, не имея никаких перспектив. Хчу обратиться к профсоюзу с просьбой активнее включиться в процесс внедрения на предприятии системы «бережливого производства». Преимущества этой системы проверены временем, принесли конкретную пользу рядовым автозаводчанам. Опитании в столовых. Администрация завода пошла на беспрецедентные меры, введя дотацию с целью удешевления обедов. Тем не менее, по моим сведениям, многие заводчане не набирают необходимую для компенсации сумму в 48 рублей. М уже два месяца проводим такой эксперимент, и нам предстоит принять конкретное решение. При этом будут учтены пожелания заводчан, в том числе и высказанные на конференции, относительно авансирования дотации. Сегодня, как свидетельствует статистика, посещаемость столовых составляет 3200 человек, что очень мало, учитывая численность работающих на предприятии. Наша цель — чтобы не менее 50 процентов работников завода посещали столовые. Всвязи с ростом объёма производства завод в перспективе перейдёт на двухсменный режим работы. Сейчас наши специалисты ведут необходимые расчёты, определяют проблемы. И одна из главных проблем — это нехватка квалифицированных рабочих кадров. Эту насущную задачу нам необходимо решать совместно с городом и профсоюзом. Уже в мае главный конвейер будет перестроен на двухсменный режим работы. На заработной плате это скажется в лучшую сторону, она должна возрасти. Переход предстоит произвести без существенного увеличения численности работающих, за счёт роста производительности труда, и, как следствие, заработной платы. Есть и ещё проблема. У нас по–прежнему высоки потери рабочего времени — по болезни, прогулам, неявкам и так далее. И в этой сфере необходима помощь профсоюза. Оношения между администрацией и профсоюзом, на мой взгляд, необходимо, как и прежде, выстраивать конструктивно, чтобы обеспечить качество нашей жизни, чтобы имидж автозавода «Урал» был высок, бренд — всемирно известен, чтобы мы выполнили все свои обязательства, подтвердив статус лидера отечественного автомобилестроения. Если мы выполним план 2007 года, то досрочно, вместо 2010 года, справимся с заданием, содержащимся в обращении президента страны, об удвоении ВВП. И это тоже очень важный аспект в деятельности нашего предприятия. |
назад |