свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 41 Уральский автомобиль Вторник, 16 апреля 2002 г.

ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА. ВЛАДИМИР ГРИГОРИАДИ: «Я ТОЛЬКО СИМВОЛ ВЛАСТИ, А ВСЕ РАБОТАЕТ. ВОТ СЧАСТЬЕ»

   Начало года — время традиционно трудное. Денежные поступления невелики, а затраты — непомерны. И хочешь-не хочешь, а бремя затрат приходится перекладывать на население. Последний неприятный сюрприз — возросшие тарифы на коммунальные услуги. Не за горами повышение платы за проезд в общественном транспорте. Естественно, что этим темам и было в основном посвящено интервью главы города Владимира Григориади, которое он дал нашей газете.

   — Владимир Стиллианович, как развивалась ситуация вокруг тарифов на коммунальные услуги, всем известно. Оправданны ли ныне действующие тарифы и нельзя ли их уменьшить?

   — Тарифы обоснованны на 100%, и с ними согласны и те, кто готовил эти решения, и депутаты. Разночтений быть не может. Все определяется стоимостью газа, электроэнергии... А вот найти резервы, чтобы на чем-нибудь сэкономить, можно. Есть ли у ЖЭКов непроизводственные расходы, работают ли там лишние люди, это надо выяснить. Конечная цель — чтобы денег, полученных от квартиросъемщиков, нам хватало на оплату и газа, и электроэнергии.

   — Получит ли дальнейшее развитие практика создания частных коммунальных предприятий, таких как «Жилсервис»?

   — Я сторонник того, чтобы всю эту сферу отдать в частные руки. Частник будет обслуживать намного лучше, чем работник муниципального предприятия. Мы уже насмотрелись на таких работников: ни черта не делают, только вечно объясняют, почему ничего не получилось.

   Яи сбор квартплаты хотел отдать частникам, остановился только потому, что это чревато неприятными последствиями. Все-таки надо учитывать социальный фактор: народ ведь обнищал дальше некуда.

   — Если вернуться к вопросу о будущем коммунального хозяйства, куда еще планируется пустить частника?

   — Прорабатывается вопрос по центральной части города, по району «Комарово»... Я Савостицкому часто говорю: «Будешь главным управляющим, останется только проверять — в этом районе проблем нет, и в этом нет. А сети между районами будут в твоей власти».

   — Но власти-то в этом случае будет меньше?

   — Я сам готов лишиться власти и стать символом, только бы хозяйство работало. Прекрасный вариант — я символ, а все вокруг работает. Я ни во что не вмешиваюсь, и все нормально. В этом случае я буду просто счастлив.

   — Нынешним работникам коммунальных предприятий тоже подаваться в частники?

   — Все, кто захотят, спокойно перейдут. Только отношение к работе должно стать иным. Хозяин, у которого каждый рубль на вес золота, никогда не допустит, чтобы двадцать человек вышли копать одну яму.

   Ядумаю, будет так: профессионалы останутся, бездельники и пьяницы уйдут, обслуживание улучшится.

   — В сфере транспорта не тот же процесс мы наблюдаем? Маршрутные такси все больше отвоевывают рынок у автобусов и троллейбусов?..

   — В отношении транспорта у меня та же позиция. Это раньше мы, не раздумывая, выводили на линию весь парк. Но тогда предприятия работали с большой прибылью, и деньги у них имелись. Только дурак не использовал бы ту ситуацию и не ввел бы безабонементный проезд.

   Тперь ситуация иная. Предприятия бездумно денег уже не дают, и мы вынуждены приучать людей платить. А раз они платят за услуги, то услуги должны быть качественными. Вот раньше троллейбусы ходили новенькие, с занавесками. А сейчас — старые, ободранные.

   Чобы все это вернуть, надо отдать транспорт в частные руки. И у людей появится заинтересованность в работе, в том, чтобы появились новые троллейбусы и автобусы.

   — Недовольство транспортников в отношении маршрутного такси вы принимаете?

   — Принимаю. Наше предприятие собирает в месяц 5 миллионов рублей, а маршрутки «утаскивают» 15. Лишними бы они для наших транспортников явно не стали.

   Вто же время, когда мне говорят: «Вот проехала маршрутка перед троллейбусом, собрала весь народ и оставила его ни с чем», я с такой постановкой вопроса не согласен. Если есть люди, готовые платить по 10 рублей за поездку, почему мы должны лишать их этого права? «Наши» пассажиры более скромного достатка, но и их надо заинтересовать.

   — Вы знаете как?

   — Знаю, но нет такой возможности. Одно могу сказать — «перевозить» воздух мы не будем. Не раз наблюдал: идет в одиннадцать вечера автобус в Северные Печи. В салоне — три человека, сбор — 12 рублей, а стоимость рейса — 300. Это всякий раз мы несем убытки 288 рублей.

   Вход один — заменять автобусы маршрутками. А мы можем зарабатывать в часы пик. Выводить на линию весь транспорт, какой есть, сокращать интервалы до минимума, и народ предпочтет автобусы и троллейбусы. Никто больше с такими объемами перевозок не справится.

   — Вопрос по другой теме. Не так давно состоялась отставка начальника управления здравоохранения Николая Федорова, а о ее причинах не было сказано ни слова. Можете сказать все-таки, что стало поводом? Не только ведь ситуация со строительством морга.

   — За год и три месяца Федоров у меня ни разу не был, за исключением тех совещаний, на которых присутствовали все. Другие заместители и начальники управлений рвутся в кабинет, чтобы поставить и решить вопросы, этот руководитель инициативы совершенно не проявлял.

   Ее могу сказать, что Федоров — чиновник высочайшего уровня. Ни один посетитель не находил у него понимания и поддержки. Я еще не был главой, а люди приходили и жаловались на то, что в ответ на все просьбы, слышали от Федорова лишь одно: «Нет. Не положено. Ваши проблемы. Как хотите, так их и решайте!» Так что ситуация с моргом была лишь последней каплей.

   — Не стоит ли ожидать кадровых изменений и в руководстве миасской милиции, с начальником которой у вас тоже не складываются отношения? Не отразится ли на судьбе Александра Леоновича ситуация с кадрами в УВД?

   — Отношения с Леоновичем у меня нормальные. Пожелание ему одно — больше бывать в области и выбивать оттуда деньги. Городской бюджет не потянет расходов на обмундирование, связь и топливо. Да и за то, что делаем, благодарности не получаем. Купили в прошлом году 15 машин милиции, а начальник областного УВД принял это как должное, даже «спасибо» не сказал.

   Стуация с кадрами нас, конечно, беспокоит. Зарплата низкая, льготы сняли, ничего удивительного, что из милиции бегут. Она и так у нас была босяцкая, а теперь и подавно. Не изменится политика центра, который взваливает на нас все финансовые обязательства, так и будем страдать от безденежья.

   — И последний вопрос — о ситуации на автомобильном заводе «Урал». Не можете ли пояснить свою позицию?

   — Я отвечаю за ситуацию в городе и за наполнение его бюджета. Одна треть — это налоги автомобильного завода. И когда наш главный налогоплательщик оказывается в непростой ситуации, трудно оставаться безучастным. Если бы я не высказывался на эту тему, миасцы бы меня просто не поняли.

   Ели есть опасения по поводу того, что мои отношения с руководителями автозавода испортятся, то они напрасны. И с Яковлевым, и с Новиком мы работаем нормально и без особых проблем решаем с ними все вопросы. И то, что наши взгляды порой не совпадают, помехой не является.

   


Дмитрий СКЛЯРОВ, Александр НЕВЗОРОВ (фото)



назад


Яндекс.Метрика