свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 21 Уральский автомобиль Суббота, 3 марта 2007 г.

Есть стальное литьё!

   Продолжение. Начало в № 20.

   Пошли каких–то двадцать лет со дня выпуска первого автомобиля «ЗиС–5В», а специалисты уже воплощали в жизнь новые грандиозные замыслы. Каждый день с главного конвейера сходили новые и новые автомобили. Второй литейный цех начал выдавать стальное литьё. Начальником сюда был назначен профессионал, исполнительный и требовательный Павел Васильевич Маштаков.

   Ив этот самый момент у директора завода В. А. Гурушкина возникла уникальная идея — объединить новый, только что построенный, второй литейный цех с действующим третьим литейным, которым руководил А. И. Зарецкий. Что это дало? Очень даже много. У А. И. Зарецкого и П. В. Маштакова появилась возможность готовить кадры для обоих цехов, учить людей и осваивать новые мощности. Таким образом создалась своя кузница кадров, какой не было ни на одном заводе страны.

   Дя будущего сталелитейного цеха были приняты формовщики и сталевары, которые практиковались во втором литейном. В 1964 году в Миасс из Усть–Катава приехал молодой сталевар, который уже несколько лет проработал на оборонке, на мартенах. Мы его тут же приняли и направили мастером в плавильное отделение второго литейного цеха. Это был Станислав Николаевич Бельков. Через два года, достигнув высокого уровня мастерства, он сам выступал в роли наставника. К пуску сталелитейного цеха подготовил более десяти сталеваров, а затем возглавил плавильное отделение. Это был замечательный начальник пролёта, знающий специалист, с его участием сделано очень и очень много в сталелитейном цехе. В том числе — сифонная раздача стали, чайниковые ковши, конусная набивная футеровка, грануляция шлака и другие цеховые ноу–хау.

   В1966–67 годах строители треста «Уралавтострой» впервые в стране возводили цех, используя очень действенную наглядную агитацию — сетевой график строительства, который предусматривал объём строительно–монтажных работ, сроки — всё это отражалось на специальном стенде. Кроме того, здесь же обозначались объём монтажа оборудования, сантехники, электрики и сроки поставки оборудования. И сразу было видно, что идёт по графику, где наблюдается отставание. Перед главным инженером треста начальник участка А. И. Седов и другие отвечали, как говорится, головой. Такой визуальный метод дисциплинировал всех — и заказчика, и исполнителя.

   В1966 году отдел кадров завода получил указание В. А. Гурушкина открыть для сталелитейного «ворота» как из отдела кадров, так и из других цехов завода. То есть: кто желает работать в сталелитейном, конечно, по согласованию с начальниками цехов завода, мог сюда устроиться. Мы в этот период на треть укомплектовали весь ремонтный персонал — слесарями, электромонтёрами, сварщиками, бригадирами и начали принимать производственников. Директор завода каждый день лично, после утренней сводки, на 15–20 минут приезжал в цех и спрашивал, сколько людей занято на строительстве. К концу 1966 года на строительстве цеха работало 700–750 человек, от стальцеха — 130 человек. Директор хорошо знал ситуацию и чётко видел пути решения сложнейших проблем.

   Ве объекты капитального строительства В. А. Гурушкин держал под своим контролем и существенно помогал ускорить процесс. В 1966 году в сталелитейный цех пришёл Юрий Николаевич Ладнов, который возглавил формовочное отделение. До этого он работал в формовочном отделении цеха цветного литья — сначала мастером, затем старшим мастером, начальником участка. Он знал формовку буквально как свои пять пальцев, а главное — обладал достаточным опытом. Поэтому нам удалось исключить все негативные моменты. То есть сборку форм сразу начали производить на движущемся литейном конвейере, для чего вначале поставили машины «низа», затем определили место под простановку стержней, а потом установили формовочные машины «верха» и далее — конвейер для закладывания груза и заливки металлом.

   Иещё один факт. Было принято решение, опробованное во втором литейном цехе, что наш сталелитейный будет работать на единой формовочной смеси, а главное — на бентоните. Сначала применили «сырой» бентонит, а потом уже порошковый. Эта идея была абсолютно правильной. Все формовочные машины были установлены строго по уровню. Вокруг каждой из них — решётки для просыпа земли. Все формовочные машины 2М–265 проверены на встряхивание, отсечку и другие определяющие факторы.

   В1966 году строительство цеха шло полным ходом. Здесь работали уже более тысячи строителей — монтажников, каменщиков, вентиляционщиков, сантехников, электриков и других специалистов. Были сформированы бригады слесарей и электромонтёров для участков — плавильного, формовочного, очистного, землеподготовительного, стержневого. В их числе мастера и бригадиры служб механика и энергетика — Г. П. Клявлин, Н. А. Осетров, Томин, М. Р. Подопригора, Н. Д. Помешкин, С. Парабкович, Г. М. Сурначёв и другие. Одним из первых был создан монтажный участок с соответствующим оснащением — ножницы, пресс, сварочные точки. Руководил этой группой Вячеслав Максимович Лёвушкин. В его обязанности входил вывоз оборудования со склада ОКСа. Этим занимались такелажник Дмитрий Тюрин и с ним ещё два человека.

   Эектрики и слесари приступили к «прокрутке» оборудования. С этой целью были изготовлены специальные «вертушки» — переносные подключатели для питания электродвигателей. Пуск цеха запланировали на начало 1967 года. В этот период А. И. Зарецкий возглавил третий и четвёртый литейные цеха. Огромный объём работ долго не позволял приступить к строительству очистного отделения. Необходимо было изготовить и смонтировать две очистные камеры, дробильный барабан, окра-сочное отделение, а главное — печи нормализации. Бригады от цехов — нестандартного оборудования, станкостроения, сталелитейного работали днём и ночью.

   Наша справка. Юрий Николаевич ЛАДНОВ, бывший начальник формовочного отделения, начальник стальцеха, директор литейного производства. Николай Васильевич БОГАЧЁВ, бывший заместитель начальника сталелитейного цеха и главный металлург завода

   Продолжение следует.



назад


Яндекс.Метрика