свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 21 | Суббота, 3 марта 2007 г. | |
Наш стратегический партнёр — РАО «ЕЭС России» Кк уже сообщалось в «Уральском автомобиле», 27–28 февраля в конференц–зале санатория «Жемчужина Урала» проходило организационно–техническое совещание с участием топ–менеджмента ОАО «АЗ «Урал», ТД «УРАЛавто», представителей федеральной сетевой компании РАО «ЕЭС России», заводов — изготовителей спецтехники, региональных дилеров. С начала 2007 года это уже второе масштабное совещание, когда, собравшись вместе, создатели миасских вездеходов и дорожников, производители спецтехники на базе шасси «Урал», продавцы автотехники и её потребители обсуждают возникающие проблемы и принимают решения, направленные на дальнейшее укрепление делового сотрудничества. В начале февраля в Миасс приезжали руководители и специалисты российских заводов — изготовителей спецтехники. Тогда состоялся предметный и конструктивный разговор, способствующий развитию взаимовыгодных отношений АЗ «Урал» с партнёрами по бизнесу. И вот новая встреча. На этот раз — с представителями федеральной сетевой компании (ФСК) РАО «ЕЭС России», благодаря стараниям которой в наши дома приходит электричество, а мир вокруг становится теплее и светлее. Закомство российских энергетиков с автозаводом «Урал» началось с посещения главного конвейера предприятия, где в тот день шла сборка очередных 56 «Уралов» различных модификаций. Судя по восторженным отзывам, «бережливое производство», целенаправленно внедряемое на АЗ «Урал», произвело на гостей весьма сильное впечатление. Далеко не каждый завод может в обычный рабочий день без лакировки, а так, как есть, продемонстрировать реальные успехи на пути освоения новой производственной системы. Псле такого «разогрева» на производственной площадке автосборочного производства гостям–энергетикам довелось ещё не раз удивиться. Например, на выставке новой колёсной и гусеничной техники, выпускаемой на заводах, входящих в состав «Группы ГАЗ». В экспозиции, развёрнутой вблизи экспериментально–исследовательского производства были представлены почти два десятка «Уралов», снегоход «Беркут», плавающие гусеничные вездеходы «Тайга», Бобр», «ГАЗ–34039», выпускаемые в Нижнем Новгороде и Кургане. Несмотря на крепкий мороз, прибывшие в Миасс представители ФСК РАО «ЕЭС России» не торопились быстро завершить осмотр представленной продукции «Группы ГАЗ». Наоборот, каждый образец внимательно осматривался, фотографировался, энергетики делали пометки в блокнотах. И в самом деле, было на что глаз положить. Имея такой набор техники, размещённой на шасси автомобилей «Урал», можно без труда обеспечить жизнедеятельность любого предприятия и даже населённого пункта. Весезонная комбинированная дорожная машина. Крано–манипуляторные установки «PALFINGER» и «HIAB». Самосвалы–дорожники. Вахтовые автобусы. Автогидроподъёмники. Мощные крановые установки. Седельные тягачи. Линейные автомобили для перевозки ремонтных бригад. Список этот можно продолжать и продолжать. И тут самое время сделать одно отступление по существу. Входящая в состав РАО «ЕЭС России» федеральная сетевая компания призвана заниматься обслуживанием и ремонтом огромного количества энергетического оборудования, в том числе и линий электропередач по всей территории России. А просторы у нас, известно, повсюду разные. И тундра встречается, и шоссейные автомагистрали, и бездорожье полное, и сыпучие пески, и топкие места. Поэтому, проводя постоянный догляд за проводами, по которым к людям идёт электрический ток, ФСК РАО «ЕЭС России» не может позволить себе иметь в автопарках абы какие машины. Вся техника энергетиков должна исправно служить и в лютые морозы, и в несусветную жару. В любое время года перевозить пассажиров и грузы по снежной целине, крутым косогорам, болотам, глинистым зыбунам по всей российской земле–матушке, от Краснодара до Архангельска, от Брянска до Анадыря. И такие автомобили в России есть, «Уралами» называются. Собирают их в Миассе, у подножия Ильменских гор. Отсюда и вытекает главная цель совещания. Представители РАО «ЕЭС» выразили желание более детально ознакомиться с модельными рядами миасских вездеходов и дорожников, узнать о новых перспективных разработках конструкторов, рассказать о своих требованиях к автотехнике. Псле завершения осмотра экспозиции продукции предприятий «Группы ГАЗ» генеральный директор ЗАО «РОСМА» (Москва) Виктор Бабич в небольшом интервью представителям СМИ сказал: — Мы одновременно проводим в Миассе и выездное заседание ФСК РАО «ЕЭС России» по проблемам морозостойкости автотехники. Посмотрели экспонаты, представленные на выставке. Нас интересуют машины, способные безотказно работать в условиях экстремальных температур. Вот с этой выставки сразу шесть машин отправятся в распоряжение энергетиков. Мы разработали с автозаводом «Урал» программу действий на ближайшие два года по созданию новейших образцов техники для энергетических структур. Сейчас работаем с конструкторами и технологами над реализацией наших предложений. Думаю, что к осени нынешнего года на АЗ «Урал» будет создана именно та техника, которая должна быть в автопарке. Вработе совещания кроме топ–менеджмента АЗ «Урал», ТД «УРАЛавто» и ФСК РАО «ЕЭС России» приняли участие представители Челябинского механического завода, ОАО «Пожтехника» (Торжок), НПФ «ТРЭКОЛ» (Люберцы), ЗАО «Транспорт» (Нижний Новгород), Заволжского завода гусеничных тягачей, группы предприятий «ГИРД» (Миасс), ООО «Сибпромтранс» (Кемерово) и ООО «АвтоУрал–СПБ» (Санкт–Петербург). Всамом начале работы совещания с приветственным словом к его участникам обратился директор дивизиона «Грузовые автомобили», генеральный директор АЗ «Урал» Виктор Корман. Првый руководитель дивизиона и автозавода «Урал» отметил, что стало доброй традицией — проводить подобные совещания с корпоративными клиентами. Только встретившись вместе, обсудив проблемы, можно найти варианты эффективного взаимодействия. Виктор Христофорович рассказал о том, что делается на АЗ «Урал» для того, чтобы стать современной компанией и выполнять свою стратегическую задачу. Автозавод остаётся лидером в области производства полноприводных машин и продолжает развивать в своей деятельности такие приоритетные направления, как современная система управления предприятием, работа, сориентированная на заказчика, реально действующие системы управления затратами и международной финансовой отчётности. При меньшей численности работающих на главном конвейере значительно вырос выпуск автомобилей. Сгодня на автозаводе выпускаются «Уралы» более семисот модификаций и комплектаций. Какой огромный выбор для заказчиков, желающих разместить на шасси миасских вездеходов и дорожников различную спецтехнику. Чтобы лучше удовлетворять потребности заказчиков, завод перешёл на трёхмесячное планирование выпуска продукции с использованием принципов «жёсткой закладки». С учётом современных требований выстраивается дилерская и сервисная сеть. В связи с ростом выпуска автомобилей дорожной гаммы АЗ «Урал» готов в 2007 году начать строительство трёх региональных сервисных центров. Взаключение своего выступления Виктор Корман подчеркнул, что АЗ «Урал» будет так выстраивать свои отношения с РАО «ЕЭС России», чтобы эта мощная энергетическая компания вошла в шеренгу самых верных и надёжных стратегических партнёров предприятия, наравне с Газпромом, Министерством обороны, нефтяниками и газовиками. Коллектив АЗ «Урал» готов выполнить все технические требования, выдвигаемые к автомобилям со стороны РАО «ЕЭС». Эергетики «Уралы» давно заметили, ценят их, пополняя миасскими вездеходами свои автопарки. Об этом, а также о своих пожеланиях по улучшению комфортности и надёжности автомобилей, работающих на благо российской энергетики, рассказал генеральный директор ЗАО «Урал–РОСМА» (Челябинск) Алексей Шипилов. Дклад генерального директора ТД «УРАЛавто» Валерия Селина был посвящён многогранной деятельности по продажам миасских вездеходов, дорожников, запасных частей, развитию дилерской и сервисной сетей. Сегодня Торговый дом осуществляет реализацию апрельской программы продаж «Уралов». Думается, участники совещания запомнили и такой факт, прозвучавший в докладе руководителя ТД «УРАЛавто». Автозавод и Торговый дом имеют тесные партнёрские связи с 80 заводами — изготовителями спецтехники. А на шасси «Урал» устанавливается более 400 видов спецтехники. Энергетики тоже могут рассчитывать на твёрдое слово миасских автомобилестроителей. Заказывайте технику, выдвигайте свои требования, и вы получите надёжный, сильный и простой в обращении «Урал» с различной начинкой на борту. Синтересом выслушали участники совещания и доклад главного конструктора АЗ «Урал» Игоря Смирнова «Модельный ряд и конструкторские особенности автомобилей «Урал». Перспективы развития продукции». Игорь Геннадьевич рассказал о базовых типажах полноприводных автомобилей, выпускаемых самосвалах, вахтовых автобусах, лесовозах, седельных тягачах с колёсными формулами 4х4, 6х6, 8х8. Большое внимание в докладе главного конструктора было уделено и перспективным изменениям в машинах, которые произойдут в 2007–2008 годах. Првый заместитель главного конструктора АЗ «Урал» Олег Якупов на совещании выступил с докладом «Автомобили «Урал» в северном исполнении. Опыт эксплуатации в ОАО «Сургутнефтегаз». Этой темой завод начал заниматься достаточно давно, ещё в 1969 году был выпущен «Урал–375К», способный работать в климатических условиях от –60 до +40 градусов. Несколько лет назад АЗ «Урал» успешно выполнил заказы по выпуску улучшенных северных модификаций для ОАО «Сургутнефтегаз» и ОАО «Ямбурггаздобыча». Завод имеет опыт сборки машин, которые не боятся ни холода, ни жары. Поэтому энергетикам есть на кого рассчитывать. «Урал» будет работать там, где другие машины завязнут и замёрзнут. Дректор департамента по сервису и продажам запасных частей ТД «УРАЛ-авто» Владимир Дёмин в докладе «Сервис и гарантийное обслуживание автомобилей «Урал» напомнил о том, что 2007 год в дивизионе «Грузовые автомобили» для торгово–сбытового блока объявили годом сервиса. Все дилеры, работающие с ТД «УРАЛавто», обязаны заниматься развитием сервисной сети в регионах, иного быть просто не может. В 2007 году запланирована аттестация не менее 15 сервисных центров. Все они будут иметь единый фирменный стиль. И любой покупатель, приобретая «Урал», может быть уверен, что место для технического обслуживания машины, вездехода, дорожника ли, он обязательно в своём регионе найдёт. Гнеральный директор ЗАО «РОСМА» Виктор Бабич тему своего выступления посвятил требованиям к автотехнике, эксплуатируемой в РАО «ЕЭС». В второй день совещания прошла работа в секциях по направлениям «конструкторская», «спецтехника», «сервис». Состоялся обмен мнениями. Иогом работы совещания стала выработка и принятие совместного протокола о намерениях.
Владимир ЗУБКОВ
|
назад |