свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 20 | Четверг, 1 марта 2007 г. | |
Белый «Урал» для службы Сергея Шойгу Рзместились рядом два предприятия. Автомобильный завод «Урал» (дивизион «Грузовые автомобили» «Группы ГАЗ») и ремонтно–механический завод, входящий в состав Урало–Сибирской пожарно–технической компании. Их территории разделяет бойкое Тургоякское шоссе. А вот ниточек связи между заводами куда больше. Достаточно назвать один только факт. В 2006 году Урало–Сибирская пожарно–техническая компания (УСПТК) реализовала более двухсот единиц спецтехники, размещённой на шасси двух– и трёхосных «Уралов». Пожарные автоцистерны, лестницы, насосные станции, автомобили пожарно–спасательные, рукавные, диагностики пожарной техники… Вот далеко не полный перечень выпускаемых заводами УСПТК изделий, без которых трудно представить жизнь любого города, села, деревни. Увы, хотим мы того или нет, но пожары были, есть и будут. А это значит, что «Уралы», полноприводные и окрашенные в красный цвет, по–прежнему востребованы на рынке. Чрез две недели коллектив ООО «УСПТК — РМЗ» будет отмечать 40 лет со дня образования Миасского ремонтно–механического завода как самостоятельного предприятия. Когда–то в пору зарождения и становления РМЗ специализировался на выпуске и ремонте земснарядов, производил запасные части к оборудованию гидромеханизации. Потом нагрянуло непредсказуемое время перестройки. Чем закончилась сия затея, всем известно. РМЗ вынужден был в 90–е годы искать новую производственную нишу. И он обрёл её. Выручил АЗ «Урал». Теперь основную долю всей продукции, выпускаемой ООО «УСПТК–РМЗ», составляет пожарная спецтехника, устанавливаемая на шасси «Урал–43206», «Урал–5557» и «Урал–4320». Предприятие выжило, окрепло, закалилось, стало известным в российском корпусе спасателей и пожарных. Н РМЗ трудится небольшой коллектив, без малого две с половиной сотни работников. За год здесь выпускается по 140 пожарных автомобилей, которые можно встретить во всех регионах страны, от Мурманска до Южно–Сахалинска. Завод не стоит на месте, расширяется, пополняя пакет заказов. В прошлом году на РМЗ прошла реорганизация. Предприятие обзавелось ещё одним цехом, появилась новая суперсовременная окрасочно–сушильная камера. Эти приобретения, а также приток свежей рабочей силы позволят РМЗ увеличить выпуск спецтехники до 240 единиц в год. Обо всём этом корреспонденту «Уральского автомобиля» рассказал директор ООО «УСПТК–Ремонтно–механический завод» Алексей Токарев. Мы прошли с ним по всем производственным площадкам предприятия, чтобы увидеть, как появляются на свет красно–белые автомобили с синими проблесковыми маячками. Вт здесь наращивается кабина и устанавливается оборудование, вот тут идёт окраска всей металлической сущности, а это площадка хранения уже купленной продукции. Десятки «Уралов» с колёсными формулами 4х4 и 6х6. Припорошенные снегом пока безмолвные пожарные автомобили ждут отправки к месту службы. Без сомнения, работы на их веку будет предостаточно. В одной только Челябинской области в прошлом году произошло более пяти тысяч пожаров. В других регионах страны огнеборцам тоже скучать подолгу не приходится. Вшеренге же миасских вездеходов, окрашенных в красный цвет, уже издали невозможно было не заметить один единственный белый автомобиль с символикой МЧС. А это что за «альбинос»? И куда ему предначертано отправиться? — Пожарно–спасательный автомобиль. Впервые такой мы сделали в 2004 году, получили тогда же за него диплом конкурса «100 лучших товаров России». На заводе уже выпущено сорок таких автомобилей. В отличие от предыдущих, последний из них окрашен в цвета МЧС — так попросил заказчик. И отправится эта машина в Оренбург. Алексей Александрович Токарев, директор ООО «УСПТК — Ремонтно–механический завод», так увлечённо и подробно рассказывал обо всех особенностях и достоинствах этого пожарно–спасательного автомобиля, что репортёр «Уральского автомобиля» даже не заметил, как исписал несколько страниц в блокноте. И вправду, эта белая машина, с сине–оранжевыми, «эмчеэсовскими», полосами, достойна того, чтобы о ней поведать во всех деталях и красках. Пявление пожарно–спасательного автомобиля (ПСА 2,0–40/2) стало возможным благодаря год от года крепнущим партнёрским связям между ОАО «АЗ «Урал» и Урало–Сибирской пожарно–технической компанией. Эту машину можно смело назвать — «два в одном». Она и пожары в состоянии тушить, и здорово выручает при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Двухосный полноприводный вездеход. Вся начинка, необходимая для спасения людей и строений, установлена на базовом шасси «Урал–43206». Ведущие мосты позволяют пожарно–спасательному автомобилю и по завалам пробираться, и вязких мест не бояться. Это очень важно. Чо ещё? В кабине умещаются шесть человек боевого расчёта. Есть приборы для ведения радиохимической разведки. Автомобиль оснащён средствами, необходимыми для спасения людей на воде, в развалинах строений, в огне, на высоте и прочих пагубных местах. При ведении работ в ночное время включается мощное освещение. Далее. Пожарно–спасательный автомобиль имеет на борту цистерну для воды, вместимостью два кубометра, и мощный пожарный насос. И это ещё не всё. Машина может использоваться как самостоятельная боевая единица, а также как насосная установка при подаче воды в «перекачку» во время совместной работы с другими пожарными автомобилями. Пнятное дело, такой универсальный пожарно–спасательный автомобиль на шасси двухосного «Урала–43206», который ещё и награды на выставках в Москве и Санкт–Петербурге получил, не мог оставаться незамеченным ведомством, возглавляемым генералом армии Сергеем Шойгу. В МЧС по достоинству оценили устройство и особенности собираемого на Миасском РМЗ пожарно–спасательного автомобиля. Эта машина уже делом доказала, что она, вовремя придя на выручку, в состоянии вызволить человека из беды, спасти его, отогреть, оказать первую медицинскую помощь. Всё это позволяет сделать аварийно–спасательное оборудование, размещённое на «Урале–43206». Более девяноста наименований разной нужной сути входит в «багаж» автомобиля. Гидравлический спасательный инструмент… Лодка… Одеяла… Отличительной особенностью этой машины является и то, что на ней установлен комбинированный пожарный насос, который позволяет тушить бушующий пожар мелкодисперсной водяной струёй. Под высоким давлением вода распыляется до такой степени, что образуется своеобразный туман, который весьма экономно и эффективно тушит пожары. Внаступившем марте ООО «УСПТК — Ремонтно–механический завод» приступит к выполнению очередного заказа по выпуску новой партии пожарно–спасательных автомобилей. И станет в России ещё больше мест, где на выручку попавшим в беду людям придут «Уралы».
Владимир ЗУБКОВ
|
назад |