свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 16 Уральский автомобиль Суббота, 17 февраля 2007 г.

Фирменный стиль, в сине–белых тонах

   Солько же на АЗ «Урал» имеется основных производств? Известно — тринадцать. При желании можно и все заводские цеха, лаборатории, бюро пересчитать. А если попробовать взять на учёт расположенные на предприятии разномастные бытовые помещения, комнаты мастеров и прочие сооружения из листового металла, без окон, тесные, невзрачные… Какое же тут пребудет число? Больше сотни, без сомнения. В этих железных будках можно увидеть что угодно. И скамейки с ворохами спецодежды. И закипающий на включенной электроплитке чайник. И висящий коромыслом табачный дым. Понятное дело, наличие в цехах таких вот «хором» вступает, мягко говоря, в противоречие с внедряемым на автозаводе «бережливым производством», с инструментом 5S, который может украсить любое рабочее пространство. И руководство предприятия мириться с этим не намерено.

   Гнеральный директор АЗ «Урал» Виктор Корман 18 января 2007 года подписал приказ N№ 21, в котором управляющим производствами, руководителям самостоятельных подразделений предписывается к маю текущего года аннулировать все комнаты мастеров, расположенные в бытовых помещениях и на антресолях. Следующий пункт приказа первого руководителя предприятия звучит так: «Оборудовать рабочие места мастеров согласно проекту непосредственно на производственных участках». А проектно–технологическому управлению (ПТУ) дирекции по развитию АЗ «Урал» поставлена задача в кратчайший срок разработать типовой проект рабочего места производственного мастера.

   Ивот, получив задание главного редактора газеты, репортёр «Уральского автомобиля» отправился в сторону инженерного корпуса, где на третьем этаже располагается проектно–технологический отдел ПТУ. А узнать требовалось вот что. Готов ли типовой проект рабочего места производственного мастера? Как он будет выглядеть? И когда появится в цехах?

   Итут позволим себе сделать небольшое отступление по существу. Первые офисы начальников участков и производственных мастеров, просторные и светлые, исполненные в сине–белых, фирменных для АЗ «Урал», тонах, начали появляться ещё в 2006 году. В основном они сосредоточены в главном корпусе завода. Вот лишь несколько адресов. Участки сборки кабины, изготовления трубопроводов, доводки автомобилей дорожной гаммы, кронштейнов и поворотного кулака… Эти «первые ласточки» сразу замечаешь, они уже издали видны. Получается, что технологи и проектировщики ещё до выхода известного приказа генерального директора АЗ «Урал» начали заниматься разработками по улучшению рабочих мест непосредственно на производственных участках? Рассказывает начальник проектно–технологического отдела ПТУ Анатолий ТИУНОВ:

   — Да, мы ведём эту работу достаточно давно. И типовой проект рабочих мест производственного мастера, технолога и контролёра выполнен специалистами проектного отдела. Более того, работниками службы главного инженера уже созданы первые образцы. Если хотите, можем съездить и посмотреть.

   Анатолий Геннадьевич протягивает чертежи типового проекта производственного офиса N№ 31519. Сооружение размером три на четыре метра. В нём предусмотрены рабочие места мастера, технолога, работника ОТК. Что ещё? Шкаф, три тумбочки для хранения документации, несколько ламп на потолке, высокие и широкие окна. Ничего лишнего. Да, в таком офисе всё будет на виду, не спрячешься, на топчане не поспишь и в картишки–домино лукаво не сыграешь. Ещё одна важная деталь. В новом типовом производственном офисе категорически запрещено использование несанкционированных нагревательных приборов. Офисы будут размещаться на участках так, чтобы не нарушался технологический цикл производства изделий и потоков, подальше от работающего подъёмно–транспортного оборудования. Проект утверждён исполнительным директором ОАО «АЗ «Урал» и согласован с дирекцией по развитию производственной системы и службой охраны труда и промышленной безопасности.

   Иложив суть выполненного типового проекта нового производственного офиса, начальник ПТО Анатолий Тиунов вызвал заводское служебное такси, и мы отправились в главный корпус предприятия, чтобы посмотреть на самые первые сооружения, в которых разместились рабочие места мастеров, технологов и контролёров ОТК.

   Н ленте главного конвейера в тот день шла сборка очередных 56 «Уралов». Перемигивались зажжёнными фарами уже ожившие полноприводные автомобили и дорожники, гайковёрты в руках операторов свою перекличку вели. Вот и сварочный цех N№ 2, поэтапно перебирающийся под крышу главного корпуса. Участки платформы и рамы. Невдалеке друг от друга уже обживаются два производственных офиса. Конечно же, мы заглянули туда… Просторно, светло, уютно, удобно. Правда, грохот, летящий от станков, и сюда проникает с избытком. С этим, как говорится, ничего не попишешь, такова заводская специфика. И мастеру, и диспетчеру, и технологу всё видно, производственная площадка как на ладони. Впрочем, чем заняты они, тоже заметно издали. Третий производственный офис обрёл прописку на участке окраски рам окрасочного производства. Он точно таких же размеров, как два предыдущих, и внутреннее убранство ничем не отличается. Сине–белая расцветка и тут оживила рабочее пространство.

   Кнечно, заводу придётся потратить приличные деньги на сооружение новых производственных офисов в цехах. Но они непременно окупятся сторицей. И вот почему. Станет меньше ненужных перемещений специалистов. Движение, как учит «бережливое производство», не является работой. Ведь не секрет, что на заводе ещё встречается такое. Операторы на «гемба» выполняют работу, а технологи и мастера сидят двумя этажами выше. Чем ближе управленцы к производству, где возникают и решаются проблемы, тем лучше для завода «Урал».

   


Владимир ЗУБКОВ



назад


Яндекс.Метрика