свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 13 Уральский автомобиль Суббота, 10 февраля 2007 г.

Встретиться, обсудить, решить

   …Семь новеньких «Уралов», стоящих у парадного подъезда Дворца автомобилестроителей, заставляли гостей города и прохожих замедлять шаг. Самосвал–дорожник. Седельный тягач. Длиннобазовое шасси для монтажа технологического оборудования и специальных установок. Пятиосный вездеход…

   Оивление царило и в холле дворца. Регистрация. Отметка командировочных удостоверений. Пожатие рук. Разговоры обо всём. И фото на память. Такую картину можно было наблюдать 7 февраля перед началом организационно–технического совещания, в котором приняли участие представители Торгового дома «УРАЛавто» и заводов–изготовителей спецтехники. И ещё одна важная деталь. Несколько дней назад АЗ «Урал» вышел на рекордный темп сборки продукции за весь постсоветский период — 56 автомобилей в смену. Календарь показывает начало февраля, а торгово–сбытовой блок предприятия уже близок к завершению программы марта по реализации машин. А почему так происходит? Увеличение темпов сборки и продажи «Уралов» стало следствием повышенного рыночного спроса. «Урал» — машина известная. Её знают. Ценят. И покупают.

   Автомобильный завод «Урал» производит мощные вездеходы, наращивает конвейерную сборку машин дорожной гаммы, продолжает выпускать шасси. Торговый дом «УРАЛавто» — генеральный дистрибьютор АЗ «Урал», основной продавец производимой в Миассе автотехники. А ещё есть многочисленные российские заводы спецтехники, устанавливающие на базе шасси «Урал» крановые платформы, пожарные автоцистерны, фургоны, дорожно–коммунальную технику, нефте– и газодобывающее оборудование. И как же сделать так, чтобы этот треугольник год от года развивался и крепнул? В каком направлении следует двигаться, чтобы все работали прибыльно, увеличивались объёмы выпускаемой продукции и продаж, росло качество техники с торговой маркой «Урал»? За какую нить следует потянуть в первую очередь, чтобы распутать довольно–таки непростой клубок то и дело возникающих проблем. Ответы на эти и другие вопросы были получены по итогам организационно–технического совещания с руководителями и специалистами заводов–изготовителей спецтехники.

   Всовещании, которое прошло в одном из залов Дворца автомобилестроителей, приняли участие сорок представителей заводов–изготовителей спецтехники. Перед началом предметного и заинтересованного разговора каждый из них получил анкету. Среди вопросов, на которые предстояло ответить, были и такие. Какую долю при сборке спецтехники составляет шасси «Урал»? С какой именно колёсной формулой «Уралы»–дорожники наиболее предпочтительны на рынке спецтехники? Какой процент в производственной программе завода–изготовителя спецтехники занимает навесное оборудование, устанавливаемое на давальческие шасси? Какие причины чаще всего препятствуют увеличению количества приобретаемой автотехники на шасси «Урал»? Получив ответы на интересующие вопросы, специалисты ТД «УРАЛавто», организаторы совещания, учтут их при развитии дальнейших взаимоотношений с партнёрами по бизнесу. Обратная связь с покупателями шасси «Урал» очень важна, она поможет определить верные ориентиры.

   Рбота с заводами–изготовителями спецтехники считается для коллектива Торгового дома «УРАЛавто» одним из приоритетных направлений в повседневной деятельности. Его директор Валерий Селин призвал всех собравшихся в зале к деловому и конструктивному разговору. Предстояло обсудить те проблемы, что появились между партнёрами в течение 2006 года, а также сформулировать новые подходы работы на рынке.

   Вступивший на совещании директор дивизиона «Грузовые автомобили» «Группы ГАЗ», генеральный директор АЗ «Урал» Виктор Корман, отметив важность проводимого мероприятия, прежде всего рассказал об общей ситуации, складывающейся на рынке производства и сбыта автотехники. Сегодня ТД «УРАЛ-авто» и АЗ «Урал» работают в системе дивизиона «Грузовые автомобили» «Группы ГАЗ», поэтому политика производства автомобилей, их продаж осуществляется в рамках единой стратегии. Неизменной остаётся и главная маркетинговая цель — оставаться лидерами на рынке полноприводных автомобилей.

   В2006 году АЗ «Урал» сработал стабильно и прибыльно, удержав свои позиции в нише внедорожников. Успешным был прошлый год и для ТД «УРАЛавто» и всего дивизиона «Грузовые автомобили». Перевыполнены все первоначально принятые бизнес–планы по производству автотехники и её продажам более чем на 70 процентов. Этот показатель является одним из самых высоких среди предприятий «Группы ГАЗ». Словом, создан солидный инвестиционный задел для успешной работы в 2007 году.

   Тлько нет предела совершенству на пути к превосходству в бизнесе. Поэтому планы дивизиона «Грузовые автомобили» на нынешний год весьма впечатляющие. Разработан целый ряд целевых программ по развитию производства автомобилей и совершенствованию товаропроводящей системы. 2007 год объявлен в дивизионе для торгово–сбытового блока годом сервиса. Как отметил Виктор Корман, запланирована организация нескольких крупных региональных сервисных центров. В первую очередь они будут осуществлять обслуживание автомобилей «Урал» дорожной гаммы, несколько модификаций которых уже серийно выпускаются на главном конвейере АЗ «Урал».

   В2007 году особая ставка будет сделана на грузовики «Урал» дорожной гаммы. Причём наибольшая доля выпадает на самосвалы «Урал–63685», которые уже заметили и оценили на дорогах России. Продуктовая стратегия дивизиона предусматривает к 2016 году утроение объёмов производства, существенную часть должны составить «дорожники». И поступательные шаги к этой цели уже делаются. В 2006 году было собрано 9500 автомобилей. В 2007 году предстоит выпустить 11 тысяч машин. За две недели января, к примеру, с ленты сошло 690 «Уралов». В феврале намечено собрать и реализовать 1155 автомобилей. 56 «Уралов» в смену. В связи с этим Торговый дом «УРАЛавто», отметил Виктор Корман, должен обеспечивать трёхмесячное планирование по продажам автомобилей с незначительными корректировками.

   Эо позволит автозаводу идти в нужном ритме с минимальными запасами, эффективно управлять оборотным капиталом, обеспечивать ритмичность поставок, улучшать качество автомобилей.

   Взаключение своего выступления Виктор Корман подчеркнул, что АЗ «Урал» будет и дальше выстраивать взаимовыгодные отношения с заводами–изготовителями спецтехники, которые являются для предприятия стратегическими партнёрами. Впереди много работы. Спецтехника на базе «Уралов» востребована, без неё не могут обойтись ни строители дорог, ни добытчики нефти, ни лесозаготовители. Поэтому очень важно, чтобы заводы–изготовители спецтехники выполняли все взятые на себя договорные обязательства по соблюдению правил эксплуатации, техническому обслуживанию автомобилей с торговой маркой «Урал» и следовали единой политике ценообразования.

   — Пусть каждый из вас определит чёткую программу действий. Как вы собираетесь позиционировать на рынке? И как будете выстраивать связи с Торговым домом «УРАЛавто»? Сегодня важен в работе такой аспект. Не надо гнаться за количеством, покупатель ценит качество.

   Педыдущее организационно–техническое совещание с представителями заводов–изготовителей спецтехники проводилось на АЗ «Урал» в феврале 2005 года. Конечно, в последнее время накопилось немало вопросов друг к другу, назрела необходимость вновь собраться вместе, чтобы в общении найти истину, обозначить круг проблем, за разрешение которых следует браться в первую очередь. Очень важно услышать и понять друг друга, только так можно развить партнёрские связи, определить основные направления дальнейшего плодотворного сотрудничества АЗ «Урал», ТД «УРАЛавто» и создателей спецтехники на базе шасси «Урал».

   Гнеральный директор ТД «УРАЛавто» Валерий Селин тему своего доклада на совещании посвятил итогам работы Торгового дома за последние годы, задачам, стоящим в 2007 году, а также изменениям в организации системы продаж. Как отметил Валерий Николаевич, на рынке наблюдается огромный спрос на «Уралы», особенно внедорожной гаммы. И в выполнении амбициозной задачи могут помочь заводы–изготовители спецтехники, охотно покупающие шасси «Урал». Стратегия продаж «Уралов» в 2007 году по спецтехнике предусматривает обязательное сервисное и гарантийное обслуживание шасси при установке навесного оборудования, поэтапный переход от продаж шасси к продажам готовой продукции, единую ценовую политику ТД «УРАЛавто», дилеров и заводов, занятых выпуском спецтехники.

   Нколай Ларченков, заместитель генерального директора ТД «УРАЛавто», в своём выступлении более детально подвёл итоги работы Торгового дома в 2006 году, в частности, с заводами–изготовителями спецтехники, расположенными во всех регионах России, от Миасса до Нальчика. Самое большое количество шасси, к примеру, ушло в Иваново, на крановый завод. На втором месте стоит Челябинский механический завод. Среди активных покупателей и Урало–Сибирская пожарно–техническая компания. И в 2007 году объёмы продаж шасси заводам–изготовителям спецтехники будут расти.

   Пинявший участие в совещании директор по управлению качеством АЗ «Урал» Игорь Каблуков в своём сообщении изложил суть проводимой на автозаводе работы по улучшению качества выпускаемой продукции.

   Дректор департамента ТД «УРАЛавто» по продажам автомобилей Андрей Каргин подробно остановился на задачах, стоящих по продажам автотехники в 2007 году. Сегодня Торговый дом имеет 26 дилеров. В 2006 году ими было реализовано 70 процентов собранных на заводе «Уралов».

   Дректор департамента по сервису и продажам запасных частей ТД «УРАЛ-авто» Владимир Дёмин рассказал участникам совещания о том, как будет организовано гарантийное и сервисное обслуживание. Торговый дом уже сформировал в регионах 39 сервисных центров. В 2007 году предстоит аттестовать ещё 15. Утверждён их единый фирменный стиль.

   Мого вопросов было задано участ-никами совещания после того, как начальник управления сервисного обслуживания ОАО «Автодизель» Анатолий Наследов завершил своё выступление. Кому, как не создателям спецтехники, знать о преимуществах и недостатках силовых агрегатов ЯМЗ. Судя по всему, в Ярославле серьёзно настроились на то, чтобы восстановить прежнюю славу двигателей. «Автодизель» объявил 2007 год годом качества.

   Её одна проблема всех волнует. С 1 января 2008 года на автомобилях в России должен устанавливаться двигатель, соответствующий требованиям норм «Евро–3». У производителей автотехники возникнут новые хлопоты. К ним надо готовиться заранее. Такая мысль прозвучала в информации начальника отдела сертификации УГК АЗ «Урал» Виктора Ашихмина.

   Дмается, много полезных записей в блокнотах сделали гости АЗ «Урал» и ТД «УРАЛавто» во время доклада главного конструктора автозавода Игоря Смирнова. В чём суть конструктивных изменений серийных внедорожников? Как развивается модельный ряд дорожной автотехники? Чтобы делать надёжную спецтехнику, надо всё знать о шасси, производимом в Миассе. Главный конструктор АЗ «Урал» предложил участникам совещания поделиться замечаниями и пожеланиями по сути покупаемых шасси «Урал». Конструкторам завода это пригодится для дальнейшего совершенствования автомобилей. И призыв был услышан.

   Взавершающей части совещания состоялся оживлённый обмен мнениями и предложениями. Так всегда бывает, когда встречаются проверенные временем и делами партнёры по ремеслу автомобилестроения. О своих взглядах на существующую проблематику взаимоотношений поведали генеральный директор «Сибпромтранса» Зулаир Закиров, директор по качеству ТД «Концерн «Стромнефтемаш» Александр Клюткин, начальник отдела продаж ООО «Автомастер» Андрей Мещеряков, генеральный директор ОАО «ЧМЗ» Пётр Вагин, заместитель генерального директора ОАО «Нефтемаш» Раис Гареев, технический директор ГУП «ПО «ЕлАЗ» Рашит Салихов, официальный представитель ТД «УРАЛавто» в Татарстане Юрий Авдеев.

   П итогам организационно–технического совещания принято выработанное в ходе обсуждений решение.

   


Владимир ЗУБКОВ



назад


Яндекс.Метрика