свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 11 | Вторник, 6 февраля 2007 г. | |
По февральскому белому снегу прошла в минувшую субботу 32–я лыжная эстафета на приз газеты «Уральского автомобиля» Ивновь автозавод «Урал» на лыжи встал. И произошло это в третий день февраля, когда вовсю лютовал мороз и пробилось–таки из–за туч зимнее солнце — редкий нынче гость. Накануне соревнований, как по заказу, на миасскую округу налетал мощный снежный заряд. Вот и хорошо. Все раскинувшиеся за посёлком Дачным поляны и холмы принакрылись богатым белым покрывалом. А уж скользко–то как… Кажется, лыжи сами по себе в путь отправляются. Шуршит снег на чистой лыжне. Трепещут заводские флаги на ветру. Рябит в глазах от обилия ярких спортивных костюмов. С качающихся макушек огромных уральских сосен слетают зелёные хвоинки. Десятки болельщиков томятся в ожидании лыжного праздника. Таким и запомнился пролог к очередной лыжной эстафете на приз «Уральского автомобиля», которая наравне с весенней легкоатлетической эстафетой и Днём здоровья входит в тройку самых массовых и почитаемых автозаводцами спортивных праздников на АЗ «Урал». Закомый всем миасским любителям лыжных гонок стадион средней школы № 3. Несколько минут до старта. В стане участников заметное оживление. Кто–то разминается, изучая извивы и подъёмы трассы, кто–то тщательно натирает мазью лыжи… Ещё до начала соревнований становится известным такой факт. В 32–й эстафете на приз «Уральского автомобиля» решили принять участие тридцать две команды. Нет, это не задумка организаторов. Так получилось. И этот факт говорит о растущей популярности лыжных гонок на автозаводе. Давайте сравним, какова была массовость предыдущих эстафет. 2004 год — 24 команды, 2005 год — 30 команд, 2006 год — 28 команд. А недоступный пока рекорд массовости был установлен в уже далёком 1985 году. Тогда за титул самой лучшей автозаводской лыжной дружины боролись сразу 55 коллективов. Вминувшую субботу к стартам пятиэтапной эстафеты на приз «Уральского автомобиля» выходили 160 лыжников и лыжниц. Мужчины бежали пять километров, женщины — три. Каждая команда состояла из пяти участников. Эстафета проводилась классическим ходом. Мужчины соревновались на первом, третьем и пятом этапах, женщины — на втором и четвёртом. Напомним нашим читателям, что два последних года в тройку главных призёров лыжной эстафеты входили команды службы безопасности, «УралАЗ–Энерго» и транспортного производства. Кто же на сей раз быстрее всех промчится по лыжне? Конечно же, основная борьба развернётся между названными выше коллективами. В этом мало кто из болельщиков сомневался. Так и вышло. Прошлогодние призёры продлили ещё на год свои полномочия. Только далось это им совсем не легко. Однако не будем слишком резво забегать вперёд. Пока не прозвучал выстрел из сигнального пистолета, самое время назвать ещё один показательный факт. В лыжной эстафете 2007 года впервые приняли участие команды следующих производств — окрасочного, сварочного, прессового, гибких технологий. Более солидным составом выступили и гости соревнований. Две команды от ДЮСШ–4. Лыжники из «Промавтоснаба», дебютанты эстафеты, тоже украсили гонку. Ивот наступает время построения на парад. Главный судья соревнований Аркадий Игнатюк докладывает председателю оргкомитета по проведению эстафеты, генеральному директору ООО «Социальный комплекс» Сергею Фёдорову о готовности к стартам. В своём приветствии Сергей Александрович поздравил участников эстафеты с началом большого лыжного праздника, пожелал быстрых секунд на дистанциях. Главный редактор газеты «Уральский автомобиль» Ольга Белякова, обращаясь к участникам соревнований, сказала: — В прошлом году автозавод отметил своё 65–летие. В нынешнем году точно такой же юбилей встретит газета «Уральский автомобиль». От имени редакции газеты я приветствую участников эстафеты. Желаю всем удачного старта и успешного финиша. В добрый путь! Пд звуки гимна АЗ «Урал» поднимается флаг соревнований. Это почётное право предоставлено мастеру спорта международного класса Татьяне Поповой, капитану команды службы безопасности, ставшей победительницей эстафеты 2006 года. А что такое, скажите, лыжная эстафета по сути своей? Правильно, праздник силы, ловкости и скорости, где события меняются с калейдоскопической быстротой. Вот, скажем, первый этап. Очень важно победить именно здесь — оторваться от соперников на старте, выиграть секунды, создать запас прочности для всей команды. Вот почему открывают эстафету самые подготовленные лыжники, лидеры команд. Сартовый выстрел. Первые секунды гонки. Крики болельщиков. Эстафета началась. Как и год тому назад, самым расторопным на старте оказался мастер спорта Сергей Лисак (служба безопасности). Известный на Южном Урале двадцатичетырёхлетний лыжник, стремительно пробежав ровную поляну, раньше других встал на лыжню. Лишь немного проиграв Сергею на старте, вдогонку за ним ринулись мастер спорта Павел Дворников («УралАЗ–Энерго») и Владимир Чикишев (литейное производство). Не прошло и трёх минут, как с трассы поступило первое сообщение: Сергей Лисак по–прежнему возглавляет гонку, вторым идёт Павел Дворников, третьим — Владимир Чикишев. Д, лихо закручивается интрига. Кманда транспортников, третий призёр прошлогодней эстафеты, пока уступает литейщикам. Но это ещё ничего не значит. Впереди четыре этапа, всё может поменяться. Чуток продрогшие болельщики не успели ещё и по чашке чая выпить, как примчалась первая тройка. Секундомеры в руках судей фиксируют время. Сергей Лисак — 15 минут 9 секунд. Павел Дворников — 15.13. Владимир Чикишев — 15.56. Ворой этап получился не менее увлекательным. После того, как эстафету приняла Татьяна Попова, пожалуй, ни у кого не осталось сомнений — команду службы безопасности теперь точно не догнать. Мастер спорта международного класса прошла дистанцию на одном дыхании — 11 минут 15 секунд. Маленький подвиг сотворила стартовавшая на втором этапе Мария Телегина (транспортное производство), сумевшая не только догнать представительницу литейного производства, но и вернуть своей команде третье место на дистанции и по итогам соревнований. Сэтапа третьего по пятый никаких сенсаций не произошло и позиции лидирующей тройки никто не потеснил. Конечно, по сравнению с прошлогодней эстафетой изменения в табели о рангах произошли. Например, команда литейного производства с одиннадцатого места передвинулась на пятое. Пдошло время подведения итогов. Первое место в лыжной эстафете на приз газеты «Уральский автомобиль» с результатом 1 час 13 минут 59 секунд заняла команда службы безопасности в составе: С. Лисак, Т. Попова, А. Ветров, В. Макарова, Д. Хайрутдинов. Вторыми, как и год назад, стали энергетики (1.22.22). Третье место у команды транспортного производства (1.34.01). Четвёртое время показала команда службы главного инженера (1.36.59). Пятый результат у команды литейщиков. Вторая команда службы безопасности, за которую выступал Г. Приданников, И. Салтанова, Г. Мухамедьяров, Н. Казакова, З. Тагиров, заняла шестое место, поднявшись на одну ступеньку выше по сравнению с 2006 годом. Кманда службы безопасности унесла с соревнований переходящий кубок, диплом первой степени, грамоты и подарки. Этот же коллектив стал первым в своей производственной группе. Целый ворох наград достался и второму призёру эстафеты — команде «Урал-АЗ–Энерго». Энергетики также заняли первое место во второй группе команд. Команда транспортного производства получила награды как третий призёр эстафеты на приз «Уральского автомобиля». Грамоты и подарки также получили команды, ставшие призёрами в своих группах, — службы главного инженера, дирекции по управлению качеством, производств: литейного, гибких технологий, окрасочного и прессового. Лучший результат среди гостей показала первая команда ДЮСШ № 4. Второе место у команды «Промавтоснаб». Приз за лучший технический результат среди лыжниц получила Ксения Морозова («Промавтоснаб»). Сергей Лисак ко всем своим регалиям прибавил грамоту и ценный подарок за победу на первом этапе. Нине Казаковой и Геннадию Мухамедьярову (служба безопасности) были вручены награды за верность лыжному спорту и многолетнее участие в эстафетах. Победителей ждёт бесплатная подписка на газету «Уральский автомобиль». Большая благодарность сотрудникам ФОКа за организацию соревнований — её уровень не оставил сомнений. А также работникам заводского общепита — горячий сладкий чай и пирожки расходились на «ура». Зкончилась 32–я эстафета на приз «Уральского автомобиля». Укладываются лыжи в чехлы. Вахтовые автобусы развозят лыжников и болельщиков. И вот в минуту расставания репортёрам «Уральского автомобиля» встретился пятиклассник Никита Сингопин, самый юный участник соревнований, только что пробежавший «пятёрку» за двадцать две минуты. И мы сделали снимок на память. Кто знает, может быть, уже недалёк тот день, когда Никита станет всем известным чемпионом.
Владимир ЗУБКОВ
|
назад |