свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 9 Уральский автомобиль Четверг, 1 февраля 2007 г.

Энергия и творчество молодых

   Лбой трудовой коллектив имеет перспективу, если регулярно пополняется молодыми кадрами. Тем более управление главного конструктора, где всегда ценились неординарное мышление, умение работать творчески, адаптируясь к требованиям времени, применяя инновации. Это непременное условие успеха коллектива управления и предприятия в целом. Ибо не случайно УГК называют мозгом завода.

   Двней традицией стало проведение заводских конференций молодых специалистов, где вчерашние выпускники вузов демонстрируют свои проекты, реализуя творческий потенциал. Для многих ведущих специалистов ОАО «АЗ «Урал» такие конференции стали своеобразной стартовой площадкой для карьеры.

   А что значит техническое творчество для тех, кто участвовал в конференции и был назван в числе победителей?

   Дмитрий ШТРАКБЕЙН, инженер–конструктор третьей категории:

   — Желание пойти на завод возникло у меня после окончания автомеханического техникума. Хотелось опыта набраться по своей специальности. АЗ «Урал» стал тем местом, где это возможно. Работа интересная, многому можно научиться. Я решил поступать в техникум именно на специальность «Техобслуживание и ремонт автомобилей», потому что с детства мне очень нравится копаться в автомобилях. После окончания техникума, пришёл на автомобильный завод «Урал», в экспериментальное производство. Моя работа была связана с испытанием машин.

   Сгодня, получая высшее образование, стараюсь участвовать во всех мероприятиях, проводимых для молодёжи, в том числе — в научно–технических конференциях. В прошлом году стал победителем в номинации «За лучшую исследовательскую работу». А в этом был удостоен третьего места за проект «Сравнительные испытания кронштейнов топливных баков и основных топливных баков автомобиля «Урал». Мой проект предусматривал разработку методики испытаний и применения измерительного оборудования (устройство сбора данных USB–6009). Ещё одной отличительной чертой проекта является то, что обычно такие испытания занимают много времени, а мы провели их за две недели. В этом я вижу заслугу прежде всего моего руководителя, инженера–конструктора первой категории Сергея Грекова, который «болел» за меня, помогал в подготовке доклада.

   Максим АБРАМОВ, инженер–конструктор первой категории:

   — Когда выберешь направление деятельности, стараешься совершенствоваться с профессиональной точки зрения. Моим первым учителем на заводе стал Сергей Ильичёв, ведущий инженер экспериментального производства. Меня привлекла научно–практическая деятельность. Непосредственно по профилю работы появилась необходимость участвовать в научно–технических конференциях. Я даже помогал в их подготовке. Четыре года назад в составе лидеров СМА мы организовали научно–технические конференции. В этом году тема моей разработки была сформулирована так: «Расчёт ходовых качеств автомобиля на стадии проектирования с применением специализированного программного обеспечения». Она была отмечена в номинации «За оригинальность разработки». Большая работа никогда не проводится в одиночку. Я отвечал за определённый её раздел и осуществлял общее руководство. Огромную поддержку оказывал заместитель главного конструктора Владимир Савонович и мои коллеги. На другой работе себя не представляю. Она мне помогает и в жизни: я по совместительству преподаю на кафедре «Автомобилестроение» ЮУрГУ. Знаю возможности каждого студента, могу определить, чем он может заниматься — проектированием, непосредственно работать с конструкторской документацией или в экспериментальном производстве. Стараюсь помогать им с научными работами.

   Антон АКИМОВ, инженер–конструктор третьей категории:

   — При выборе профессии были разные варианты, но я предпочёл автозавод. Окончив машиностроительный факультет ЮУрГУ, пришёл сюда работать. Как молодой специалист пока больше учусь, стараюсь приобрести опыт, принимаю участие в научно–технических конференциях. Нам, молодым специалистам очень важна помощь. Во многом мне помогают коллеги. В подготовке проекта к научно–технической конференции участвовал и начальник КБ дорожных автомобилей Дмитрий Чешко.

   Всвоём докладе — «Установка крана ЧМЗ на шасси автомобиля «Урал–63685» я отметил, что мы хотим сделать на базе нашего шасси кран грузоподъёмностью сорок тонн. Для российских производителей это новое направление, поэтому спецтехники ещё недостаточно. Могу сказать, что шасси уже отправлено в Челябинск на ЧМЗ, где будут устанавливать этот кран.

   Вближайшее время намечено изготовить крановый образец, затем автомобиль поедет на выставку. Защита проекта проходила как экзамен. Конечно, чувствовалось волнение докладчиков. Я почти не волновался. Работая в университетской газете «Alma mater», уже знал как себя вести, как выступать перед публикой.

   


Беседовала Ольга СТЕПАНОВА.



назад


Яндекс.Метрика