свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 9 | Четверг, 1 февраля 2007 г. | |
Страницы прошлого листая Вноябре 1941 года Государственный Комитет Обороны СССР принял решение об эвакуации автомоторного производства московского автомобильного завода имени Сталина в город Миасс Челябинской области. Молодому машиностроительному предприятию просто необходима была конструкторская поддержка. С этой целью 2 февраля 1942 года на нашем автозаводе был организован конструкторско–экспериментальный отдел (КЭО). Этот день и считается днём рождения конструкторских служб ОАО «Автомобильный завод «Урал», входящего в «Группу ГАЗ». Вновом подразделении завода начали работать эвакуированные из Москвы специалисты. Главным конструктором был назначен Александр Семёнович Айзенберг. После преобразования Уральского автомоторного завода в автомобильный, в 1943 году, конструкторский коллектив приступил к модернизации выпускаемого автомобиля «ЗиС–5». П окончании Великой Отечественной войны советский народ активно принялся за восстановление народного хозяйства, за совершенствование выпускаемых машин. Конструкторско–экспериментальный отдел пополнили молодые кадры, и он также включился в эту работу. Заводские конструкторы занимались модернизацией «ЗиС–5», освоением производства газогенераторных автомобилей «ЗиС–21А». Вноябре 1951 года КЭО был переименован в отдел главного конструктора (ОГК). Главным конструктором стал Святослав Анатольевич Куров. На этом этапе были созданы серийные автомобили «УралЗиС–352», –355, –355М. В 1957 году коллектив ОГК получил задание на разработку конструкции нового трёхосного пятитонного автомобиля высокой проходимости типа 6х6, который по основным параметрам отвечал бы современному уровню мирового автомобилестроения. С этого момента начался новый этап в работе отдела главного конструктора и развитии завода, поскольку по решению партии и правительства на заводе началась реконструкция с целью выпуска новых большегрузных автомобилей «Урал–375». Пчётное задание было выполнено, и за три с половиной года не только была создана конструкция нового современного автомобиля высокой проходимости, но и с января 1961 года организовано его серийное производство. Следует отметить, что подобных темпов не было достигнуто ни на одном отечественном автозаводе. И в этом большая заслуга всего коллектива завода и конкретно конструкторского отдела. В1959 году ОГК получил новое название — специальное конструкторское бюро (СКБ). Год спустя его возглавил Анатолий Иванович Титков. Сразу же после постановки автомобиля «Урал–375» на производство, коллектив СКБ начал работу над созданием модификаций автомобиля «Урал–375» — седельного тягача «Урал–375С», шасси под кузова–фургоны, автомобиля с цельнометаллической кабиной «Урал–375Д», автомобилей типа 6х4 «Урал–377». Эти машины нашли широкое применение в различных отраслях народного хозяйства. В1969 году СКБ было переименовано в управление главного конструктора (УГК). Главным конструктором завода назначен Александр Алексеевич Романченко. 25 лет работы УГК под его руководством отмечены крупными проектами по созданию автомобиля многоцелевого назначения с дизельным двигателем «Урал–4320», снегоболотоходного транспортёра «Урал–5920», автомобиля сельскохозяйственного назначения Урал–5557», семейства дизельных двигателей воздушного охлаждения, семейства автомобилей колёсных формул 6х6 «Урал–4322» и 8х8 «Урал–5323» и другими важными проектами. В1994 году главным конструктором УГК был назначен Александр Анатольевич Ведерников. Основное направление деятельности УГК в этот период — разработка гаммы автомобилей семейства «Мотовоз» с силовыми агрегатами ЯМЗ. Для расширения номенклатуры выпускаемой продукции конструкторы автозавода разработали и поставили на конвейерное производство вахтовый автобус и его модификации. Для силовых ведомств впервые в заводской практике разработаны модификации бронированных автомобилей, позволяющие выполнять специальные задачи. Принципиально важной государственной задачей для завода стал переход на выпуск автомобилей с двигателями, соответствующими экологическим нормам Евро–2.
В. ПРИДАННИКОВ,
председатель совета ветеранов УГК. |
назад |