свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 9 Уральский автомобиль Четверг, 1 февраля 2007 г.

Игорь СМИРНОВ: «Есть формула успеха»

   Педставляем собеседника. С 14 апреля 2004 года в должности главного конструктора ОАО «АЗ «Урал» работает Игорь Геннадьевич СМИРНОВ. Ему 55 лет, родился и вырос в городе Галич Костромской области. После окончания Московского автомеханического института более тридцати лет проработал на КамАЗе, где прошёл путь от рядового инженера–конструктора до заместителя главного конструктора. Игорь Смирнов — кандидат технических наук, имеет свыше тридцати авторских свидетельств и патентов на изобретения, автор многих научных статей. В пору назначения на ответственную должность перед новым главным конструктором ОАО «АЗ «Урал» ставилась задача по модернизации серийных автомобилей и работа над новым продуктом градообразующего предприятия — дорожным автомобилем. За несколько дней до юбилея конструкторской службы автозавода «Урал» Игорь Геннадьевич, только–только вернувшись из очередной служебной командировки, ответил на вопросы корреспондента «Уральского автомобиля».

   — Игорь Геннадьевич, скажите для начала беседы, как становятся главными конструкторами автомобилей?

   — Главными конструкторами становятся те специалисты, кто готов без оглядки на время, преданно и самозабвенно служить делу автомобилестроения, кто с детства живёт мечтой — конструировать автомобили. И ещё один важный момент должен быть — надо постоянно совершенствоваться, ставить перед собой всё новые и новые задачи, уметь их решать. Если хотите, могу назвать формулу успеха, она достаточно проста и звучит так: цель плюс желание и воля, разделённые на время и умноженные на веру. Думаю, что тот, кто будет следовать этим заповедям, сможет многого в жизни добиться.

   — А вы конструктором с детства мечтали стать?

   — Да, такое желание у меня появилось весьма рано. Наверное, сказался пример отца, который был очень тесно связан с техникой. Правда, он конструктором никогда не был, тем не менее очень хорошо разбирался в сельскохозяйственной технике, в различных тракторах и автомобилях. Думаю, что эта тяга к технике и мне от отца передалась. Во всяком случае, ещё учась в школе, решил для себя, что непременно буду работать конструктором автомобилей.

   — Что входит в круг ваших обязанностей как главного конструктора автозавода «Урал»?

   — Много чем приходится заниматься. Прежде всего — руководством конструкторскими проектами. Главный конструктор должен постоянно осуществлять координацию всех ресурсов, направленных на выполнение коллективом УГК проектов, иметь необходимые специальные знания. А ещё приходится постоянно принимать участие в решении проблем, возникающих при сборке автомобилей серийного производства. Пристального внимания главного конструктора требуют вопросы проектирования новой техники, её изготовление, испытание в экспериментальном производстве. Поверьте, у главного конструктора весьма объёмный перечень обязанностей и ответственности. Каждый день приносит что–то новенькое. Наверное, так и должно быть: «Урал» — машина непростая, требующая к себе уважения и внимания, с ней интересно работать конструкторам.

   — Игорь Геннадьевич, какие самые заметные разработки конструкторов АЗ «Урал» были внедрены в 2006 году на предприятии?

   — Прежде всего хотел бы отметить модернизацию автомобиля–самосвала класса С–33.

   Эот автомобиль, «Урал–63685», демонстрировался на международной выставке и в номинации дорожных автомобилей получил Гран–при. Далее. В прошлом году мы начали проводить работы по установке двигателей «Рено» на автомобили дорожной гаммы. Сейчас заканчиваем установку французского дизельного двигателя на седельный тягач. Считаю, что это тоже заметная работа. По автомобилю «Урал–4320–48» мы завершили разработку документации, и он поставлен на производство.

   Нпомню, автомобиль с кабиной «Р», пластмассовым капотом, имеет двигатель мощностью 300 лошадиных сил. Как показало время, этот автомобиль заметили, он востребован потребителями отечественной техники, завод получает приличные заказы на его изготовление. Сначала «Урал–4320–48» использовался как базовое шасси для пожарных автомобилей, но, думаю, в нынешнем году он найдёт более широкое применение. Конструкторы АЗ «Урал» в 2006 году неплохо поработали и для Министерства обороны России, изготовили и провели испытания пятиосного шасси с колёсной формулой 10х10. Разработан и уже изготовлен первый образец концептуального автомобиля с условным названием «Урал–6320», имеющий панельно–каркасную кабину. Эта новинка демонстрировалась на выставке российского вооружения в Бронницах и вызвала большой интерес со стороны военных. Вот, пожалуй, основное, если очень коротко говорить о разработках прошлого года.

   — Несколько слов о творческих планах руководимого вами коллектива УГК. Чем в скором времени могут нас удивить конструкторы АЗ «Урал»?

   — В ближайшем будущем работа конструкторской службы завода будет проводиться под знаком создания конкурентоспособной техники, отвечающей современным нормативным требованиям. Ведутся работы по установке двигателей, которые соответствуют экологическим требованиям Евро–3 и Евро–4. Конечно, продолжим проведение разработок по созданию перспективной техники для Министерства обороны России. И это только маленькая часть задач, стоящих перед конструкторами. В стратегии дивизиона «Грузовые автомобили» «Группы ГАЗ», куда входит и АЗ «Урал», есть целая линейка грузовиков полной массой от 6 до 40 тонн. Это значит, что заводу вновь предстоит расширять гамму выпускаемой техники, а конструкторам предприятия — создавать новые автомобили. Уверен, что юбилейный для нашей службы год пройдёт под знаком интересной работы по новым классам грузовой техники. Например, продолжим совершенствовать автомобиль с капотной компоновкой «Урал–6464». Есть и другие интересные проекты.

   — Так получилось, что ваш приход на АЗ «Урал» в качестве главного конструктора совпал с созданием автомобилей дорожной гаммы. Легко, трудно ли появляются на свет эти машины?

   — Отвечая на этот вопрос, хотел бы прежде всего отметить вот что. У меня накоплен достаточно приличный конструкторский стаж, более тридцати лет. Доводилось принимать участие во многих проектах. Поэтому, получив в апреле 2004 года назначение на автозавод «Урал», я с удовольствием включился в работу по созданию автомобилей дорожной гаммы. Это действительно очень весомый этап в истории завода.

   З короткий промежуток времени удалось создать целое семейство дорожных машин. Всему коллективу предприятия пришлось очень много потрудиться, выполняя этот проект. И конструкторам, и технологам, и производственникам. В итоге мы получили совершенно новый продукт, заложили базу для расширения этого семейства, создания новых моделей. Дорожники повысили устойчивость работы завода «Урал». Первые сотни дорожных самосвалов «Урал–63685» уже трудятся в различных регионах. Выпущены опытно–промышленные партии четырёхосных самосвалов «Урал–6563» и двухосных седельных тягачей «Урал–63674». Конечно, рождение дорожников идёт непросто, легко в короткие сроки новый продукт не создаётся. Но не одними только дорожниками заняты умы конструкторов. Приходится очень много заниматься решением вопросов, связанных с выпуском серийных автомобилей, их модернизацией, повышением технического уровня, снижением затрат.

   — Какие же качества, на ваш взгляд, должен иметь молодой специалист, только что пришедший на завод, чтобы из него получился толковый конструктор?

   — В начале общения я уже говорил о простой формуле успеха. Она универсальна, ко всем подходит. Если следовать её заповедям, то из молодого специалиста может вырасти хороший конструктор. Конечно, к нам приходят разные люди. Есть «программируемые», если можно так выразиться, специалисты, это просто исполнители, которые выполняют полученное задание. Есть другая категория специалистов в нашей конструкторской среде — «генераторы идей». Это категория конструкторов, способная решать проблемы, находить новые конструкторские решения, имеющие мировую новизну.

   Оень хотелось бы, чтобы в коллективе управления главного конструктора было как можно больше инициативных, творческих специалистов. Инженер–конструктор обязательно должен быть творческой личностью — как художник, как поэт.

   — Завтра конструкторской службе АЗ «Урал» исполняется 65 лет. Газета «Уральский автомобиль» накануне этого славного юбилея предоставляет вам возможность поздравить весь коллектив УГК.

   — Действительно, 2 февраля конструкторы автозавода отметят солидную дату в истории УГК. За пройденный путь длиною в 65 лет создано и внедрено в производство очень много образцов надёжной автотехники. Вспомним лишь некоторые из них. «ЗиС–5В», снискавший уважение воинов на фронтах Великой Отечественной войны. «Урал–355М», знаменитая «эмка», поднимавшая целину. Трёхосный полноприводный вездеход «Урал–375». Прославит завод нынешнее семейство дорожных автомобилей.

   Пздравляю весь коллектив УГК с юбилеем. Желаю всем конструкторам крепкого здоровья, творческих успехов, неустанных поисков в соответствии с формулой успеха. Пусть наше управление главного конструктора всегда работает слаженно, выполняет запланированные проекты только на самом высоком уровне.

   


Владимир ЗУБКОВ



назад


Яндекс.Метрика