свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 8 Уральский автомобиль Вторник, 30 января 2007 г.

Огнеборцы завода: работа у них такая

   В1938 году в Миассе было начато строительство авиабомбового завода № 316 на месте ныне существующего автомобильного завода «Урал». В июне 1940 года для охраны начавшегося строительства завода была организована профессиональная пожарно–вахтерская команда. Помещением для неё служил деревянный сарай, расположенный недалеко от строительной площадки завода. На вооружении команды был ручной пожарный насос, четыре бочечных хода и шесть лошадей.

   Вмарте 1941 года для пожарной

   команды руководством будущего завода была выделена грузовая машина, на которую работники пожарной команды установили цистерну и прицепную мотопомпу. Вместе с эвакуированным московским автозаводом управлением пожарной охраны Челябинской области в Миасс был командирован личный состав (военизированный) для охраны строящегося объекта. С личным составом команды прибыла из Челябинска и пожарная техника: АМО–4 и ГАЗ–АА с полным пожарно–техническим вооружением и снаряжением. Военизированный состав разместили в помещении старого сарая вместе с техникой, там же расположилась и профессиональная пожарная команда. Приказом НКВД СССР от 29 января 1942 года было принято решение о создании пожарной части по охране «УралЗИС».

   В1943 году, после принятия решения правительства по перепрофилированию автомоторного завода на выпуск автомобилей, встал вопрос о его расширении и реконструкции. Строился завод, постепенно разрастался и город. Появилась необходимость увеличения штатной численности пожарной команды. В связи с этим в 1945 году началось строительство нового пожарного депо, на базе которого и была создана пожарная часть № 16 для охраны Уральского автомобильного завода. В 1947 году личный состав части справил новоселье в новом депо, но работы по благоустройству здания продолжались ещё год. Производились они силами личного состава части в свободное от службы время.

   Пжарной частью № 16 руководили: Александр Васильевич Беляев, который проработал в пожарной охране с 1943 по 1976 год, из них с 1968 по 1976 год — в должности начальника, Иван Сергеевич Вишняков (с 1976 по 1977 год), Николай Александрович Дюкалов (с 1977 по 1983 год), Владимир Николаевич Алфёров (с 1983 по 1987 год), Павел Прокопьевич Лохтачёв (с 1987 по 1992 год), Евгений Анатольевич Харланов (с 1992 по 1997 год), Геннадий Иванович Шумяков (c 1997 по 2004 год).

   С временем завод перешёл на выпуск большегрузных трёхосных автомобилей повышенной проходимости «Урал–375». И одними из первых достоинство этих автомобилей оценили сотрудники пожарной охраны, которые получили на вооружение автомобили АЦ–40 на базе автомобилей «Урал–375».

   Дя обеспечения пожарной безопасности на охраняемом объекте в 1974 году при СВПЧ–16 была создана группа профилактики, которая насчитывала пять инструкторов и пять помощников инструкторов. Задача группы состояла в обучении рабочих и служащих завода правилам пожарной безопасности и способам тушения огня. Одними из первых специалистов пожарной безопасности на заводе были С. Б. Киселёв и В. А. Кинер, ныне работающие в бюро пожарной безопасности ОАО «АЗ «Урал».

   В1987 году, когда был организован отряд, ВПЧ–16 была включена в состав отряда как одно из его подразделений. В 1993 году произошёл переход с трёхсменного на четырёхсменное дежурство личного состава части. На тот момент пожарная часть № 16 насчитывала в своих рядах 68 сотрудников, финансирование которых производилось за счёт завода. К этому времени из–за нестабильности в экономике страны производительность труда на заводе стала резко падать, к тому же уменьшился сбыт выпускаемой продукции, что повлекло сложности с выплатой зарплаты сотрудникам части. Сначала длительные задержки в выплате, а затем и переход на талонную систему. Три тяжёлых года не прошли для части бесследно, многие сотрудники уволились, не выдержав финансовых трудностей, но остались самые надёжные и преданные делу люди. Старейшими сотрудниками части являются начальник первого караула капитан внутренней службы Александр Игоревич Насретдинов, который трудится в ПЧ–16 с 1981 года, помощники начальника караула Радик Шарафутдинович Гафаров — с 1986 года, Ринат Рифович Мухаметшин с 1988 года, Александр Югзинович Сандаков с 1989 года.

   В1996 году часть личного состава была переведена на областное финансирование. И до 2002 года профилактическая работа по пожарной безопасности на автозаводе не проводилась. С 1 ноября 2002 года согласно договору в ПЧ–16 была вновь организована профилактическая группа по обслуживанию ОАО «АЗ «Урал». С 1 января 2002 пожарная служба перешла из подчинения МВД в МЧС. Согласно указу президента Государственная противопожарная служба (ГПС) МВД РФ была преобразована в ГПС МЧС.

   Внастоящее время пожарная часть № 16 имеет на вооружении два автомобиля «Урал–43222» в боевом расчёте и автомобиль «ЗиЛ–130» в резерве. Штатная численность сотрудников составляет 69 человек, 46 из которых находятся на финансировании завода, а с 1 января 2005 года завод полностью взял на себя содержание части. Начальником ПЧ–16 с 1996 года является майор внутренней службы Геннадий Иванович Шумяков, который пришёл работать в пожарную охрану сразу после окончания Екатеринбургского пожарно–технического училища в 1986 году, работал сначала инспектором Государственного пожарного надзора по охране Уральского автомобильного завода, затем старшим инженером группы профилактики. И вот уже восемь лет возглавляет пожарную часть № 16.

   


Л. СТАШКОВА,

   заместитель начальника ПЧ–16.



назад


Яндекс.Метрика