свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 8 | Вторник, 30 января 2007 г. | |
Счастливый билет для «Антареса» Ансамблю современной хореографии «Антарес» выпал счастливый билет — принять участие в юбилейном, десятом, международном фестивале детского и юношеского творчества «Надежды Европы», который проходил в Сочи с 9 по 17 января. Уе десять лет на это яркое уникальное мероприятие съезжаются тысячи детей, родителей и руководителей творческих коллективов: танцоры, музыканты, вокалисты, модельеры. Две недели школьных каникул становятся праздником веселья и творчества. Немного об истории этого известного в мире фестивального движения. За десять лет его существования участники получили тысячи дипломов, красочных призов и Гран–при. Среди гостей фестиваля и членов жюри были такие известные деятели культуры как Махмуд Эсамбаев, Николай Караченцов, Борис Санкин, Сергей Рогожин, Фёдор Пармон, Юрий Тугаринов, и звёзды шоу–бизнеса из Великобритании, Франции, США, Украины, Туниса, Кореи, Венесуэлы. За предыдущие годы в фестивалях, состоявшихся в рамках движения «Надежды Европы», выступили более пятнадцати тысяч участников. Причём география и номинации конкурсов постоянно расширяются. Здесь цитируют слова первого президента фестиваля — Махмуда Эсамбаева, произнесённые перед уходом с этой должности: «Что бы ни случилось, я хочу, чтобы конкурс продолжался. И все, кто выходит на сцену, должны знать и помнить, что они артисты. Конкурс должен жить…» Вэтом году на фестиваль съехалось более 1700 человек из разных городов. Ростов–на–Дону, Тюмень, Набережные Челны, Ульяновск, Москва, Сочи, Нефтеюганск, Темиртау — вот далеко не полная его география. Участникам предлагалась большая культурная программа: семинары и мастер–классы с выдачей дипломов государственного образца, шоу–программы и капустник, карнавал, клуб педагога, фейерверки. Были созданы и работали совместные творческие мастерские, а также международные детский пресс–центр и телекомпании. Ещё в рамках фестиваля прошла премьера нового игрового кинофильма «Куратор» с участием народного артиста России Виктора Проскурина. Чо мне действительно понравилось на фестивале — это организация. Нас встретили на вокзале, поселили в очень хороших номерах санатория «Заполярье», где проводился конкурс. Это один из самых больших санаториев Сочи, расположенный в лесопарковой зоне, недалеко от знаменитого парка «Ривьера», на пологом склоне прибрежного холма, с которого открывается прекрасный вид на море и почти всё сочинское побережье. В санатории два киноконцертных зала, уютные кафе, бары и рестораны, фотостудия, салон красоты, закрытый плавательный бассейн с подогретой морской водой и водными горками, сауна, теннисные корты, солярий, спортивные площадки, магазины и автостоянка. Даже есть собственное телевизионное вещание во всех номерах отеля, чем фестиваль «Надежды Европы» выгодно отличается от других конкурсов и фестивалей. Каждое утро, включив телевизор, мы могли видеть, что происходит на конкурсе и в санатории в целом. П итогам выступлений транслировались «Дневники фестиваля». Для коллективов–участников это была дополнительная возможность показать своё творчество более широкому кругу зрителей и вместе с тем, увидеть своих соперников, может, чему–то у них поучиться. Скажу, что лидеры определяются с самого начала. Так, ещё на репетиции первого тура хореографического конкурса в младшей возрастной категории выделился коллектив из Ульяновска «Экситон». Нам удалось пообщаться с участниками. По словам девушек, танцами они занимаются с трёх лет. Причём преподавателей у «Экситона» несколько: детишки учатся цирковым трюкам, классическому и джазовому танцам по четыре раза в неделю, а перед концертами тренируются аж по семь часов! Ни у кого не было сомнений, что именно эти отлично подготовленные танцоры получат Гран–при фестиваля. Кк только мы, не привыкшие к южному климату, приехали в Сочи, у многих поднялась температура, появился кашель и насморк. По этой причине пришлось перенести наши танцевальные номера на второй тур. Кстати, о самом конкурсе: он проходил в два тура, в каждом из которых участники обязаны были представить один номер. Мы вынесли на суд жюри танец «Крик души» и ещё совсем «сырой» (из–за нехватки времени на репетиции) танец «Дорога». А жюри: Наталья Романова, старший преподаватель кафедры классического танца МГУКИ, эксперт фестивального движения «Надежды Европы»; Елена Щёголева, заслуженный работник культуры, доцент хореографической кафедры РАТИ (Москва); Александр Филиппов, заслуженный деятель искусств РФ, лауреат премии Министерства культуры РФ «Душа России», председатель московского отделения Международного союза любителей хореографии (Москва); Павел Самохвалов, старший преподаватель кафедры современного танца Самарской государственной академии культуры и искусств, художественный руководитель творческой мастерской «Постскриптум» (Самара); Сергей Шангин, лауреат всероссийских и международных конкурсов, педагог–балетмейстер (Томск) — оценивало хореографическую номинацию по жёстким критериям: прежде всего — школа, сценическая культура, актёрское мастерство, композиционная выстроенность. Учитывались: соответствие музыкального материала постановке, сохранение характерных особенностей (народный танец), выдержанность стиля (современные направления), костюм, самобытность (неординарность). Публика встречала выступления очень тепло. Судейство было закрытым. Мы до самого конца оставались в неведении относительно результатов. Вем хотелось показать себя с лучшей стороны. Перед каждым танцевальным туром своё мастерство демонстрировали гости — те, кто на фестивале в прошлом году завоевал Гран–при. Это был коллектив «Вдохновение» из Казахстана (город Темир–Тау). С ним в Сочи мы ехали в одном вагоне. Как говорят ребята, танцевальных композиций у них очень много, так же, как и хореографов–постановщиков. Кк же вам удалось получить Гран–при на фестивале такого уровня? — спросила я у наших попутчиков. Ответ был вполне ожидаемым: — Главное для нас — физическая подготовка, чёткость движений и сильные эмоции. Всё это нарабатывается на тренировках. Репетиции — это возможность отточить своё мастерство, технику исполнения и убрать маленькие недоработки. Хреографический конкурс обещал быть жарким, все коллективы настраивались исключительно на победу. Вроде бы на фестивале всё как всегда: те же репетиции, толкотня. «Надежды Европы» припасли для своих участников много «изюминок». Фестиваль помимо проведения больших конкурсных и фестивальных программ предоставляет возможность творческим коллективам принимать участие в крупнейших наиболее престижных фестивалях в разных странах мира, сочетая при этом полноценный отдых и обретение мастерства. Участниками таких фестивалей становятся не обязательно победители. Интересные номера, высокий уровень исполнения, хороший репертуар, организованность и дисциплина обязательны для исполнителей, представляющих свою страну. На фестивале появилось популярное нововведение — SMS–голосование: можно было проголосовать за понравившийся коллектив, послав сообщение с кодом участника на указанный номер. В рамках проведения юбилейного фестиваля московская профессиональная газета «Танцевальный клондайк» подарила читателям подписку на газету по старым ценам. Кгда мы слышим о городе Сочи, то сразу же представляем синее море, золотистый песочек и камушки. Участники выкладывали из таких камней название своего коллектива, — таким образом они увековечили себя на побережье Чёрного моря. Соило попасть на мастер–классы. Их вели профессионалы, среди которых Павел Самохвалов, запомнившийся всем участникам фестиваля своей неординарностью. Ребята буквально копировали движения хореографов. Что–то получалось, а что–то — не очень. Перенимать опыт у таких людей — уникальная возможность, которую дарит фестиваль. В итоге — много новых выученных движений и море положительных эмоций. Взаключение большого мероприятия в известном на всю страну концертном зале Зимнего театра состоялось закрытие фестиваля и награждение его участников. Говоря словами легендарного «короля танца» Махмуда Эсамбаева, «На фестивальной сцене каждому найдётся место. Сильному есть, что показать, а слабому — есть чему поучиться». Мы уехали домой с дипломом участника фестивального движения «Надежды Европы». Здесь действовал олимпийский принцип: главное не победа, а участие. Тадиция фестиваля «Надежды Европы» — всегда оставаться в хорошем настроении — была соблюдена. Замечательная атмосфера, морской воздух, ласковое солнце, ярко–зелёные пальмы… Энергетика сочинцев просто зажигала. Не было почти ничего, что влияло бы негативно. В свободные от репетиций и конкурсов дни нам удалось погулять по городу, съездить в горы и на маяк, побывать на смотровой поляне (неподалёку от дачи Сталина). Побродить по центральным улицам черноморского города. Ещё в Сочи мы попробовали чурчхелу — это орехи разных сортов в виноградном, сливовом и других соках, с инжиром, изюмом и курагой. Конечно, мы много фотографировались, но снимки не передают в полной мере те ощущения, которые мы испытывали от того, что были в Сочи, принимали участие в конкурсе, собирали ракушки на море и просто отдыхали душой.
Ольга СТЕПАНОВА
|
назад |