свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 8 | Вторник, 30 января 2007 г. | |
Принимал гостей Нижний Новогород Кк уже сообщалось в нашей газете, недавно в Нижнем Новгороде прошёл ежегодный семинар руководителей пресс–служб предприятий, входящих в УК «Группа ГАЗ». Правда, нынче организаторы пригласили и редакторов корпоративных газет, и тех, кто причастен к составлению пресс–релизов, оформлению интернет–сайтов. Здравствуй, город на Волге! Нжний Новгород встретил нас погодой, больше характерной для конца апреля, когда газоны уже покрылись девственно нежной зеленью, а жёлтые одуванчики ещё не расцвели. Лишь не убранные после двух новогодних праздников ёлки на улицах напоминали: на календаре — январь. — Надо же, — сетовала горничная гостиницы «Автозаводская», где нас поселили, — дождь, а в прошлом году в это время завернули настоящие крещенские морозы градусов под тридцать, да и сугробы намело. Нжний Новгород, до недавних пор Горький. Ассоциации знаковые: кремль, множество старинных соборов, К. Минин и Д. Пожарский, И. Кулибин, Н. Добролюбов, М. Балакирев, знаменитые Макарьевские ярмарки, прибыльное Волжское пароходство, «Красное Сормово»… Цлые пласты истории страны. Нам однако ближе известный далеко за пределами родных пенат Горьковский автозавод — бренд, в чьём обозначении доселе сохранилась фамилия пролетарского писателя. Наш сосед и собрат по холдингу, созданного на базе этого крупнейшего производителя лёгких коммерческих, грузовых и легковых автомобилей таких известных марок как «ГАЗель», «Валдай», «Соболь», «Садко», «Волга», а также среднетоннажных машин, внедорожников, спецтехники.
Мы на уроках PR Вчетверг утром собираемся в учебном центре ОАО «ГАЗ». Большинство, похоже, — завсегдатаи ежегодных пресс–тусовок: радостные восклицания, дружеские объятия. Места во главе стола занимают наши боссы — директор департамента внешних связей «Группы ГАЗ» Владимир Торин, начальник управлениея департамента внешних связей Олег Гамов, пресс–секретарь — директор дирекции по связям с общественностью филиала УК «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде Сергей Луговой. Првый день — заслушивание отчётов о работе в году минувшем и планах на наступивший. «На ковре» побывали наши коллеги, представляющие пресс–службы предприятий, входящих в «Группу ГАЗ», и соответствующие многотиражки заводов Ульяновского моторного, Тверского экскаваторного, ярославского «Автодизеля», Павловского автобусного, «Брянского арсенала» и других. Анализируя выступления, наставники кого–то ставили в пример, кого–то журили, давали советы и рекомендации. Было приятно, что в позитиве у строгих наших судей оказался и начальник отдела «Пресс–центр» завода «Урал» Дмитрий Федечкин. Он выступил чётко, конкретно, доказательно. И главное, ни разу не погрешил против истины, в цифрах и фактах. Ведь были и такие, кто явно лукавил и тут же был по–свойски изобличён. Забегая вперёд, скажем, что действительно результативная работа пресс–службы «уральцев» заслужила высокую оценку — была признана лучшей в холдинге, о чём на второй день работы семинара публично объявил не кто иной, как сам председатель правления «Группы ГАЗ» Эрик Эберхардсон. Он подчеркнул, что сегодня пресс–службы фактически являются лицом предприятия, поэтому к их деятельности необходимо относиться более внимательно. В ответном слове Дмитрий Федечкин отметил, что достижению такого результата помогла позиция руководства завода во главе с Виктором Корманом, поскольку генеральный директор уделяет данному блоку работы большое внимание. — Да и сам завод здорово помог нам в решении стоящих перед нами задач — своей стабильной деятельностью, ростом показателей, новым продуктом, — подчеркнул он. Чть позже председатель правления «Группы ГАЗ» даст интервью. На очень даже неплохом русском языке, с едва уловимым шведским акцентом. То, что он скажет, дополнит его заместитель по корпоративной политике «Группы ГАЗ» Елена Матвеева. Но это уже тема отдельной публикации. М усвоили, что о родном заводе надо писать не просто с трепетной любовью, но и убедить в его несомненных достоинствах и неисчерпаемых резервах пребывающий пока в сомнениях будущий персонал и потенциальных заказчиков — как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Используя, понятно, новейшие достижения PR– и GR–технологий, постоянно их совершенствуя. Таковы жёсткие реалии бизнеса. Скорее всего, в связи с новыми требованиями времени претерпит изменения и корпоративная печать.
Каков у них конвейер главный Вем «семинаристам», конечно же, хотелось увидеть знаменитый Горьковский автозавод. Ещё сведения для особо любознательных читателей с сайта www.gaz.ru: доля ГАЗа в производстве автомобилей в России составляет 6,5 процента легковушек, 55,6 процента — грузовиков, 47,9 процента — автобусов. Годовой оборот составляет около двух миллиардов наиболее ходовой, заокеанской, валюты. Только за последние двадцать лет волжане экспортировали около 250 тысяч автомобилей различных моделей. Ну, а уж всевозможным регалиям и наградам за достижения и оригинальные разработки на престижных конкурсах и выставках нет числа. Нм во время экскурсии показали те участки, которые позиционируются как эталонные в процессе внедрения новой производственной системы. Первопроходец ГАЗ — пример для соратников по холдингу. Наш завод тоже в этом отношении достаточно продвинут, но рассказ гида о принципах и идеалах TPS — специалиста по организации производства Владимира Колесникова звучал так живо и увлекательно, что хотелось слушать. Эскурсия началась со сборочной линии. По ленте плывут белые и голубые кабины «ГАЗелей», всё более обретая законченный вид. Кабина сходит каждые 120 секунд. На финише линия разветвляется на три конвейера. Каждый из них имеет порядковый номер — 1, 3, 4. Тот, что помечен как № 2, в связи с процессами системы кайдзен остановлен год назад. Универсальный и до боли знакомый лозунг: «Люди — самый ценный актив!» А вот с местной спецификой — «ГАЗ всегда работает на нас!», «ГАЗели» никогда не подведут!» Чстота доведена почти до стерильности, море света. Даже, представьте себе, зеркала висят. Отливающий глянцем пол со специальным покрытием. На главный конвейер, как теперь и на нашем заводе, больше не заезжают грузовики с комплектующими. Роль разгрузочной площадки выполняет буферная зона. Сорщики, привыкшие к любопытству приезжих, внимания на нас не обращают, сосредоточенно орудуют ключами, гайковёртами, пневматикой. Фирменный стиль — голубые брюки, рубашки в крупную серую клетку, «газовские» логотипы. Присоединившиеся к нам телевизионщики не церемонятся. Оператор вместе с камерой с трудом втискивается в кабину «ГАЗели», беря крупным планом руки рабочего. — Сейчас у нас все инструменты рядом, очень удобно, не надо делать лишних движений, — деловито поясняет сборщица шустрой журналистке с микрофоном. Вчером следующего дня эпизод этот прошёл в репортаже новостной программы российского канала.
Завод «ГАЗ» поздравляли с юбилеем Вставка образцов продукции ОАО «ГАЗ» на площадке возле здания впечатляет. Равно как и экспозиция легковых автомобилей за стеклом выставочного салона. ОО «ГАЗ» в те дни отмечал 75–летний юбилей и принимал гостей. По этому случаю в Нижний Новгород прибыл генералитет управляющей компании и её составляющих. Среди них — генеральный директор АЗ «Урал», директор дивизиона «Грузовые автомобили» Виктор Корман, а также бывший финансовый директор предприятия Сергей Смецкой, перебравшийся в Нижний Новгород на повышение. Нам сказали, что в числе тех, кто поздравил именинников, был и Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II. Кк всегда, сопутствующая торжествам суматоха, череда мероприятий. И мы не были чужими на этом празднике жизни. А потом — прощание с коллегами, обмен номерами специально привезённых на семинар газет. Поезд «Нижний Новгород—Москва». И вот уже «Боинг» — зелёный, как лягушонок из диснеевского мультика, оторвавшись от взлётной полосы аэропорта «Домодедово», берёт курс на Челябинск.
Ольга БЕЛЯКОВА
|
назад |