свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 7 | Суббота, 27 января 2007 г. | |
Накануне Дня студентов Н АЗ «Урал» побывали эксперты комиссии по аттестации вузов Автозаводцы уже привыкли к тому, что цеха и офисы предприятия очень часто навещают различные делегации. На АЗ «Урал» успешно внедряется «бережливое производство», открывающее путь к превосходству в бизнесе. Есть реальные результаты. Вот и едут в Миасс, на градообразующее предприятие, представители российских заводов, комбинатов, компаний, чтобы посмотреть на плоды деятельности автомобилестроителей в области кайдзен, пополнить багаж знаний, набраться опыта и, вернувшись домой, у себя «бережливое производство» развернуть. Как показывает практика, нет такой модели бизнеса, для которой не подходит философия кайдзен. Банки, гостиницы, больницы, государственные учреждения — с успехом могут использовать при совершенствовании своей деятельности «бережливое производство». 24 января на АЗ «Урал» в гостях побывали члены экспертной комиссии по аттестации Южно–Уральского госуниверситета и его миасского филиала. Профессоров и докторов наук интересовали две вещи. Насколько тесны связи АЗ «Урал» с факультетами Миасского филиала ЮУрГУ. И, конечно же, развёрнутое на автозаводе «бережливое производство». Закомство с действующей стратегией развития новой производственной системы на АЗ «Урал» началось в конференц–зале старого заводоуправления. Директор по РПС Григорий Прохоров подробно рассказал о том, каких результатов добилось градообразующее предприятие Миасса в деятельности кайдзен. С 2005 года АЗ «Урал» начал работать с Кайдзен–Институтом, крупнейшей консалтинговой компанией, занятой распространением производственной философии кайдзен по всему миру. За два года автозавод прошёл такие фазы освоения «бережливого производства», как «введение», «обучение специалистов», «развёртывание». В 2007 году предприятие приступает к внедрению следующего этапа — «вверх по потоку». А в 2008 году предстоит перейти на управление производством через условно самостоятельные бизнес–единицы. В 2009 году АЗ «Урал» должен стать предприятием мирового уровня. Псле того, как эксперты комиссии по аттестации вузов во главе с её председателем Владимиром Клюкиным (Москва) познакомились с происходящими на автозаводе переменами, они отправились в цех главный конвейер автосборочного производства, туда, где на каждом шагу можно встретить результаты «бережливого производства». Прежде всего делегация, в состав которой входили проректор ЮУрГУ по научной работе Илья Чуманов, директор Миасского филиала ЮУрГУ Игорь Войнов, декан машиностроительного факультета Борис Гришай, декан факультета экономики, управления и права Сергей Соловьёв, эксперты из Санкт–Петербурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Магнитогорска, познакомилась с материалами, размещёнными на «Экране оперативной информации по ключевым направлениям работы АСП». Затем гости завода побывали в расположенной вблизи главного конвейера комнате–гембе, где каждое утро генеральный директор завода проводит оперативные совещания, заслушивает доклады топ–менеджеров предприятия по вопросам безопасности, качества, производства, себестоимости, персонала. Втот день на главном конвейере шла сборка пятидесяти двух автомобилей «Урал». Гости предприятия познакомились с сутью проекта «жёсткая закладка», посмотрели, как идёт работа на первом эталонном участке, на линии сборки кабины. Запомнили гости такой факт: каждые семь минут двадцать секунд с ленты съезжает новый, только что собранный «Урал». Сазу после экскурсии в цех главный конвейер корреспондент «Уральского автомобиля» попросил одного из экспертов комиссии по аттестации вузов, декана технологического факультета Курганского государственного университета, доктора технических наук профессора Владимира Курдюкова поделиться своими впечатлениями: — Скажу сразу, мне впервые удалось побывать на автозаводе «Урал». Впечатления самые яркие. Правда, с системой «бережливого производства» знаком не понаслышке, у нас, в Кургане, она внедряется на автобусном заводе. Что меня поразило на «Урале»? Масштабы, объёмы выпуска автомобилей и степень развёртывания новой производственной системы. Всё увиденное оцениваю только в превосходной степени. Становится очевидным, что систему подготовки кадров для таких производств необходимо менять. Наш факультет готовит технологов. Есть над чем задуматься. Зключительная часть пребывания экспертной комиссии по аттестации вузов на АЗ «Урал» прошла в кабинете исполняющего обязанности генерального директора предприятия Александра Донскова. Выражая своё мнение, директор Миасского филиала ЮУрГУ доктор технических наук, профессор Игорь Войнов сказал: — Я потрясён тем, что сегодня увидел на автозаводе. Не был здесь полтора года. И заметно по всему, что градообразующее предприятие шагнуло ещё вперёд. Рссказывая о складывающейся на АЗ «Урал» ситуации, Александр Донсков отметил, что по итогам 2006 года предприятие на 30 процентов увеличило объёмы производства, на 400 миллионов рублей сокращены затраты. И эти успехи пришли за счёт роста производительности труда. Пдводя итоги общения, проректор по научной работе ЮУрГУ доктор технических наук, профессор Илья Чуманов поблагодарил АЗ «Урал» за поддержку Миасского филиала ЮУрГУ. — Наш университет имеет тринадцать филиалов. Хотелось бы пожелать, чтобы повсюду была такая взаимосвязь между производством и подготовкой специалистов, какая есть в Миассе. Весто послесловия. Совсем недавно в Миасском филиале ЮУрГУ начали обучать по специальностям «Стандартизация и сертификация», «Управление качеством». Ежегодно более двухсот студентов одного только машиностроительного факультета проходят практику на АЗ «Урал». Автозавод в зависимости от степени успеваемости оплачивает от 30 до 70 процентов обучения по очно–заочной форме своих работников. Два года назад АЗ «Урал» передал Миасскому филиалу ЮУрГУ 40 станков для организации учебного процесса. И последнее. В Миасском филиале ЮУрГУ читаются спецкурсы для выпускников, чтобы те смогли лучше подготовиться к работе на АЗ «Урал».
Владимир ЗУБКОВ
|
назад |