свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 6 Уральский автомобиль Четверг, 25 января 2007 г.

Возьмём свою высоту,или Сказание о походе зимнем в пяти главах

   Пходы выходного дня — добрая традиция работников дирекции по развитию ОАО «АЗ «Урал»: за последний год любители экстремального отдыха покорили гору Большой Иремель высотой 1582 м (март) и совершили восхождение на гору Кумардак — 1360 м (сентябрь). Рождественские каникулы — чем не повод снова отправиться в путь!

   Глава 1. А всё началось с того, что…

    Волшебная новогодняя ночь уже позади, с каждым новым днём рождественских каникул градус счастья неизменно полз вниз, попадая в прямую зависимость от содержимого кошелька. Паника. Что же делать? По «телеку» Максим Галкин со своей бандой предлагают провести с ними незабываемые вечерок (денёк), другой. За окном печальней нет картины — серая зима с плачущим снегом, слякоть на дорогах. А я люблю морозную, снежную зиму, где она?

    И вот старый хороший знакомый предложил сходить в лыжный поход (о–о спаситель) на Ицыл с ночёвкой в палатке. Бр! Но это как раз то, чего мне сейчас и не хватает. Рассуждала так: на лыжах — бегаю, на горных — катаюсь, всё будет нормально. Окружающие к моей затее отнеслись по–разному: кто–то с сомнением, кто–то спрашивал — зачем тебе это надо, кто–то наоборот поддерживал, завидуя моей храбрости и решимости. Мне же хотелось проверить себя, на что я способна!

   Соры были недолгими: сшила бахилы, набрала перчаток, носков, тёплых вещей, кто–то дал рюкзак, кто–то спальник. После того, как рюкзак был собран, всё же закралось сомнение о правильности моего решения, но к счастью оно оказалось мимолётным и последним.

    И вот утро 9 января: сбор у инженерного корпуса, долгая дорога на Тыелгу, дремучий лес. Теперь только вперёд, обратного пути нет.

   Глава 2. Идём на Ицыл

   Н не подведи здоровье, снаряжение, команда и, конечно, погода. Дождь нам не нужен.

   Сазу выявилось слабое звено. Один новичок пошёл в поход как городской житель на пластиковых лыжах, что вызвало многозначительный вздох остальных участников. Коньковым ходом на нашем маршруте не разбежишься. Двинулись в путь. Первыми шли те, у кого были широкие лыжи, меняясь поочерёдно.

   Тм, кто на беговых лыжах, было уже легче. Прошли первые километры, стало жарко. Первый привал был как нельзя кстати: все поснимали лишние вещи.

   …Очередной подъём. Чем выше, тем сильнее стучит сердце, ноги становятся каменными, идёшь «на автомате» вперёд и вперёд. Кажется, подъёму не будет конца. Каким тяжёлым становится рюкзак. Да, испытание не для слабаков. Долгожданный привал, рюкзак с плеч долой — вот это блаженство.

   Вемя обеда — «бутеры» с копчёностями, чай с клюквой, лимоном.

   Рсслабляться некогда, времени в обрез. Идём дальше…

   Педгорье Ицыла, до вершины один переход. Сбросили рюкзаки и налегке ринулись на его покорение. Есть время оглядеться вокруг. Мы попали в царство чистого снега и звенящей тишины. Такого разнообразия снежных красок в городе точно не увидишь. Снег покрывал всё вокруг. Причём, не только ели, но и берёзы... Вот снежные ворота, вот снеговик, вот деревья, склонившие макушки, наверное, приветствуют посетивших их людей. Ради этого стоило взобраться на такую высоту. Нашим фантазиям не было предела. Да, пожалуй, самый искусный художник — это сама природа, а мы лишь её часть — суетливая и неугомонная.

   Сдой Ицыл встретил нас хмуро, укутавшись туманным одеялом.

   Ко–то добрался до его вершины пешком, кто–то на лыжах. Бывалые показали чудеса владения лыжами на заснеженном курумнике, среди выступающих и занесённых снегом зачастую метровых валунов. А как наши виртуозы спустились! Фристайл здесь отдыхает.

   Дмка на вершине стремительно сгущается, к тому же быстро темнеет.

   Вдрузив флаг АЗ «Урал», прокричав «ура», поклонившись исполину, мы собрались в обратный путь. Опытные туристы провели инструктаж по прохождению спуска. Техника торможения при спуске оказалась своеобразной: обе палки в одну руку, как весло, и вот тебе средство торможения — здесь главное правильно распределить свой вес.

   Суск — это, пожалуй, то, на чём надо остановиться особо. Считая себя людьми, вполне в этом отношении осведомлёнными, уверенно пошли на спуск. Каково же было наше удивление, когда через несколько метров народ посыпался в сугробы как горох. Для некоторых стало открытием, что подняться на пухляке не так–то просто. Начав по привычке отталкиваться руками от снега, без опоры неминуемо проваливаешься. Пока понимаешь, что этот способ подъёма не годится, проходит достаточно много времени. Долго и смешно кувыркаемся в снежном покрывале. Наконец, найдя опору в виде палок, положенных горизонтально на снег, принимаем вертикальное положение. Изрядно возбуждённые и заснеженные, добираемся до оставленного снаряжения.

   Н вот всё позади — после многочисленных падений приближаемся к месту стоянки. Первый день прошёл без поломок и травм, и это здорово. Не потеряли даже «чудо–гонца» на пластиковых лыжах: ему так и не удалось оторваться от группы, запутать следы и скрыться в бескрайних просторах тайги. Ребята в команде — просто молодцы. А главное в походе — это команда. Каждый был занят делом: кто готовил место под костёр, кто добывал дрова, кто их пилил, кто разводил костёр, кто готовил праздничный ужин, кто ставил палатку.

   Ивот суета позади, закипела вода, аппетитно запахло пельменями. Все понимают, как они устали. Неимоверно вкусные пельмени возвращают силы, и все начинают балагурить, вспоминая прошедший день, «старики» рассказывают истории про былые походы. А местный мишка Фэрик, где мы его только не искали, так и не порадовал нас своим обществом и навыками по мытью грязной посуды.

   Глава 3. Отель «Три звезды»

   Уожить одиннадцать человек в палатку, рассчитанную на восемь человек, не так–то просто, особенно когда она ещё и оборудована печкой. А подготовить палатку — это целая наука: вначале трамбовка снега лыжами, затем установка палатки, печки и трубы. Далее на дно укладываются коврики, потом спальники. Передвигаться можно только на четырёх точках, снизу метровый снег.

   Н и уложить народ не самое главное, главное — чтобы все отдохнули, не отлежали бока, утром были как огурчики. Тот, кто выработал тактику переворачивания по команде старшего по спальному конверту, утром не ощущал онемения разных частей тела. Кстати, перед отбоем температура воздуха в «отеле» достигала 18 градусов по Цельсию, а утром… Кто замёрз, тот мог топить печь всю ночь, топлива было достаточно.

   Глава 4. Подъём

   Ивот он новый день — 10 января. Противно запищали будильники в телефонах, быстро отключить не удаётся — попробуй найди их в темноте и тесноте. Поэтому проснулись все. Из тёплого спальника выбираться не хочется, но мужчины постепенно одеваются и выбираются наружу. Девушкам повезло — разрешили понежиться пару лишних минут. В палатке явно плюсовая температура, правда, не слишком тепло. Но никто не жалуется, ночью не замёрзли.

   Зтрещал костёр, запахло дымком. Красота, значит, завтрак по расписанию. Так в меню, кроме всего прочего, было «кофе в спальник»: не опоздать бы. Шеф–повар уже приготовил фирменное блюдо — гречневую кашу с тушёнкой, дымком и специями. Чувствуя запах, понимаешь, что опять проголодался.

   Трелка каши съедена в один миг, добавка — тоже. Кое–кто не отказался и от третьей порции. «Копчёный» чай (топили снег) прошёл на «ура». Кто не зевал — отведал чёрный кофе, заваривали в термосе — на «четвёрочку» с плюсом.

   Пра складывать палатку, разбирать печку, собирать рюкзаки…

   Глава 5. Падение, темнота, «хочу домой»

   Првым идти по снежной целине непросто, но мы и не искали лёгких путей. Шесть человек на «лесных» лыжах и «бескидах» взяли хороший темп, остальные не отстают. Сегодня выглянуло солнце, стало ещё красивее. Рюкзаки греют даже лучше, чем вчера…

   Вт удача — выходим на след снегохода. Укатанная колея идёт в нужном направлении. Начался длинный–предлинный спуск. Каждый преодолевал его в меру своей подготовленности: кто–то бесконечно падал, кто–то тормозил, как мог и чем мог, чтобы не упасть, кто–то наслаждался скоростью и мечтал о том, чтобы спуск не кончался.

   …Первая поломка — не выдержали современные крепления на широких лыжах. Не беда — есть ремкомплект. Остановка и ремонт. Хорошо, что есть асы по ремонту инвентаря в походных условиях. Что и говорить, опыт дело серьёзное. Лыжи поставлены на ход, снова идём вперёд.

   Вемя поджимает, корректируем маршрут. Решили выходить в город по кратчайшему пути — через Северные Печи. «Ура»! Вот следы цивилизации — впереди дорога (или направление?), проложенная автомобилями. Но оказалось, что идти по ней достаточно трудно. Колея неровная, замороженная. Шагаешь, как корова на льду, изматывает неимоверно. Как всегда неожиданно надвигаются сумерки. Надо спешить, но по такой дороге скорость не наберёшь…

   Првые мозоли, часть команды сняла лыжи и идёт пешком. Последние 8–10 километров показались в два раза длиннее. Совсем стемнело, достали и зажгли фонарики. Вот впереди дома, похоже, дошли до посёлка.

   Мршрутка — это здорово. Загрузились. Здесь, пожалуй, теснее, чем на ночлеге. В тёплой машине разморило. Всё позади, ты смог, ты молодец.

   


Впечатлениями поделились

   С МАТВЕЕВА, Т. УСТЕЛЕМОВА,

   участницы похода.



назад


Яндекс.Метрика