свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 6 | Четверг, 25 января 2007 г. | |
Январь. Французы побывали в Миассе Автомобильный завод «Урал» имеет столько ниточек связи с разными странами по всему неоглядному белому свету, что впору и со счёта сбиться. Поэтому нет ничего удивительного в том, что отсчёт официальным визитам на АЗ «Урал» в только что наступившем 2007 году открыли иностранцы. 17 января, на третий день работы градообразующего предприятия после долгих рождественских каникул, производственную площадку автозавода посетила группа специалистов французской компании «Рено тракс» во главе с главным руководителем проекта господином Винсентом Моршеном. Нм неведомо, ездят ли по дорогам Франции собранные в Миассе вездеходы, сколько их там и чем они заняты. А вот то, что французские моторостроители проявляют неподдельный интерес к АЗ «Урал», доподлинно известно. Иначе зачем им от чистого Лазурного берега, не побоявшись русской зимы, отправляться в путь неблизкий, в сторону за–снеженного Урала… И чтобы лучше понять причинно–следственную связь визита менеджеров французской компании «Рено тракс» на АЗ «Урал», следует вернуться к одному знаковому событию, произошедшему 19 июня 2006 года в Ярославле. Именно в этот день состоялось подписание партнёрского соглашения между компанией «Рено тракс» и «Группой ГАЗ». В соответствии с принятым соглашением «Группа ГАЗ» приобретает лицензию на производство и доработку французского рядного дизельного двигателя DCi 11. Стратегия развития «Группы ГАЗ», рассчитанная на период до 2011 года, предполагает существенное обновление модельного ряда дизельных двигателей, выпускаемых на ОАО «Автодизель» под маркой ЯМЗ, за счёт постановки на производство рядных дизельных двигателей, одним из которых будет DCi 11, который получил наименование ЯМЗ–650. Таким образом «Автодизель» начинает процесс перехода к созданию новой продуктовой линейки, состоящей из дизельных двигателей, соответствующих нормам Евро–3 и Евро–4. «Автодизель» будет производить двигатель ЯМЗ–650 самостоятельно, используя для этого французскую технологическую линию и оснастку. Уже в этом году на перевезённом из Лиона в Ярославль оборудовании предполагается выпуск нескольких десятков двигателей. Серийное же производство двигателей ЯМЗ–650 планируется с января 2008 года, тогда годовой объём их должен составить около 8,5 тыс. штук. Через пять лет, в 2013 году, количество выпускаемых в Ярославле французских дизельных двигателей вырастет до 20 тысяч. Кк известно, одним из главных потребителей собираемых на ОАО «Автодизель» двигателей является АЗ «Урал». Вот почему компания «Рено тракс», приступая к реализации столь масштабного проекта в России, сочла необходимым направить своих специалистов в Миасс, чтобы на АЗ «Урал» обсудить все детали сотрудничества, обстоятельно познакомиться с сегодняшним положением дел на автозаводе. Тк получилось, что визит делегации компании «Рено тракс» на АЗ «Урал» совпал с тем, что именно в этот день на ленте главного конвейера шла сборка рекордного за последние годы количества машин — 52 «Уралов» различных модификаций, в том числе и четырёх дорожников. Гости из Франции в сопровождении директора по развитию Александра Ведерникова прошли вдоль всей движущейся ленты цеха главный конвейер автосборочного производства, от места, где происходит закладка рам, до пластинчатого транспортёра, с которого съезжают уже ожившие «Уралы», обращая при этом внимание на трудовой ритм и чистоту рабочего пространства. В самом деле, есть на что посмотреть. Цех главный конвейер является на автозаводе одним из лидеров по развёртыванию инструментов «бережливого производства». Здесь стандартизированы все 96 рабочих мест, действует система карточек канбан в кладовой нормалей, после проведённой перепланировки на участке сборки мостовых тележек высвободилось столько места, что там смог разместиться экспедиционный склад. Разительные перемены в связи с внедрением «бережливого производства» произошли также на участке изготовления трубопроводов и сборки кабины АСП. Не ускользнула от внимания гостей из Франции и такая деталь. Если ещё год назад сборка автомобилей дорожной гаммы велась на стапелях, то теперь новый продукт АЗ «Урал» успешно собирается на ленте вместе с серийно выпускаемыми вездеходами. Автомобилестроители могут говорить на разных языках, но они поймут друг друга без слов, если речь заходит об узлах, силе, интерьере и других особенностях машин — легковых, грузовых ли. Французов интересовала любая информация об «Уралах». Они делали записи в блокнотах, фотографировали «Уралы», обрастающие на ленте различной металлической сутью, и без счёта задавали вопросы. Псле того как завершилась экскурсия на главном конвейере АЗ «Урал», главный руководитель проекта компании «Рено тракс» господин Винсент Моршен, который, кстати, прилично владеет русским языком, в коротком интервью сказал: — Мы впервые оказались в Миассе. Очень приятно. Долго собирались, почти два года. Вы знаете, что мы уже начали работать с фирмой «Автодизель», которая входит в «Группу ГАЗ». Вот появилось желание посмотреть на автозавод «Урал». Первые впечатления о вашем предприятии очень хорошие. У вас довольно быстро появилась новая гамма продукции. Повсюду видно, что автозавод в Миассе целенаправленно использует систему кайдзен. Честно говоря, лично я не ожидал увидеть у вас такие отличные результаты.
Владимир ЗУБКОВ
|
назад |