свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 5 Уральский автомобиль Вторник, 23 января 2007 г.

Ритм, движение, аплодисменты

   Вминувшее воскресенье театральный зал ДК автомобилестроителей был отдан поклонникам модных современных танцев — здесь состоялся кубок по брейк-дансу, в котором приняли участие лучшие команды разных городов нашей области.

   Д начала этого увлекательного мероприятия в зале стихийно собиралась «почтенная публика» — в основном молодёжь, поклонники этого танцевального направления. Стиль их одежды и поведения явно соответствовал ожидаемому на сцене — джинсы, спортивные костюмы, широкие брюки у представителей сильного пола, сумки на длинных ремнях, платьица–сафари поверх брюк и пёстрых водолазок — у тинейджеров пола женского. Правда, можно было заметить и подчёркнуто нарядных девочек в мини–юбках и чрезмерно открытых кофточках, но таких влюблённых в собственные совершенства наблюдалось немного. Встречались индивидуумы с упаковками чипсов и ещё какой–то еды, но их, слава Богу, было совсем мало — в основном все пришли ради искусства. Ну, разве что ещё и мобильники друг другу продемонстрировать…

   Нконец, занавес и … Мы в мире современного танца, где чёткий ритм музыки и пластика тела были преподнесены зрителям очень демократично. Все участники и судейская комиссия под председательством основателя брейк–данса в Челябинске Анатолия Гуляева расположились прямо на сцене, вызывая «на ковёр», то есть на картон, тех, кому надлежало демонстрировать своё мастерство. Скажу сразу, что в направлениях и подвидах данного танцевального течения я, к сожалению, не очень разбираюсь, поэтому точно воспроизвести произносимые на сцене названия не смогу. Добавлю лишь, что в номинациях упоминались начинающие и мастера, а на перетанцовки вызывались как команды, так и «индивидуалисты»… Причём не только по именам, но и по псевдонимам в стиле чатовских «ников» — Мастер, Саня, Мелкий, Муха, Лёха… Поддержка зала была мощной — временами аплодисменты просто взрывались, как новогодние фейерверки, в особенности — в адрес миасских танцоров. Конечно, они тут дома, у них больше поклонников «на месте», но и гостей приветствиями не обижали. Шоу было ярким, демонстрация возможностей собственного тела — потрясающей. Мне вдруг показалось, что перепрыгивать назад через собственную голову не составит особого труда, надо лишь немного потренироваться. Подстелить, например, на пол старый матрас, подпрыгнуть повыше… Правда, подруга с соседнего кресла, сама всё детство отдавшая танцам, только бальным, прошипела: «Ненормальная, даже не думай, тут годами учиться надо…» Может, Катерина и права, но всё равно было бы классно просто разбежаться, запрыгнуть на стену, пройтись по ней чуть–чуть и через ту же голову вернуться обратно. Но как же страдает эта размышляющая часть тела в ритме современного танца! Ею вертят туда–сюда и, мало того, на ней вертятся! Вот представьте: стоит молодой человек на голове, уперев руки в пол, и вдруг резко раскручивается, ещё при этом выделывая в воздухе коленца ногами. А потом легко вскакивает, как ни в чём не бывало, и ничего, видимо, не кружится, не заплетается, координация не нарушается ни на йоту… А основательные «роботы» с их выверенными до миллиметра чёткими движениями, волны и «лунная походка» в стиле Майкла Джексона… Только, по–моему, те, кто был на сцене дворца, его даже переплюнули… И одно из моих любимых танцевально–пантомимических па — «пластика по стеклу». Как же нужно чувствовать воздух кончиками пальцев!

   Впромежутках между конкурсными выступлениями радовал новыми и особенно полюбившимися номерами наш титулованный «Форс–мажор». Чего стоил один только регулировщик с полосатым жезлом в исполнении Вячеслава Курчавова — немного, наверное, нетрезвый, где–то чуть–чуть неприличный, но, в общем, добродушный, весёлый и ну очень подвижный. Вот только что бы было, если бы такой по–настоящему оказался на перекрёстке и все машины вдруг начали перемещаться по знакам его жезла? Аварии было бы не миновать, правильно потом со сцены посоветовали правила дорожного движения соблюдать…

   Более двух часов сменяли друг друга коллективы и солисты, бурно аплодировали сплочённые поклонники брейк–данса, гремела музыка, и в атмосфере хорошего настроения и дружеской борьбы определялись самые–самые. Динамичная жизнь нынешнего века, семимильные шаги цивилизации, мягкие «лунные» шаги танцоров… Танец — это стиль жизни.

   


Юлия КУШПИЛЬ



назад


Яндекс.Метрика